Рубрика «Блог компании DataArt» - 13

MPEG DASH: стримим с DataArt - 1
Сети доставки

Объем мультимедийного контента, доставляемого конечным пользователям, растет. Владение и управление соответствующей инфраструктурой доставки — неэффективное вложение средств для большинства компаний, особенно если IT — не их целевой бизнес. В этих случаях, как правило, используются сторонние поставщики решений — так называемые сети доставки контента (Content Delivery Networks). Сети доставки медиаконтента исторически ориентировались на статические файлы: изображения, анимацию, документы — и обладали собственной инфраструктурой доставки на основе протокола HTTP.

Естественным шагом для этих сетей была адаптация технологий доставки видео на основе того же транспортного протокола — HLS (Apple), HDS (Adobe) и SmoothStreaming (Microsoft). Эти технологии — предшественники MPEG-DASH — были на 99 % идентичны по принципиальному устройству, но сильно различались в способах представления данных и метаданных.

Схема доставки медиаконтента по HTTP включает два компонента: описание последовательности URI составных частей медиаресурса и инфраструктуру, которая поставляет данные в соответствии с URI, указанными в описании. У протоколов HLS, HDS и SmoothStreaming кардинально различаются особенности описания, хотя они поддерживают схожие медиаформаты.
Читать полностью »

Мнения: Sony собирает деньги на «умные часы» - 1

Носимые устройства — едва ли не главные поставщики гаджетных новостей. По результатам опроса журнала Forbes, 71% молодых людей собираются купить себе какой-нибудь носимый гаджет.

С другой стороны, по данным того же исследования, 56% респондентов считают, что wearables — бессмысленные игрушки, мода на которые пройдет. Неудивительно, что даже большие корпорации побаиваются рисковать деньгами, разрабатывая новые носимые гаджеты. Корпорация Sony решила проверить рынок и запустила кампанию по сбору денег на «умные часы» Wena Wrist. Что интересного будет в новом гаджете, мы обсудили с Алексеем Рыбаковым, экспертом DataArt по всему носимому.
Читать полностью »

Never give up: ищем пропавших животных с DataArt - 1

Недавно мы писали, что команда DataArt на благотворительной основе взялась за разработку приложения для поиска потерявшихся и украденных животных, чтобы помочь британскому волонтерскому движению Harvey's Army. И нам уже есть что рассказать!

Главная цель команды — повысить эффективность работы Harvey's Army, чтобы как можно больше животных скорее могли найти своих хозяев. Разработчики встретились с Ниной Блэкберн, основателем Harvey’s Army, вникли в работу волонтеров, изучили особенности и сложности. Приложение сведет вместе все потоки коммуникаций волонтеров, организаторов и просто сочувствующих горожан, поэтому особое внимание уделили юзабилити. Пункты «Lost» и «Found» разделили, чтобы не возникало путаницы. Сообщить о пропавшем или найденном животном теперь можно буквально за несколько секунд. А волонтеры могут видеть друг друга на карте.
Читать полностью »

Продолжаем цикл статей-руководств, в которых рассматриваем, как с нуля реализовать простое и дешевое управляемое из облака и IoT-устройство с огромным потенциалом — без пайки и лишних сложностей. Возьмем чистый микрочип ESP8266, установим прошивку от DeviceHive, настроим и напишем простенькое веб-приложение для обращения к облачному серверу. Соберем и подключим к микрочипу простое устройство, которым можно будет управлять с помощью пары кликов в браузере. Перед вами — вторая часть цикла, в которой рассказывается, какой софт понадобится, как его запустить, как прошить ESP8266 и «подружить» с сервером.


Автор статьи демонстрирует то, о чем сегодня пойдет речь.

Первые статьи цикла:
IoT за копейки, или Что может DeviceHive.
IoT за копейки: практическое руководство. Часть 1-я, аппаратная.
Читать полностью »

Видео докладов с конференции IT NonStop Odessa 2015 - 1

Недавно завершился одесский этап крупной международной конференции IT NonStop 2015. Спикеры были не ограничены жесткими рамками тем и направлений, каждый мог поделиться с аудиторией тем, что казалось важным и актуальным именно ему. В итоге мы получили массу отличных докладов на разные темы.

Большинство докладов получились техническими (их можно посмотреть в нашем блоге на Хабре), но и для менеджеров у нас припасено интересного.Читать полностью »

IoT за копейки: практическое руководство. Часть 1-я, аппаратная - 1

Представляем цикл статей, в котором рассмотрим, как с нуля и без пайки реализовать управляемое из облака недорогое IoT-устройство с огромными потенциалом. За основу возьмем «чистый» микрочип ESP8266, о котором недавно уже писали. Используем свежую DeviceHive-прошивку и напишем простенькое веб-приложение для обращения к cloud-серверу. К микрочипу подключим простое устройство, управлять которым можно будет с помощью пары кликов в браузере.

Перед вами первая статья цикла, из которой мы узнаем, какое именно оборудование нам понадобится.

Совсем недавно состоялся публичный релиз первой версии DeviceHive-прошивки для ESP8266. Цель наших статей — помочь каждому желающему реализовать с помощью DeviceHive собственное IoT-решение максимально дешево, быстро и без лишних сложностей.

Нам понадобится всего пять вещей:

  • плата с распаянным ESP8266;
  • USB ->UART-переходник;
  • источник питания;
  • провода;
  • сам девайс, который мы хотим подружить с облаком.

Общая стоимость первых четырех пунктов не превысит $ 5. Какое устройство выбрать для экспериментов — решайте сами.

Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
Читать полностью »

Наталья Багрова и Евгения Карпова: «Образовательная программа DataArt сделана нами самими» - 1

Евгения Карпова, координатор образовательной программы DataArt, и Наталья Багрова, руководитель программы языкового образования, рассказали о том, как устроены курсы, вебинары и языковые занятия в компании.

— Что представляет собой наша образовательная программа — или комплекс программ?

— У нас три основных категории курсов — условно технические (их около 70), языковые (3 разных направления) и менеджерские. Еще есть записанные на видео вебинары — их больше 400. Внутри каждой категории свои особенности.

Внутренние образовательные программы пользуются очень значительным спросом. Мы, к сожалению, всего лишь полтора года назад все привели в порядок и стали вести учет всего. За это время, например, технических курсов насмотрели больше 2000 часов. На курсах для аккаунт-менеджеров сейчас учатся 70 человек. Все курсы и вебинары на кучу тем хранятся во внутренней библиотеке.

При этом большая часть контента, которая у нас есть, сделана нами самими и заточена под нас. У нас сейчас около 90 полноценных собственных курсов. Их разрабатывают свободные senior-специалистами, и нацелены они именно на то, что потом используется в реальных проектах, в этом их фишка. Авторы курсов подбирают внешний теоретический контент — видео-лекции, тексты, онлайн-справочники. Теоретического контента ведь море, неподготовленному человеку непросто понять, что имеет смысл читать, а что нет. Наши эксперты расставляют акценты, выбирают самое лучшее, самое толковое. А итоговые практические задания они составляют сами — так, чтобы они прежде всего проверяли нужные DataArt навыки.

В библиотеке нашей есть и внешние курсы, лицензии на которые мы купили — Coursera, Stratoplan, Адизес, курсы английского или на английском. Но это курсы просто для ознакомления, прежде всего для PM-ов (проджект-менеджеров) и EM-ов (аккаунт-менеджеров) — без практических заданий. Эти курсы под нас не заточены, а изменять их мы не имеем права.

Это все касается нашего внутреннего образования. Разумеется, можно поехать и поучиться где-то еще. Если есть рекомендация от DM (деливери-менеджера), от нашей индустриальной практики или от самой образовательной программы, DataArt компенсирует стоимость поездки и обучения. Если коллега собрался на конференцию выступать, то ему тоже все компенсируется. Если решил поехать просто послушать, то тоже компенсируется, но после того, как он сделает доклад по итогам поездки.
Читать полностью »

Продолжаем рубрику «Войти в IT»! Сегодня у нас в гостях заслуженный ветеран индустрии и просто отличный человек Константин Хаустов, Delivery Manager DataArt. Костя перенесет нас на 30 лет в прошлое и расскажет о том, как путь в IT начинался для него.

Войти в IT: «Я писал игры для калькулятора» - 1

Мой «вход» в IT случился задолго до того, как я услышал слово “IT”. Даже слово «компьютер» тогда использовалось редко. Обычно говорили «ЭВМ» или просто «машина». Это вполне соответвтвовало внешнему виду – шкаф размером с большой холодильник, в котором вставлены какие-то платы соединённые кабелями, огромные дисководы, блоки питания и вентиляторы. Всё это мигало лампочками и тарахтело, как трактор.

В нашей школе было две таких «машины», назывались «Электроника-60». Как я позже выяснил, это был советский клон компьютера DEC PDP-11, того самого, на котором когда-то появилась операционная система Unix. Но тогда, в 1985 году, было всё равно, что это за компьютеры. Иметь хоть какие-то компьютеры в школе было запредельно круто и необычно. Настолько необычно, что никто толком не понимал, что с ними делать. Информатики как школьного предмета не было, даже калькуляторы в школе только-только появились. У нас всё держалось на директоре-энтузиасте, который сам увлёкся этим хардом и софтом и отправил заинтересовавшихся учителей математики на курсы. Учителя сразу же открыли кружки, чтобы передавать знания детям, пока не забыли. Это был скорее испорченный телефон, чем обучение, но нам давали самое главное — доступ к компьютерам.
Читать полностью »

Алексей Кривенков: «Мои друзья продали мне домен Mail.ru за 500 долларов» - 1

Алексей Кривенков стоял у истоков DataArt и Mail.ru, но в 2001 году покинул компанию. В интервью DataArt Алексей рассказал о том, когда и как было придумано название компании, первых офисах в Петербурге и Нью-Йорке и многом другом.

Интервью: Таня Андрианова и Даниэль Лурье.
Фотографии из личных архивов Алексея Кривенкова, Дмитрия Андрианова и Андрея Язикова.

— Кем ты был до DataArt и как очутился в компании?

— Вообще, название DataArt появилось при мне, когда я уже был в Нью-Йорке.

Я учился на 2-м курсе физфака, и в какой-то момент решил съездить в Америку, навестить своего друга Диму Крюкова. Он отвез меня в гости к однокласснику своего друга, Жене Голанду, — так мы и познакомились.

Года через два после этого знакомства я решил, что не хочу больше учиться на физфаке, а хочу уехать в Америку мыть машины.

В то время в Петербурге я работал в первых интернет-провайдерах: в «Невалинке», «Дуксе», потом еще в «Веб Пласе». Я ходил в гости к клиентам и подключал им интернет. Интерет тогда состоял из электронной почты UUPC. Я, наверное, настроил около сотни UUPC. Я подключил к интернету, например, известного музыканта Лешу Вишню и покойного писателя и интернет-литератора Александра Житинского.

В общем, я сидел в ректорском флигеле в подвале Университета. У нас там был настоящий IP-интернет на 386-х «линуксах», а у меня, конечно, была личная электронная почта, с которой я и написал Жене Голанду, что собираюсь в Америку. Женя сказал, что у него как раз есть для меня дело. Я купил билет и приехал.

Полгода я жил у Жени, мы собирали и продавали компьютеры. И тогда-то придумалось название DataArt — название компании, которая будет не компьютеры собирать, а должна писать софт и оказывать консалтинговые услуги. Консультировать и писать софт на первых порах приходилось и мне. Тогда основной наш бизнес тоже заключался в подключении клиентов к интернету и обеспечению их электронной почтой. Это-то меня и увлекло.

В общем, машины я так помыть и не успел…
Читать полностью »

DataArt поможет найти пропавших собак - 1

DataArt на благотворительной основе займется разработкой приложения для организации Harvey’s Army. Приложение поможет хозяевам найти потерявшихся собак. О начале разработки объявила Эмма Бантон (из тех самых Spice Girls) в эфире программы Surprise Surprise на британском телевидении.

Harvey’s Army — команда из 10 500 волонтеров, помогающих собачникам всей Британии искать пропавших питомцев. Движение названо в честь пуделя Харви, поиски которого продолжались 13 недель. И пусть поиски прошли безуспешно (пес погиб спустя 20 минут после побега из дома), история Харви и его хозяев вдохновила тысячи людей. Основатели Harvey’s Army настроены сделать все возможное, чтобы подобное несчастье не пришло в семьи других людей. И DataArt поставит современные технологии на службу благой идее.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js