В прошлой статье мы рассмотрели алгоритм скоринга, основанный на резких ускорениях и торможениях. Результаты скоринга по такому алгоритму слабо коррелируют с вероятностью ДТП. В этой статье мы обратимся к более продвинутым алгоритмам анализа стиля вождения, основанным на значениях скорости, оборотов двигателя и показателях акселерометра.
Рубрика «Блог компании Bright Box»
Как устроен скоринг в индустрии каршеринга. Часть 2. Определить агрессивного водителя за 5 секунд
2019-01-16 в 8:09, admin, рубрики: connected car, Алгоритмы, безопасность вождения, Блог компании Bright Box, Интернет вещей, каршеринг, Программирование, Разработка для интернета вещей, скоринг, статистикаКак устроен скоринг в индустрии каршеринга. Часть 1. Обзор популярных инструментов на реальных данных
2018-11-21 в 8:49, admin, рубрики: connected car, Алгоритмы, безопасность вождения, Блог компании Bright Box, Интернет вещей, каршеринг, Программирование, Разработка для интернета вещей, скоринг, статистикаКаршеринг, несмотря на свою молодость, — одно из самых активно развивающихся направлений в автобизнесе России. С момента запуска первой компании прошло 5 лет, и сегодня на рынке работают более 25 операторов, специализирующихся на краткосрочной аренде. С развитием каршеринга накапливаются данные о пользователях, и вот уже у каршеринга, как у банков, появляется некая система скоринга клиентов. Она также опирается на возраст, пол, стаж вождения, однако здесь рассматривается не история ваших кредитов, а история поездок. Одной из целей такого скоринга, помимо платежеспособности, валидации водительского удостоверения, штрафов, является предсказание вероятности ДТП для конкретного водителя.
В этой статье мы разберем логику работы алгоритмов скоринга пользователей каршеринга, которые будут опираться только на возраст и стиль вождения. Помимо этих параметров, и для получения более точных результатов, могут быть использованы — социальный статус, поездки с детьми, активность в социальных сетях и информация с камеры в салоне автомобиля. Однако, сегодня остановимся на двух базовых — возраст и стиль вождения.
Отметим, что в статье мы продемонстрируем логику работы скоринга на примере водительской активности 50 000 пользователей и 260 000 поездок. Все данные были анонимизированны. Кроме того, мы использовали данные по 220 ДТП, совершенных с Москве и МО.
Читать полностью »
Map matching и обработка сырых данных GPS в промышленных масштабах
2018-04-24 в 13:43, admin, рубрики: map matching, openstreet maps, Алгоритмы, Блог компании Bright Box, Геоинформационные сервисы, геолокация, карты, обработка данных, Программирование, Промышленное программированиеЛюбой измерительный прибор, будь то аналоговый или цифровой, показывает результат с определенной погрешностью и шумом. Погрешность GPS сенсора определяется погрешностью самого датчика и такими факторами как: ландшафт, скорость движения, количество и положение спутников.
В нашем приложении мы предоставляем пользователю возможность детально просмотреть маршруты его поездок. И если отображать сырые, не отфильтрованные данные, то получится, что маршрут проходит не по дороге, а через здания или по воде, некоторые точки маршрута сильно удалены от соседних или даже отсутствуют куски маршрута.
Думаю, ни для кого не секрет, что на рынке есть решения, которые предоставляют сервис Map matching. Он выполняет обработку координат и в результате выдает координаты, привязанные к дороге. Однако, ни один сервис не будет понимать специфику ваших данных, а результат обработки сырых данных может быть не самым лучшим. В связи с этим нами было разработано решение, которое позволило максимально отфильтровать и наложить на дороги данные с датчиков.
Краткая история Connected Cars: что считать «подключенными машинами» и почему ближайшее будущее не в беспилотниках?
2017-08-23 в 12:09, admin, рубрики: bright box, connected car, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Bright Box, Большие данные, веб-аналитика, интернет, подключенный автомобиль, сервисыАвтомобили получили широкое распространение в начале XX века, но за это короткое время они успели кардинально измениться. Мы ждем беспилотные и летающие автомобили, а подключенные автомобили, оборудованные интернетом, ездят по дорогам уже сегодня. Эта статья представляет небольшую серию переводов материалов из свободных источников об истории появления такого явления как «подключенные автомобили», плюс некоторые наши данные о работе на этом рынке в течение 5 лет — какие решения доступны на новых моделях авто уже сегодня и чего ждать от машин с умной «начинкой» завтра.
Big Data для автодилера и автопроизводителя: от идеи до монетизации
2017-04-05 в 10:18, admin, рубрики: big data, BigData, remoto, автопром, анализ данных, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Bright Box, Монетизация IT-системIHS Automotive предсказывает, что к 2020 порядка 152 миллионов «подключенных» машин будут ежедневно генерировать до 30 терабайт данных. И бизнес, который сумеет грамотно воспользоваться этим богатством, очевидно, окажется «на коне». Поговорим о том, какую информацию можно использовать и что для этого нужно.
Экосистема Dealer Mobility: как мы подружили автодилеров-официалов с их клиентами
2017-03-15 в 9:41, admin, рубрики: Dealer Mobility, remoto, бизнес-модели, Блог компании Bright Box, по для автодилеров, Развитие стартапа, софт для автомобилей, Управление продажами, управление проектами, метки: Dealer MobilityНет ничего нового в том факте, что мобильные приложения, предназначенные для повышения эффективности рабочих процессов и коммуникаций, — весьма эффективный инструмент продаж. Но сколько бы ни разрабатывалось универсальных теорий продаж, мобильные приложения в каждой отрасли имеют свою специфику. Сегодня мы поговорим об автомобильном сегменте на примере платформы Dealer Mobility. В данный момент ею пользуются 700 автодилеров и более 500 000 автовладельцев.
В отличие от ИТ-рынка, автомобильный сегмент не привык к постоянному обновлению технологий. Это достаточно инертный рынок, внедрение ИТ-решений, как правило, долго согласовывается на всех уровнях — от дилера до представительства автоконцерна или даже центрального офиса где-нибудь в Корее. Клиентам до сих пор предлагают установить в автомобиль мультимедийные системы с CD-чейнджером, и дилерам удается продавать эти системы за большие деньги. Поэтому продвигать что-то новое приходится осторожно, со здоровым консерватизмом. Как найти тот единственный путь, который приведет разработку к успеху на авторынке, — вопрос весьма интересный.
Читать полностью »
Играем в машинки по-взрослому: как мы стали поставщиками IT-решений для крупнейших автомобильных концернов
2017-02-13 в 14:03, admin, рубрики: remoto, автомобили, бизнес-модели, Блог компании Bright Box, по для автодилеров, по для автомобиля, умные автомобили, Управление продуктом, управление проектами, метки: remoto, по для автодилеровРабота на стыке инженерных технологий и программирования — это будущее. Уже сейчас множество стартапов объединяют в своих командах разработчиков и технарей, чтобы конструировать, например, роботов и дронов.
Немного в стороне стоит автомобилестроение, в котором в основном преобладают консервативные настроения. Исключением, наверное, является только Tesla Илона Маска. Бренды не пускают сторонних разработчиков к своим технологиям и развивают их внутри компаний, справедливо опасаясь промышленного шпионажа.
Однако, уже сейчас существуют стартапы, которые тратят много времени и сил на разработку устройств, увеличивающих возможности автомобилей.