Рубрика «Блог компании Дару-дар (Darudar)»

imageНедавно мне довелось выступить с темой «Зачем дарить деньги» в клубе «Экономика заслуг». Наша текущая кампания народного финансирования Дару-дара задаёт нам много вопросов, и на некоторые из них я попробовал ответить в своём выступлении.

Прежде всего, я попытался разобраться с тем, что такое «краудфандинг», возникший как понятие совсем недавно и чьё появление символизирует собой новый способ отношения людей друг к другу и к окружающему их миру. Как этот новый способ дарения денег соотносится с уже существующими способами, такими как спонсорство, благотворительность и меценатство?

В настоящей статье я вкратце резюмирую своё выступление. Не претендую на исчерпывающий рассказ, но надеюсь, это публикация будет интересна и полезна всем, кто пробует заниматься краудфандингом в русскоязычном пространстве.

А по картинке справа можно перейти на видео, в котором мы на Арбате поём популярную песню под гармошку — в поддержку Дару-дара (=
Читать полностью »

Мы запустили недавно краудфандинговую кампанию Дару-дара и продолжаем изучать теории и практики этого подхода к финансированию проектов. Мы решили перевести следующую статью о довольно интересном, на наш взгляд, отчёте о мировом краудфандинге.


Отчёт индустрии краудфандинга, опубликованный исследовательской группой massolution, показывает, что краудфандинговые платформы собрали почти $1,5 млрд в 2011 году, профинансировав более миллиона проектов. Они также пишут, что при текущих тенденциях этот растущий рынок в 2012 году удвоится.

Рынок был разделён на четыре типа краудфандинговых платформ:

  • долевые: взносчики получают долю в проектах, зарабатывают часть выручки;
  • займовые: взносчики получают доход со своих средств и ожидают возврата вложения;
  • бонусные: взносчики получают не-финансовую выгоду, а проекты часто используют кампании для предварительных продаж.
  • безвозмездные: взносчики не ожидают ничего взамен, у них филантропические мотивы.

К удивлению тех из нас, кто сосредоточен на бонусном краудфандинге, в таких проектах было собрано всего 11% от общей суммы, а 49% средств были собраны в проектах на безвозмездной основе. Это несмотря на тот факт, что 47% платформ работают на бонусной основе и всего 27% на безвозмездной.Читать полностью »

Приветствуем сообщество Хабрахабра!

Друзья, мы запустили кампанию народного финансирования Дару-дара! За 80 дней мы хотим собрать средства, которые позволят нам радикально улучшить и преобразить наш сервис. И сегодня мы просим сообщество Хабрахабра поддержать нашу краудфандинговую кампанию, помочь нам собрать нужную сумму.

В этой статье мы хотим рассказать о том, что Дару-дар представляет собой сейчас, каким путём мы пришли к нынешнему его состоянию, а также каким мы хотим видеть его ровно через год после того, как соберём необходимые средства.

image
Братья Максим и Антон Каракуловы, основатели Дару-дара
Читать полностью »

Примечание переводчика. Самыми популярными мотивами своих меценатских взносов в поддержку Википедии люди называют: 1. желание помочь общему делу (37%) и 2. личное обращение Джимми Уэлса (34%). При этом в России самый популярный мотив — именно обращение основателя Википедии: 75% читателей из России сделали взнос благодаря тому, что увидели его личное обращение. А еще интересно, что из всех стран, именно в России больше всего людей не знают, что Википедия существует на меценатские взносы пользователей — таких 64% из опрошенных.

Кто является меценатами Википедии? Ответы из опроса читателей.

Недавно мы завершили нашу ежегодную фандрайзинговую кампанию, и она была невероятно успешна. Наши меценаты — больше одного миллиона человек из самых разных стран — разнородная и интересная группа. Мы напрямую не собираем демографические и другие данные, но с помощью опроса читателей Википедии мы попытались понять, кто наши меценаты и что мотивирует их делать взносы в поддержку Википедии.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js