Рубрика «Блог компании DataArt» - 8

Идем по приборам - 1
Музей IT DataArt существует уже семь лет. Начался он с попытки сохранить то немногое, что еще оставалось у опытных программистов от своей творческой IT-юности. Один из идеологов создания коллекции — сейчас директор DataArt UK Дмитрий Багров — несколько лет хранил под рабочим столом ящик с раритетами, откуда в музей перекочевали zip-драйв, диски к нему и большая квадратная мышь. Коллеги начали приносить собственные реликвии: модемы, старые процессоры, платы еще советских ПЭВМ, телефоны и пейджеры и даже целый промышленный компьютер. Теперь в витринах музея в центрах разработки в Петербурге и Воронеже несколько десятков экспонатов, а в этом году DataArt выпустил специальную серию плакатов с некоторыми из них.Читать полностью »

SQL: пара приемов в SELECT-запросах - 1
Автор: Юрий Цыганенко, Senior QA

Тестирование новых функций часто проводят на данных, взятых с уже функционирующей системы. В этом случае тестировщикам порою приходится строить запросы для хитрых случаев. Например, нужно протестировать новую функциональность интернет-магазина, причём играют роль интервалы между покупками. Нам доступны данные с работающей версии — можно загрузить их на тестовый стенд и проверить работу новой версии продукта. (NB!: конечно, имея дело с «живыми» данными, нужно исключить из них приватную информацию и обеспечить возможность логина интересующим нас пользователям).

Для выбора интересных нам пользовательских аккаунтов нужно сопоставить максимальные интервалы между покупками у разных пользователей.

От тестировщика требуется построить SQL-запрос, выдающий N пользователей, у которых интервалы между датами заказов будут наибольшими.

Аналогичные задачи и их разбор — под катом.
Читать полностью »

IoT за копейки: делаем устройство с веб-интерфейсом - 1
Автор: Николай Хабаров, Senior Embedded Developer, DataArt

В этой статье мы расскажем, как создать собственное устройство с веб-интерфейсом в домашней сети, используя новейшую версию 0.5 прошивки DeviceHive для микросхемы ESP8266. Но для начала, давайте разберем, что нового появилось в самой прошивке: основные нововведения связаны с возможностью автономной работы в локальной сети.Читать полностью »

Пойми меня, если сможешь - 1
На прошлой неделе мы получили письмо от одного кандидата, не прошедшего собеседование на английском. Оказалось, что наши коллеги стали участниками технического эксперимента, проходившего параллельно с интервью. Приводим письмо с минимальными правками и благодарим автора за интересную идею и смелость в ее реализации.

«Полагаю, я вам не подхожу, так как «завалил» тест английского языка, к сожалению. Да, я не имею хорошей практики разговорного английского, но это мне не мешает читать data sheet’ы и общаться с зарубежной поддержкой по почте. Собственно сейчас не об этом, зная заранее, что я не пройду тест на знание языка, я не мог не воспользоваться шансом применить технический подход к данной проблеме. Хотя у меня не было возможности вживую проверить свой метод заранее, тем более в общении с человеком, хорошо владеющим английским и чувствующим особенности произношения, я решил попробовать.

Должен принести извинения за эксперимент сотруднику, проводившему тест, и за не не очень хорошее качество звука, связанное с техническими особенностями «моего» комплекса.Читать полностью »

Использование ES6 генераторов на примере koa.js - 1
Автор: Александр Трищенко, Senior Front-end Developer, DataArt

Содержание:

• Итераторы. Генераторы.
• Использование генераторов (Redux, Koa)
• Зачем нам использовать koa.js
• Будущее. Async Await и koa.js 2.x

Генераторы — новая спецификация, новая возможность, которую мы можем использовать в ECMAScript 6. Статью я начну с рассказа об итераторах, без которых понять генераторы не получится, расскажу непосредственно про спецификацию и о том, что такое генераторы вообще, про их использование в реальных кейсах. Рассмотрим два примера: React + Redux как фронтненд-случай и koa.js в качестве бэкенда. Затем подробнее остановлюсь на koa.js, будущем JavaScript, на асинхронных функциях и koa.js 2.Читать полностью »

Естественный отбор - 1

Дмитрий Багров — директор DataArt UK — о том, как новейшие технологии влияют на повседневную жизнь, о реальных причинах успеха и неудачи производителей гаджетов и источниках вдохновения для инженеров.

Я очень люблю научную фантастику и часто нахожу аналогии с ней в обычной жизни. Например, многие устройства, выходящие на рынок, в том или ином виде раньше уже появлялись в кино. Был такой фильм — «Она» (“Her”) с Хоакином Фениксом, где Скарлет Йохансон озвучивала искусственный интеллект — Саманту. Если вы вдруг его не помните или помните плохо, обязательно посмотрите! Здесь создатели как раз обратились к гаджетам, которые уже на момент съемок существовали в реальной жизни, просто по сценарию они оказались доведены до нового, заметно более продвинутого уровня. И смотреть, как автор представляет себе будущее развивающихся технологий, крайне увлекательно.Читать полностью »

IT в iGambling: риски, ставки и азарт - 1

Николай Филимонов, маркетинг-координатор новой iGambling-практики DataArt, объяснил, зачем выделять работу с казино и букмекерами в отдельное направление, рассказал, чем игорный бизнес пытается привлечь молодежь, какие специалисты сейчас нужны индустрии и за какими технологиями будущее игр на удачу.

— На создание каких игр ориентируется направление GameDev в DataArt?

Николай Филимонов: — Сейчас в нашей компании GameDev-экспертиза работает внутри Gambling&Betting-практики, которую мы недавно начали выделять наряду, скажем, с Telecom или Travel-практиками. В мире индустрию принято называть iGaming. Внутри компании мы предпочитаем использовать термин iGambling, чтобы нас не путали с играми на iOS. Хотя в принципе все эти названия в равной степени устоявшиеся и объединяют все, что касается казино, ставок и лотерей. iGambling — зарегулированная индустрия, и это роднит нас с финансовой и Healthcare-практиками.

— За счет чего iGambling можно выделить в отдельное направление работы?

Н. Ф.: — Практика, в первую очередь, маркетинговое понятие, а мы уже более десяти лет работаем с широко известным клиентом — компанией Betfair — крупнейшей в мире биржей ставок. Сейчас они, кстати, еще и объединились с Paddy Power. Сотрудничество с Betfair — важный показатель, то, о чем точно можно и нужно говорить, знакомясь с другими представителями игровой индустрии.Читать полностью »

IT-хардкор: конференция о самых сложных ситуациях и проектах - 1

Сегодня мы анонсируем самую суровую из наших конференций, которая пройдет 8 октября в Санкт-Петербурге. Она посвящена экстремальным ситуациям в IT-проектах: в планировании, менеджменте, разработке и поддержке. В программе — доклады от «Медузы» и «Вконтакте», история создания системы видеонаблюдения на выборах, разбор провалов в менеджменте проектов, предсказательное моделирование критических ситуаций с серьезными социальными последствиями, противостояние дизайнеров с женами заказчиков и еще несколько историй. Все по хардкору, даже кофе-брейки!Читать полностью »

Игорь Илюнин: «Заказчик попросил собрать команду, которой не нашел в Кремниевой долине» - 1

«Интернет вещей» — направление, на котором развитие идет с невероятной скоростью, где даже стратегические планы приходится пересматривать чуть ли не ежегодно. О том, чем живет передний край ИТ, как изменились подходы к найму и обучению инженеров, какие перспективы это открывает для молодых специалистов, рассказал Игорь Илюнин, лидер IoT-практики DataArt.

И. И.: Около полутора лет назад мы поняли, что в области IoT ветер начинает дуть немного в другую сторону. Раньше клиентов интересовали подключение устройств, знание конкретных протоколов обмена данными между ними, различные типы подключения к сети, построение инфраструктуры на уровне устройств. Но в этот момент к нам пришли сразу несколько заказчиков – достаточно крупных компаний, причем одним из них был производитель компьютерной техники. Эта компания собиралась строить собственный IoT-cloud, который бы обслуживал всех их клиентов, хотела обеспечить перемещение данных, самостоятельно их обрабатывать, позволив самим клиентам делать кастомизацию. То есть создать платформу на все случаи жизни. При этом они озвучили список современных технологий, которыми должны владеть инженеры их поставщика, и на тот момент во всей компании мы нашли всего пару человек, которые хотя бы частично удовлетворяли этим требованиям. Надо сказать, что и сам заказчик говорил: «нам нужна команда в 3-4 человека, которые будут работать над нашим проектом — в Кремниевой долине мы таких не нашли». Мы увидели в этом отличную возможность — тогда появился концепт внутренней Big Data академии.Читать полностью »

Чемодан. Вокзал. Онсайт: десять советов планирующим командировку - 1
Командировка к заказчику — задание, как правило, приятное. Главное, отправляясь в интересный и новый для себе город, помнить, для чего вы туда едете, и не забыть как следует подготовиться.

Специальная команда внутри DataArt уже давно аккумулирует опыт поездок онсайт — на его основе выпустили специальный чеклист, а теперь готовят семинары и дополнительные рекомендации. Организаторы команды, менеджер проектов travel-практики DataArt Константин Полосухин и Development Lead Дмитрий Куперман, поделились десятью базовыми советами, которые в поездках к заказчикам пригодятся каждому.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js