Рубрика «Блог компании Бюро копирайтинга Textbroker.ru»

image

С тех пор, как в 2007 году мы создали биржу копирайтинга Textbroker.ru, в сети появилось с десяток бирж, мало отличающихся друг от друга. Их все и сейчас объединяет не меняющийся годами функционал и алгоритм работы.

Тогда, в начале пути, для открытия биржи было достаточно нанять внештатного программиста, который мог легко обеспечить работу всего механизма. Читать полностью »

Как написать письмо про товар - 1

Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге старых друзей — Текстброкера.

Один из самых частых вопросов ко мне на разных ритейловых конференциях – как правильно жахнуть по клиентской базе письмо про новый товар. Почти все наступают на одни и те же грабли, которые потом мешают жить. Основные моменты такие:

  • Никогда не пытаться скрыть недостатки.
  • Писать строго после выхода товара и опыта личного использования.
  • Даже не думать пытаться впарить его всем подряд.
  • Не давить теххарактеристиками.

Ну и не стоит забывать, что любой поход в магазин сегодня – это подвид развлечения. Поэтому стоит устроить небольшое шоу из представления товара – например, спустить его с горки, проехать по нему КАМАЗом или, ещё жёстче, отдать шестилетнему ребёнку. Или еноту. Можно и попроще. Сейчас расскажу. Читать полностью »

Что писать в карточках, если товары одинаковые? - 1

Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге Михаила, владельца Текстброкера.

Предположим, у вас есть интернет-магазин, а у него внутри – карточки товаров. И товары бывают двух тяжелых категорий:

  • Те, у которых дофига неуникального текста (например, теххарактеристики телефонов, инструкции медицинских препаратов), и непонятно, как быть с SEO.
  • Те, которые имеют артикулы ####0001, ####0002, ####0003… ####0050 и так далее, то есть отличаются какими-то совершенно нереальными мелочами вроде цвета. Пример – 180 моделей очаровательных трусиков. К сожалению, очаровательны они для райтера только первые десять раз.

Давайте посмотрим, что делать. Читать полностью »

Как написать благодарственное письмо - 1

Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге Михаила, владельца Текстброкера.

Итак, острая необходимость в благодарственных письмах бывает после того, как что-то кончается. Например, встреча или мероприятие. Или контракт. В общем, вам нужно сказать спасибо за этот эпизод (чтобы не выглядеть уродом) и ещё, желательно, получить пару бонусных очков.

Вот бонусными очками и займёмся. Читать полностью »

Область юзабилити уже успела обрасти мифами и сотнями советов из раздела «как увеличить конверсию». Менеджер, программист, копирайтер и любой другой специалист обязательно даст заготовленный совет по юзабилити, если его спросить об этом. Чтобы развеять мифы и внести ясность насчет нашего сайта, мы обратились за советом эксперта в области юзабилити, за профессиональной консультацией.Читать полностью »

Как писать презентацию для вложения в письмо - 1

Привет! Я продолжаю рассказывать всякие штуки про буквы в блоге Михаила. Не путайте меня с ним.

Скорее всего, презентация нафиг не нужна никому, кроме вас. За презентацией прячутся сотрудники, которые не умеют писать что надо словами. В большинстве случаев это просто костыль, лишь бы чего лишнего не ляпнуть.

Есть два важных исключения. Первое – это когда вы говорите с большим бизнесом. Там презентация будет заботливо распечатана и положена на стол руководителю. Руководитель и получатель вашего письма – разные лица, поэтому нужна суть, которая дойдёт и до него. Второе исключение – это когда нужно укомпоновать много картинок, графиков и других штук, то есть, по факту, приложить или каталог товаров, или же схему проекта.

Главное правило презентации очень простое: если первый и второй кадр про вас, а не про получателя – она сразу летит в корзину без вопросов.
Читать полностью »

Транзакционные письма (интернет-магазина, сервиса и так далее) - 1

Привет! А я продолжаю цикл про буквы, и что из них можно собрать.

Транзакционные письма — это, грубо говоря, письма-подтверждения, что всё идёт нормально. Например, в двухтысячных у интернет-магазинов было только одно транзакционное письмо: «Ваш заказ подтверждён». После того, как Амазон убедительно доказал, что покупателя надо держать в курсе, появилась целая цепочка:
— Да, мы приняли ваш заказ
— Заказ обрабатывается
— Поступила оплата
— Заказ начал собираться на складе
— Товар поехал к вам, будет завтра
— Через час ждите курьера (это обычно SMS, а не email)
— Заказ прибыл, всё хорошо?

Подход к написанию этих писем такой же, как к проектированию UI/UX-моделей. И принципы используются те же самые, что в навигации.Читать полностью »

Привет! Я продолжаю про буквы.

Как писать главную сайта (и чего там не должно быть) - 1
Это реальный сайт, который до сих пор работает

Начнём с того, что сегодня, пожалуй, уже не осталось сайтов, где главная страница — единая точка входа. Это во времена Арпанета был список нод с адресами, по которым надо было ходить. Это у BBS были меню и текст на входе. Сейчас люди заходит в ваш сайт со всех сторон. Поэтому каждая значимая страница – главная. То есть к странице любого товара на сайте интернет-магазина надо относиться как к главной. И к странице услуги. И к любой другой.

На главную люди часто попадают либо через поиск, набирая название вашей компании, либо через бумагу или ещё каким-то «социальным» образом, например, когда с ними делятся ссылкой. Читать полностью »

Как описывать товар интернет-магазина - 1

Продолжаю рассказы про то, как складывать буквы в слова и предложения. Теперь практика по товарам на сайте.

Первое, что нужно понимать – что оптимальная стратегия продажи заключается не в том, чтобы всеми силами продвигать один отдельно взятый товар, а в том, чтобы предельно сузить его аудиторию. Это значит, что если пытаться описывать товар как лучший-в-мире-для-всех-и-всего, его просто не купят.

Задача магазина – не продавать один товар, а продавать как можно больше товаров в целом. Для этого нужно очень точно, объективно и со знанием вопроса разделять их по тому, для чего и для кого они нужны. Каждый товар ассортиментной линейки должен чётко ориентироваться на одну задачу и одну аудиторию.

Но это слишком очевидно и правильно, поэтому так никто не делает. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js