Рубрика «Блог компании BUSINESS INFINITY GROUP»

Возможности виртуализации для экономии на IT - 1

Однажды в студеную зимнюю пору… Решил я заняться покраской заборов. И перейти на темную сторону, чтобы под покровом вечной космической ночи фармить в Еве (EVE Online) и однажды захватить мир. Естественно, мои верные электронные слуги должны трудиться 24/7/365 (им сон не нужен) и мой комп, ревущий как турбина Боинга 747, для этого подходил мало. Окинув взглядом свое скромное жилище (все поработители мира начинали с малого), я обратил внимание на сервак, скромно стоящий в углу. Это было подлинное чудо в двухюнитовом корпусе китайского ноунейма. Все вентиляторы в нем были вырваны и заменены на радиаторы, а вместо сердца — каменный топор третий пень. Сервак был тих и абсолютно бесполезен для данной задачи.

Поболтавшись по форумам потомственных ботоводов в третьем поколении, я понял как вернуть утраченные счастье и веру в человечество. Надо закинуть ботов на виртуалки, благо на гипервизоре, размещенном на сервере, уже стоял ESXI 5.5. Есть один маленький нюанс. Виртуалке нужна поддержка 3D и достаточная производительность, мы ведь тут с вами в игрушки играем, а не в ворде по клавиатуре тыц-тыц. Серьезные люди, ага. А потому встает задача — прокинуть в виртуалку физическую видеокарту. А там и до всеобщего счастья рукой подать.Читать полностью »

Эффективные инструменты техподдержки - 1

Если взглянуть на набор инструментов, используемых нашей аутсорс-техподдержкой в повседневной работе, можно увидеть, что все они служат одной цели — максимально быстро и эффективно отвечать на вопросы и заявки клиентов. И у каждого была своя веская причина появиться.

Во всем спектре существующих IT-услуг техническая поддержка всегда была солью земли, альфой и омегой оказания услуг, связанных с компьютерами. Поддержка существует как для программных продуктов, так и для инфраструктуры. И цель везде у нее примерно одинакова – помогать пользователю и решать его проблемы, быть связующим звеном между ним и обслуживаемой инфраструктурой. И если личные и профессиональные качества сотрудников техподдержки остаются вне пределов сферы моего влияния (я же админ, а не психолог), то создание комфортной экосистемы для работы – одна из прямых моих профессиональных обязанностей. Техподдержка поддерживает пользователей, а я – техподдержку.Читать полностью »

Телефонная книга Freeswitch - 1

Внесение

Так уж получилось, что Freeswitch – моя маленькая слабость. Да, сейчас в мире более распространен Asterisk, и я его тоже неплохо знаю, но… Чем-то меня привлекает именно Freeswitch. Может набором возможностей, может сверхстабильной работой, может малым потреблением ресурсов и более логичным устройством. А может я просто хипстер от мира IT и желаю быть не как все. Как знать. Мы не психологи, чтобы копаться в потемках человеческой души, поэтому просто примем это как данность и займёмся вещами более практичными. Будем улучшать клиентский сервис. На повестке дня – улучшенная персонализация клиента путём его узнавания.Читать полностью »

image

Решился поделиться подробностями работы ниши, в которой есть неплохой потенциал для IT. Я говорю об организации мероприятий или, как принято называть этот вид деятельности, — ивентах. Нишу эту знаю уже несколько лет, собственно, в BIG мы занимаемся тем, что предоставляем в ней всякого рода IT-услуги. Вот и захотелось поделиться с хабром некоторыми личными открытиями и наблюдениями, что там делать IT-шнику и в чем, собственно, потенциал.Читать полностью »

UltraVNC как замена TeamViewer - 1

Предупреждение: все прилетевшие тапочки будут проданы, помидоры – съедены, яйца – пожарены, испорченные – выброшены. Те, кто думают, что мы маемся фигней – вы угадали, возьмите с полки пирожок. Автор не призывает бросать мешки грудью на амбразуры. Он вообще ни к чему не призывает – он же не политик и не гражданин с активной гражданской позицией. А вот желающих подискутировать – милости просим. Сегодня я буду рассказывать вам занимательную историю о замене Teamviewer на UltraVNC.Читать полностью »

Мониторинг Linksys SPA8000 через Zabbix - 1

С чего все начиналось

У части наших клиентов установлены VoIP-шлюзы Linksys (Cisco) SPA8000. Неплохие по-своему железки, несмотря на некоторые странности, например, прибитый гвоздями NAT на slave-портах и странное поведение в некоторых ситуациях. Все хотелось наложить на них свои потные ручонки и замониторить по самое немогу. Но вот беда: мониторинг у них предельно бедный — только web-интерфейс для визуальной оценки творящегося там беспредела да внешний Syslog-сервер, на который не сильно-то много и сыпется: данные о статусе регистрации разве. В общем, неприступная такая железочка, суровая, как монголо-татарское иго. В итоге, было решено применить обходной маневр и схватить противника за… web-интерфейс. Что из этого получилось – читайте дальше.Читать полностью »

Ещё раз о хранении логов в Zabbix - 1

Тема сбора и хранения логов в Zabbix поднималась уже не раз. И не два. Если не учитывать, что это не вполне корректный подход, серьёзно нагружающий базу, у таких способов есть еще один существенный недостаток – они хранят логи целиком. И если в случае с логами роутеров или Linux с этим можно как-то смириться, то event-log Windows начинает доставлять много страданий, как серверу Zabbix, так и системному администратору, который решится его собирать и хранить. Ниже — о решении этой проблемы. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js