DataArt продолжает расширять коллекцию и рассказывать об отдельных экспонатах музея. В прошлой статье речь шла о советских мышках. На этот раз в центре внимания арифмометры и ЭКВМ — орудия производства специально обученных вычислителей.Читать полностью »
Рубрика «Блог компании DataArt» - 4
Музей DataArt. Человек-машина: настольная вычислительная техника до микрокалькуляторов
2019-05-08 в 11:12, admin, рубрики: арифмометр, Блог компании DataArt, вычислительные машины, математика, музей dataart, музейные экспонаты, промышленный дизайн, старое железоЕвгений Каневский: «Государство не увидело большого будущего малой техники»
2019-04-30 в 14:55, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, интервью, искра, каневский, курск, музей dataart, старое железо, старые компьютеры, эвм, ЭВМ военного назначения, эдвмМы решили дополнить музейную коллекцию DataArt интервью с людьми, повлиявшими на историю IT. В прошлый раз мы поговорили с Сергеем Зоновым, создателем одного из главных клонов «Спектрума». На этой неделе наш герой — ведущий научный сотрудник института региональной экономики Академии наук России Евгений Александрович Каневский — один из ученых, стоявших у истоков советской вычислительной техники. Сейчас он занимается системами анализа текстов, а в интервью рассказал, как в 1960-е разрабатывал малогабаритную «Вегу» и ЭДВМ, а в 1970-е — «Искру-226».Читать полностью »
Музей DataArt. Манипулятор графической информации типа «мышь»
2019-04-25 в 15:13, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, История ИТ, Компьютерное железо, музей dataart, музей ит, мышка, мышь, мышь. манипулятор, старое железо, старые компьютерыМузей DataArt существует уже 10 лет, некоторые экспонаты вы могли видеть в нашем блоге в виде постеров. Мы продолжаем расширять коллекцию и начали подготовку полноценной экспозиции об истории IТ. Параллельно будем регулярно публиковать материалы, посвященные отдельным экспонатам музея. В этой статье мы представляем советские мышки. Они же — «манипуляторы графической информации».
Первые мыши в СССР поставлялись вместе с импортными персональными компьютерами в 1980-х. В основном это трехклавишные устройства Genius и IBM и футуристические круглые трекболы Digital. По мере того как вычислительные машины становились меньше и распространялись за пределами лабораторий, потребность в удобных средствах ввода информации стала очевидной.Читать полностью »
Сергей Зонов: «Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»
2019-04-10 в 9:06, admin, рубрики: zx spectrum, Блог компании DataArt, интервью, музей dataart, ностальгия, ностальгия по играм, Производство и разработка электроники, радиолюбительство, радиоспорт, самодельный ПК, спектрум, старое железо, юный техникМузей DataArt существует 10 лет, некоторые экспонаты мы уже представляли в виде постеров. Коллекция продолжает расширяться, но теперь мы решили дополнить ее интервью с людьми, повлиявшими на историю ИТ. Это первый из серии исторических материалов, которые будут выходить в нашем блоге регулярно.
В первой половине 1980-х популярным компьютером в Европе был ZX Spectrum. Когда он пришел в СССР, местные умельцы начали его копировать, перерабатывать и улучшать. Одним из тех, кто сделал свой вариант «Спектрума», был Сергей Зонов. По его схемам собраны десятки тысяч компьютеров.Читать полностью »
Архитектурный шаблон “Macro Shared Transactions for Microservices”
2019-04-01 в 11:14, admin, рубрики: java, Анализ и проектирование систем, базы данных, Блог компании DataArt, Микросервисная архитектура, микросервисы, Программирование, складская логистикаАвтор: Денис Цыплаков, Solution Architect, DataArt
Постановка задачи
Одной из проблем при построении микросервисных архитектур и особенно при миграции монолитной архитектуры на микросервисы часто становятся транзакции. Каждый микросервис отвечает за собственную группу функций, возможно, управляет данным, ассоциированными с этой группой, и может обслуживать запросы пользователя либо автономно, либо посылая запросы другим микросервисам. Все это прекрасно работает, пока нам не требуется обеспечить консистентность данных, которыми управляют разные микросервисы. Читать полностью »
Дизайн классов: что такое хорошо?
2019-03-14 в 16:02, admin, рубрики: IT-стандарты, java, Анализ и проектирование систем, Блог компании DataArt, класс, классы, Программирование, проектирование систем, советы, советы и рекомендации, советы начинающим, типичные ошибкиАвтор: Денис Цыплаков, Solution Architect, DataArt
За годы работы я обнаружил, что программисты из раза в раз повторяют одни и те же ошибки. К сожалению, книги, посвященные теоретическим аспектам разработки, избежать их не помогают: в книгах обычно нет конкретных, практических советов. И я даже догадываюсь, почему…
Первая рекомендация, которая приходит в голову, когда речь заходит, например, о логировании или дизайне классов, очень простая: «Не делать откровенной ерунды». Но опыт показывает, что ее определенно недостаточно. Как раз дизайн классов в этом случае хороший пример — вечная головная боль, возникающая из-за того, что каждый смотрит на этот вопрос по-своему. Поэтому я и решил собрать в одной статье базовые советы, следуя которым, вы избежите ряда типичных проблем, а главное, избавите от них коллег. Если некоторые принципы покажутся вам банальными (потому что они действительно банальны!) — хорошо, значит, они уже засели у вас в подкорке, и вашу команду можно поздравить.
Оговорюсь, на самом деле, мы сосредоточимся на классах исключительно для простоты. Почти то же самое можно сказать о функциях или любых других строительных блоках приложения.Читать полностью »
DataArt запустил бесплатный сервис улучшения резюме CV Duck
2019-02-06 в 9:40, admin, рубрики: CV, cv duck, английский язык, Блог компании DataArt, Карьера в IT-индустрии, поиск работы, резюме, резюме IT-специалистаСервис рассчитан, в первую очередь, на разработчиков и тех, кто занимается созданием цифровых продуктов. HR-эксперты и редакторы исправляют ошибки и дают рекомендации, как структурировать резюме, описать профессиональный опыт и навыки.
Бета-версия CV Duck доступна пользователям с декабря 2018 года, сейчас специалисты DataArt обработали около 350 резюме. Пока сервис функционирует только в России и Украине — ввиду ограничений, связанных с обработкой данных, — хотя в дальнейшем возможно его развитие и на других рынках.
Чтобы получить рекомендации, нужно просто загрузить собственный вариант документа на cvduck.pro. Через несколько дней (мы установили срок в 10 дней, но чаще успеваем уложиться в два–три дня) пользователь сервиса получает отредактированную версию резюме с комментариями рекрутера и редактора. Эксперты дают рекомендации по содержанию (структура, объем, формат изложения, наличия важных данных и т. д.) и форме, проверяют стилистику, орфографию и пунктуацию (на английском, русском и украинском языках).Читать полностью »
Всегда ли нужны Docker, микросервисы и реактивное программирование?
2019-01-16 в 15:58, admin, рубрики: docker, java, kubernetes, Анализ и проектирование систем, архитектура, архитектура по, архитектура системы, Блог компании DataArt, выбор технологии, микросервисы, реактивное программирование, управление проектамиАвтор: Денис Цыплаков, Solution Architect, DataArt
В DataArt я работаю по двум направлениям. В первом помогаю людям чинить системы, сломанные тем или иным образом и по самым разным причинам. Во втором помогаю проектировать новые системы так, чтобы они в будущем сломаны не были или, если говорить реалистичнее, чтобы сломать их было сложнее.
Если вы не делаете что-то принципиально новое, например, первый в мире интернет-поисковик или искусственный интеллект для управления запуском ядерных ракет, создать дизайн хорошей системы довольно просто. Достаточно учесть все требования, посмотреть на дизайн похожих систем и сделать примерно так же, не совершив при этом грубых ошибок. Звучит как чрезмерное упрощение вопроса, но давайте вспомним, что на дворе 2019 год, и «типовые рецепты» дизайна систем есть практически для всего. Бизнес может подкидывать сложные технические задачи — скажем, обработать миллион разнородных PDF-файлов и вынуть из них таблицы с данными о расходах — но вот архитектура систем редко отличается большой оригинальностью. Главное тут — не ошибиться с определением того, какую именно систему мы строим, и не промахнуться с выбором технологий.
В последнем пунктом регулярно возникают типичные ошибки, о некоторых из них я расскажу в статье.Читать полностью »
Переход на Kotlin в Android-проекте: Tips and Tricks
2018-12-19 в 14:18, admin, рубрики: android, kotlin, kotlin android extensions, kotlin vs java, Блог компании DataArt, миграция приложений, миграция проекта, разработка мобильных приложений, Разработка под android, Тестирование мобильных приложений
Автор: Сергей Ешин, Strong Junior Android Developer, DataArt
Уже более полутора лет прошло с тех пор, как Google объявил об официальной поддержке Kotlin в Android, а самые матерые разработчики начали экспериментировать с ним в своих боевых и не очень проектах больше трех лет назад.
Новый язык тепло приняли в Android-сообществе, и подавляющая часть новых проектов на Android стартует с Kotlin на борту. Важно и то, что Kotlin компилируется в JVM-байткод, следовательно, полностью совместим с Java. Значит, в существующих Android-проектах, написанных на Java, тоже есть возможность (более того — потребность) задействовать все фичи Kotlin, благодаря которым он и приобрел столько поклонников.
В статье я расскажу об опыте миграции Android-приложения с Java на Kotlin, трудностях, которые пришлось преодолеть в процессе, и объясню, почему все это было не зря. Статья в большей степени рассчитана на Android-разработчиков, только начинающих изучение Kotlin, и кроме личного опыта, опирается на материалы других членов сообщества.Читать полностью »
Оффлайн-режим на iOS и особенности его реализации на Realm
2018-12-07 в 13:28, admin, рубрики: alamofire, offline, offline first, Realm, Блог компании DataArt, офлайн, офлайн-режим, оффлайн, оффлайн режим, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Тестирование мобильных приложенийАвтор: Екатерина Семашко, Strong Junior iOS Developer, DataArt
Немного о проекте: мобильное приложение для платформы iOS, написанное на языке Swift. Цель приложения — возможность шаринга дисконтных карт между сотрудниками компании и их друзьями.
Одной из целей проекта было изучить и попробовать на практике популярные технологии и библиотеки. Для хранения локальных данных выбрали Realm, для работы с сервером — Alamofire, для аутентификации использовался Google Sign-In, для загрузки изображений — PINRemoteImage.
Основные функции приложения:
- добавление карты, ее редактирование и удаление;
- просмотр чужих карт;
- поиск карт по названию магазина/имени пользователя;
- добавление карт в список избранных для быстрого доступа к ним.
Возможность использовать приложением без подключения к сети предполагалась с самого начала, но только в режиме чтения. Т.е. мы могли просматривать информацию о картах, но не могли модифицировать их без интернета. Для этого в приложении всегда была копия всех карт и брендов базы с сервера, плюс список избранных для текущего пользователя. Поиск тоже реализовывался локально.
Позже мы решили расширить оффлайн, добавив режим записи. Информация об изменениях, сделанных пользователем, сохранялась и при появлении интернет-соединения синхронизировалась. О реализации такого read-write оффлайн-режима и пойдет речь.Читать полностью »