Рубрика «Блог компании DataArt» - 7

Raspberry Pi3 против DragonBoard: разработка приложений на Python - 1

Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

Python идеально подходит для создания простых PoC-проектов. Всех преимуществ этого языка мы перечислять не будем, обратим внимание на особенность, которая кажется нам одной из самых интересных — кроссплатформенность. Именно благодаря ей Python оказывается очень удобным для создания встраиваемых систем. Не нужно компилировать двоичные файлы, нет необходимости заниматься развертыванием приложений. Тот же код работает как на ПК, так и на одноплатных решениях на базе Linux (например, Raspberry Pi).Читать полностью »

Генерируем произвольные последовательности на выводах платы Raspberry Pi - 1

Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома.

В этой статье я расскажу, как написать обычное user space-приложение на Python для современного ARM-процессора с ОС Linux для генерирования сложных последовательностей импульсов на выводах платы. Суть идеи — использовать DMA-модуль процессора для копирования из предварительно подготовленного буфера в памяти в GPIO с высокой точностью по времени.

Когда речь заходит о необходимости сгенерировать сложную последовательность импульсов, например, для шаговых двигателей, обычно используют старые добрые простенькие микроконтроллеры с установленной специальной операционной системой реального времени или вообще без операционной системы. Реализация при этом, в лучшем случае, написана на C++. Сейчас процессоры шагнули далеко вперед и имеют массу преимуществ: производительность, возможность использования операционной системы Linux со всей инфраструктурой и ПО, а также высокоуровневых языков программирования, таких как Python. И все же современные микроконтроллеры для генерирования сложных последовательностей на выводах GPIO, как правило, не используют.

Я реализовал генерацию импульсов для управления шаговыми двигателями проекта PyCNC — проекта контроллера машин с ЧПУ, станков, 3D-принтеров, полностью написанного на Python и запускаемого на современном ARM-процессоре на плате Raspberry Pi.

Статья может быть полезна желающим реализовать генерацию сложных последовательностей установки уровней на выводах одного или нескольких GPIO на других высокоуровневых языках программирования, используя DMA-модули других процессоров.Читать полностью »

Автор: Елена Федорова, руководитель департамента Human resource marketing, DataArt, Воронеж

Google I-O 2017: мои впечатления и комментарии коллег - 1

C 2009 года я возглавляю комьюнити Google Developer Group в Воронеже, кроме того, в 2016 мы организовали сообщество для девушек в IТ Women Techmakers Voronezh. Так что пропустить очередную конференцию Google I/O я, конечно, не могла. Для меня Google I/O — не просто анонсы крутейших новинок и возможность прямо сегодня заглянуть в ближайшее будущее, но и ощущение общего движения, общение с коллегами и друзьями по сообществу.

Немного статистики по Google-комьюнити:
• Около 600 активных GDG-групп в 102 странах.
• 3610 тематических событий за последние полгода.

Мой отчет с прошлогодней конференции можно прочитать здесь. На этот раз я собрала комментарии коллег и, дополнив их собственными впечатлениями, постаралась выделить пять интересных особенностей Google I/O 2017.Читать полностью »

Флаг DataArt над Эльбрусом - 1

Александр Борискин, разработчик DataArt из Воронежа, в начале мая совершил первое в своей жизни восхождение, с ходу покорив самую высокую точку Европы. Специально для коллег Александр подробно рассказал о путешествии к вершине Эльбруса и поделился рекомендациями с теми, кто соберется повторить его достижение.

Александр Борискин, Senior Developer, DataArt, Воронеж

Февраль 2017. Главный вопрос — как провести майские праздники. Идеи были разные, но вариант остаться в городе отбросил сразу.

Я — совсем не альпинист, но восхождение на Эльбрус меня интересовало давно. Это делают многие, есть коммерческие туры, где для покорения самой высокой точки Европы достаточно общей физической подготовки.Читать полностью »

Победителем первого GameDev-хакатона DataArt стала команда из Киева - 1

8 часов девять команд, представлявших отдельные центры разработки DataArt или распределенных между городами, создавали собственные HTML5-игры.

«Все началось с идеи Макса Князева, нашего фронтенд-разработчика, который написал на нашу рассылку edu.coordination, — рассказал координатор хакатона Александр Дудин. — Он предложил провести внутренний хакатон для всего DataArt».

По словам самого Максима, изначально он думал о хакатоне как о способе напомнить коллегам о важных внутренних и R&D-проектах, где часто не хватает людей со специальными навыками: «Я предложил собрать тех, кто сейчас загружен не полностью, и в таком приятном формате обучить их нужным скиллам и придать им ускорение. Но коллеги, подхватившие идею, сразу нашли поддержку у нашей iGaming-практики, и хакатон решили переориентировать на игры».

iGaming-практика появилась не так давно и сейчас активно развивается. Поэтому для нее возможность познакомиться с людьми, заинтересованными в играх и находящимися в разных локациях, оказалась особенно интересной. Изначально организаторы надеялись собрать около 30 участников, но отклик ожидания превзошел — зарегистрировалось для участия 60 человек, а более 40 прошли хакатон от начала до конца. «Думаю, сыграло роль и то, что приз в итоге выбрали классный. DataArt предоставил для авторов лучшей игры очки виртуальной реальности Oculus Rift», — уточняет Дудин.Читать полностью »

Благотворительность напрямую: детям — игрушки, взрослым — права на рисунки - 1

Разработчик из DataArt Виктор Борисов придумал и реализовал что-то похожее на банк данных и социальную сеть в одном приложении. Причем не коммерческом, его проект — инструмент прямой благотворительности. Дети подают заявки на игрушки, прикрепляя к ним свои рисунки, а благотворители выполняют заявки и получают права на изображения. Хобби-проект Виктора называется «Игрушка за рисунок. Платформа для проведения конкурсов детских рисунков через интернет», а подробнее о нем рассказал сам автор.

Типичная ситуация: ребенок просит дорогую игрушку, которую родители купить ему не могут. Что остается делать ребенку? Обычно — просто смириться. Но каково ему будет, когда он вырастет и на него навалятся желания крупнее, если с самого детства его приучили сидеть сложа руки, отказавшись от амбиций?

«Игрушка за рисунок» предлагает уже с ранних лет прилагать усилия для достижения цели, искать альтернативные пути, но добиваться успеха. Если родителям конкретная игрушка кажется дорогой, для другого человека цена такого подарка может быть вполне посильной. Остается подать заявку на игрушку, дать ссылку на интернет-магазин, где благотворитель может купить этот товар, написать о себе и регулярно добавлять к заявке свои рисунки.Читать полностью »

Виртуальная реальность с Google - 1

Автор: Николай Хабаров, Embedded Expert DataArt, евангелист технологий умного дома, изобретатель.

Эта статья — краткий экскурс в основы работы с виртуальной и дополненной реальностью. Я не ставил задачу в полной мере раскрыть все возможности Google VR SDK и планировал дать минимальную базу тем, кто интересуется этими технологиями и хотел бы начать работать с ними. Читать полностью »

Воронежское сообщество Google Developer Group, которому в ноябре исполнилось уже семь лет, в пятый раз собралось на конференции GDG DevFest Voronezh. Конференция длилась два дня: первый посвятили докладам и выступлениям, второй — «железному» воркшопу.

Сначала давайте посмотрим короткое видео, как все прошло.

Читать полностью »

Стильный код на Python, или учимся использовать Flake8 - 1
Автор: Анатолий Соловей, developer

Язык программирования Python очень востребован на современном рынке, он развивается изо дня в день, и вокруг него сложилось активное сообщество. Во избежание конфликтов между разработчиками-питонистами, создатели языка написали соглашение PEP 8, описывающее правила оформления кода, однако даже там отмечено, что:

Many projects have their own coding style guidelines. In the event of any conflicts, such project-specific guides take precedence for that project.

В результате добавления новых правил количество требований к оформлению кода увеличилось настолько, что удержать их в голове стало очень трудно. При этом обращение к гайдам может занимать много времени и отвлекать от процесса разработки.

За долгое время работы у программистов вырабатывается собственный стиль написания кода, предпочтения в стайлгайдах и прочие мелочи, которые оставляют авторскую печать на программах девелопера. Убедить разработчиков отказаться от привычных им кодстайлов очень сложно, но, даже если это удастся, велик шанс, что в их коде будут проскакивать старые фишки, добавленные в силу привычки.

Когда каждый апдейт проходит строгий код ревью, включающий в себя проверку стилей, подобные ошибки могут очень сильно замедлять процесс разработки. А если ошибки в итоге не заметят даже в процессе ревью, в системе контроля версий проекта очень скоро появится куча нечитаемого и непонятного кода.

На помощь в этом случае приходят линтеры — инструменты, контролирующие оформление кода в проекте. Именно они помогают поддерживать его чистоту и, в нашем случае, предотвращать создание коммитов, которые могут содержать ошибки. Я для контроля качества использую Flake8 и сейчас постараюсь объяснить, почему выбрал именно его, и расскажу, как его настроить, чтобы получить максимальный результат. Заинтересовались? Добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Тренды-2017 - 1

Развитие технологий искусственного интеллекта, Big Data и виртуальной реальности, а также новые угрозы кибербезопасности приведут к глобальным изменениям во всех сферах. При этом несмотря на политические события уходящего года, включая «брексит», 2017-й станет годом интеграции существующих технологий. Мы расспросили лидеров индустриальных практик DataArt о том, какие тенденции они ожидают увидеть в следующем году в финансах, туризме, здравоохранении, телекоммуникациях и медиа.

Общие тенденции

Интеграция вместо создания нового

В 2017-м настоящим двигателем прогресса станут технологические корпорации, которые потеснят классных ребят из Кремниевой долины. В центре внимания окажется интеграция уже существующих технологий, которые еще предстоит научиться применять для решения наших с вами реальных проблем.

IoT и Big Data IoT становятся большим бизнесом

В 2017-м Big Data и «интернет вещей» из модных слов превратятся в распростненные инструменты и станут частью повседневного обихода на работе и дома. Отделы маркетинга обретут в Iot и Big Data свой Святой Грааль.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js