Рубрика «Блог компании DataArt» - 12

Прогнозы DataArt на 2016 год по трендам в сфере корпоративного ПО - 1

Персонализация, решения на основе «умных данных» и технологий интернета вещей помогут развитию бизнеса всех вертикальных рынков.

Цифровизация банковского сектора, финансовые решения, адаптированные к индивидуальным потребностям поколения миллениума, персонализация и решения в туристическом секторе на основе технологий интернета вещей, медицина, ориентирующаяся на пациента, и развитие новых систем управления данными — среди главных трендов ПО для компаний в 2016 г. Таков прогноз DataArt, международной консалтинговой фирмы, которая создает решения полного цикла для сектора финансов, здравоохранения, путешествий и туризма, медиа, интернета вещей.
Читать полностью »

Любопытный случай возвращения средневековой системы натурального обмена - 1

… или четыре причины, по которым P2P может кануть в лету (по крайней мере, в нынешнем виде).

Задолго до развития и последующей монополии банковской индустрии, большинство финансовых транзакций проводилось между людьми напрямую. В середине XV века, благодаря появлению первых банков, люди получили новый способ проводить денежные операции. Однако в последние годы все идет к тому, что мы снова возвращаемся к частному обмену. Платежи (вне зависимости от валюты) от одного человека другому снова актуальны, только в другом виде.

Наступила эпоха P2P, рынка крупного рогатого скота и птицы XXI века.
Проще говоря, P2P — онлайн-технология, которая дает возможность пользователю быстро переводить средства со своего банковского счета или кредитной карты на личный счет другого человека через интернет или мобильный.

Кредитные карты не пользуются популярностью в Европе из-за невысоких процентных ставок, размер которых сложился исторически. В поиске альтернативного решения мир охватило безумие, вызванное технологией P2P. Например, предприятия среднего и крупного бизнеса, перед носом у которых банки нередко захлопывают двери (иногда — в буквальном смысле), присматриваются к платформам P2P.

Платформы P2P удваивают активы каждые девять месяцев, показывая стремительный рост. Новая технология обеспечивает высокую скорость и эффективность по сравнению с традиционными кредиторами. Именно благодаря своей эффективности P2P набирает все большую популярность. Лидеры здесь — компании M-Pesa и bKash, которые выделяются среди остальных фирм продуманными алгоритмами, олицетворяя эволюцию финансовой биржи. Подобно стремительно растущим сервисам Uber и AirBnB, которые изменяют рынки такси и отельного бизнеса, компании Lending Club, SoFi, Funding Circle и другие делают то же самое в сфере финансовых транзакций.

Появление P2P привлекает столько внимания, что даже Facebook и Google предоставили пользователям возможность удобного перевода денег другим пользователям. Чтобы перевести деньги, вам не нужно ничего, кроме собственно аккаунтов. Доступность и мгновенная транзакция — вот преимуществ P2P, которые привлекают пользователя.
Читать полностью »

Игорь Кожуренко: Wearables, Big Data и сальса - 1

Wearables — еще одно большое направление работы DataArt. Сегодня мы поговорили с Игорем Кожуренко, лидером направления Wearable Devices в нашей компании. Обсудили то, что волнует нас как потребителей и разработчиков.

— Игорь, сначала общий вопрос. Каковы перспективы носимых устройств?

На рынке эти устройства уже как минимум два-три года, и до сих пор открыт вопрос — будут ли они успешными и массовыми. Похожий пример, который приходит на ум, — история смартфонов. Когда они появились на рынке, было много скептиков, которые говорили: зачем мне это надо, телефон нужен, чтобы звонить и разговаривать. Сейчас, по прошествии 10 – 15 лет, простых телефонов практически не осталось. С развитием сервисов, технологий и самих устройств произошла практически революция в этой области. Это не просто телефон, а полностью персональное устройство, которое заменяет планшет, лэптоп и так далее.

Те же скептики высказывают сейчас сомнения относительно «умных часов»: зачем мне это надо, если есть простые часы. Все необходимое есть в телефоне, батарейка часов живет сутки, затем их надо подзаряжать — получается только лишняя головная боль… Моя позиция такая: но пройдет несколько лет — и wearables станут массовыми. В этой области ведется много научных разработок, компании инвестируют достаточные деньги, чтобы решить существующие проблемы — и в первую очередь, это вопрос длительности работы без подзарядки. Если получится сделать аккумулятор, с которым, например, Apple Watch не надо будет подзаряжать неделю, это будет прорыв. Хотя у современных «Айфонов» максимум работы сутки — а им все равно все пользуются.
Читать полностью »

«Умная» одежда и нательные технологии - 1

Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем мы носим одежду? Навряд ли. А ведь потребность в одежде — одна из самых важных для нас; едва ли кто-то из людей может обойтись совсем без одежды. Так почему же мы не задумываемся о таких важных для нас вещах? Наверное, потому, что одежда для нас настолько важна, что стала неотъемлемой частью жизни — это что-то очень естественное для нас. И тем не менее, об одежде всё же стоит задуматься.

Ведь если раньше мы часто говорили об «умных» телефонах, «умных» холодильниках, телевизорах и пылесосах, то теперь мы всё чаще начинаем говорить об «умной» одежде — такой одежде, которая интегрируется с современным информационными технологиями. И это, на самом деле, не удивительно, если учитывать, как важна для нас одежда. Перефразируя Ральфа Лорена, инициатора разработки «умных» футболок PoloTech, можно сказать, что мы слишком сосредоточились на изобретении новых устройств, но мы забыли о том, чем мы пользуемся на протяжении тысячелетий — об одежде. Ведь и здесь можно найти место для инноваций!

Технологии, позволяющие создавать «умную» одежду, на английском называются «wearable techonologies» — на русский это словосочетание, как правило, переводят как «нательные технологии». Кроме «умной» одежды, нательные технологии позволяют разрабатывать и другие устройства — все эти устройства объединяет то, что их можно носить с собой. Ведь если мы посмотрим на слово 'wearable', мы увидим, что оно делится на две части — 'wear' и 'able', и поэтому мы можем перевести его так: “с возможностью носить”, или “пригодный для ношения”, или даже просто “носимый”.
Читать полностью »

«Продажа» технических идей заказчику - 1

Мы все помним, как в 2007 году первый iPhone произвел настоящую революцию в мире мобильных телефонов — был представлен очень удобный, красивый, полноэкранный смартфон. Журналы пестрели заголовками, какой прорыв совершил Apple — казалось бы, нет и не было ничего похожего на iPhone. При этом едва ли кто помнит сейчас такой телефон, как IBM Simon. На самом деле он был очень похож на iPhone — всю его переднюю панель занимал сенсорный экран. Так же, как у iPhone, у него была лишь одна механическая кнопка. Так же, как и в iPhone, в нем были разные приложения. Но, в отличие от iPhone, IBM Simon появился ещё в 1994 году, аж за 13 лет до iPhone! Так почему же мы хорошо помним появление первого iPhone и совсем забыли об IBM Simon, в котором были реализованы те же идеи, но намного раньше? Идея, на самом деле, была отличной. Но подана она была несвоевременно и не совсем в правильной «упаковке»: дизайн был так себе, цена была слишком высокой, целевая аудитория была не та и т. д.

Так как же «упаковывать» и «продавать» идеи так, чтобы они стали «айфонами», а не «саймонами»?
Читать полностью »

Роман Пескин: «Сейчас два парня в гараже пилят продукт, который взорвет рынок» - 1

Онлайн-путешествия (Online travel) — одна из ведущих практик в DataArt. Это множество проектов: от простых сервисов для путешественников до прорывных новых технологий, о которых в будущем заговорят все. Роман Пескин, VP, Hospitality Consulting в DataArt, в прошлом основатель DealAngel и VP Hotels в OneTwoTrip, рассказал много интересного об этой индустрии в интервью нашим редакторам Даниэлю Лурье и Вадиму Мазину.

— Насколько я понимаю, конкуренция у традиционных продаж билетов в интернете очень высокая, а маржа очень низкая. Иногда агентства торгуют чуть ли не себе в убыток, чтобы таким образом купить себе долю рынка. То есть это фактически расходы на маркетинг. Это так? Как сейчас утроен рынок travel? Что на нем на самом деле не так, как это представляется широкой публике?

Российские агентства торгуют себе чуть ли не в убыток, именно российские. В мире этим практически никто не занимается. Есть пара агентств, которые пытаются на западных рынках действовать такими же методами, но здесь это не принято.

Авиалинии пытаются продавливать политику, что нельзя продавать билеты себе в минус и дискаунтировать агентскую комиссию. «Аэрофлот» и «Трансаэро» уже несколько лет настаивают, что нельзя продавать билеты по ценам ниже, чем у перевозчика. Но, как правило, агентства все равно продавали билеты себе в минус и «делились» комиссией. Некоторые отдавали даже больше, чем свою комиссию, чтобы завоевать долю рынка и показать рост своих оборотов — получалась такая своеобразная пирамида, вроде МММ. Первой жертвой такого подхода стала Eviterra почти два года назад.

Почему они так делают?Читать полностью »

Strata+Hadoop World NYC 2015 — как это было - 1

Машинное обучение, облачные технологии, визуализация, Hadoop, Spark, масштабируемость, аналитика, терабайты, петабайты, быстрее, больше, надежнее, лучше — все эти слова каруселью крутятся в голове после трех дней в выставочном зале конференции Strata + Hadoop. И, конечно же, повсюду горы игрушечных слонов — главного символа конференции.

Мы с коллегами из DataArt и DeviceHive не только побывали на конференции, но еще и помогли друзьям из Canonical. На своем стенде они демонстрировали Juju — мощный инструмент, помогающий настроить и развернуть сервисы в облаке быстро и без проблем. Туда же мы принесли свое любимое демо — устройство для мониторинга промышленного оборудования. Никакого занудства и PowerPoint, все вживую — акселерометр SensorTag установили на вентилятор, чтобы отслеживать его вибрацию.


Читать полностью »

Правда ли, что банки просто переставляют шезлонги на «Титанике»? - 1

Представляем вам перевод материала об организованном DataArt круглом столе для лидеров финансовой индустрии. Оригинал статьи можно прочитать на портале The Finanser, одном из лучших финансовых блогов.

На этой неделе я провел отличный вечер, модерируя круглый стол, который организовал DataArt. В нем участвовали очень интересные люди:

  • Клифф Мойс (Cliff Moyce), стратегический консультант, DataArt.
  • Крис Баркер (Chris Barker), управляющий директор, директор по глобальному развитию цифровых и инженерных услуг Королевского банка Шотландии.
  • Майк Пауэлл (Mike Powell), управляющий директор по развитию бизнеса, руководитель отдела финансов и рисков Thomson Reuters.
  • Скотт Иблен (Scott Eblen), директор отдела контроля производства Nutmeg.
  • Фрэнк Нойман (Frank Neumann), исполнительный директор Quantstore.

Круглый стол проходил в Холле оружейников. Место выбрали неслучайно — оно напоминало о средневековых баталиях, и эта атмосфера очень способствовала дискуссии «Финансовые технологии против банков».
Читать полностью »

DataArt на Hack (Make) the Bank Hackathon - 1

Эдинбург. Новаторы, предприниматели. Дизайнеры. Разработчики ПО. Дегустация джина и виски. Массаж. Килты. Волынки. Дети. Воркшопы. Свежие идеи. Сессии с наставниками. Награды. Коктейли. Смешайте все это — и получите общее представление о будущем банковского дела.

С 9 по 11 октября королевский банк Шотландии и Open Bank Project провели банковский Hackathon “Hack (Make) the Bank” в здании RBS Technology Solutions Centre в Эдинбурге. Событие дало возможность новаторам, дизайнерам и разработчикам ПО собраться вместе и поработать над приложениями, которые могут улучшить работу банковского сектора — будь то разработка дополнительных цифровых предложений или альтернативы традиционному банковскому делу.
Читать полностью »

Programmatic trading существует с начала XXI века, с момента появления первых рекламных бирж. Изначально развитие рекламных бирж было непростым и дорогим удовольствием, но их появление на мировом рынке ознаменовало приход новой эры, сходной с эрой фондовых бирж, но для операций в сфере маркетинга и рекламной индустрии.

RTB (торги в реальном времени) как форма программной рекламы — достаточно новая технология, появившаяся в результате десятилетий активной работы таких компаний, как X+1 и Lucid Media. Сегодня они формируют так называемое LUMAscape — сообщество компаний, работающих на торговых платформах Ad Exchange и включенных в список инвестиционно-банковской фирмой LUMA Partners. LUMA Partners работают на стыке медиа и высоких технологий. Сам RTB стал необходимым продуктом, позволяющим участвовать в онлайн-оценке и торгах для показа рекламы в реальном времен. Он также дает возможность связи с различными онлайн-издателями, которые продают рекламный инвентарь.

Проще говоря, рекламный инвентарь — определенная часть веб-страницы, которую можно приобрести под показ своей рекламы. Издатели и продавцы инвентарей часто объединяются в общие сети SSP (Sell-Side Platforms).

Технология RTB предлагает покупателям и простым пользователям воспользоваться сервисами SSP через посредников DSP (Demand-Side Platforms) и покупать рекламные показы по устраивающей их цене. DSP выполняют крайне важную роль в существующей экосистеме, предоставляя маркетологам широкий доступ к рекламным инвентарям, к вертикальному и латеральному таргетингам с возможностью предоставлять объявления, торговать в реальном времени, отслеживать объявления и оптимизировать процесс при помощи одного удобного интерфейса. Сразу после установки на экране пользователя показывается весь аукционный процесс, проходящий за доли секунды во время загрузки страницы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js