Рубрика «Блог компании Badoo» - 2

Онтико, благодаря поддержке Badoo, опубликовали видеозаписи всех докладов PHP Russia 2020 Online в открытый доступ.

Конференция прошла 13 мая, в ней приняло участие более 5 000 PHP-разработчиков. Каждый из семи докладов и трех включений со специалистами из компаний-партнёров одновременно смотрели сотни человек. К закрытию количество участников не снизилось, и в среднем каждый участник посмотрел хотя бы один доклад. Для нас как для программного комитета конференции это значит, что мы собрали правильную программу.

Причём, поскольку доклады были англоязычные, среди зрителей было достаточно много иностранных коллег. А с другой стороны у нас был синхронный перевод на русский, поэтому получить полезную информацию можно было с любым уровнем владения языком — английским (в знании PHP у участников PHP-конференции мы не сомневаемся).

И вот теперь эти доклады доступны всем желающим, так же как и на конференции с оригинальной дорожкой и с синхронным переводом от Skyeng. Бонусом, полученным от онлайн-формата, ко всем видео прилагается запись Q&A-сессии. Можно сказать, что впервые можно переслушать то, что обсуждали в кулуарах, или вообще узнать, о чем говорили, когда ты убежал на следующий доклад.

Видеозаписи всех докладов с PHP Russia 2020 Online - 1
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Александр Никишин, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. В статье я расскажу о том, как мы исследовали баг в UIKit, который Apple не хотела исправлять на протяжении полугода.

Исследуем баг iOS с помощью Hopper - 1

Всё началось в августе 2019 года с первых бета-версий iOS 13. Тогда мы впервые столкнулись с проблемой. В приложениях Badoo и Bumble мы постоянно работаем над улучшением интерфейсов и, например, стараемся максимально оптимизировать нудный и не любимый пользователями процесс регистрации. Системные предиктивные подсказки над клавиатурой — отличный способ сокращения количества кликов пользователя при вводе данных. Однако в новой версии iOS мы с удивлением обнаружили, что подсказки при вводе номера телефона пропали.
Читать полностью »

C2x: будущий стандарт C - 1

Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моём веку.
(«Гамлет», Борис Пастернак)

Признаться, пишу на чистом C я не так уж и часто и за развитием языка уже давно не слежу. Но тут произошло два неожиданных события: С вернул себе звание популярнейшего языка программирования по версии TIOBE и случился анонс первой за долгие годы действительно интересной книги, посвящённой этому языку. Поэтому я провёл несколько вечеров за изучением материалов о C2x — следующей версии C.

Самыми, на мой взгляд, интересными нововведениями я и хочу поделиться с читателями Хабра.

Читать полностью »

Для видеозвонков в Badoo мы используем стандарт WebRTC и кодек H.264. Если верить документации, этот кодек должен без проблем работать на любых устройствах Android начиная с Android 5.0. Но на практике всё оказалось не совсем так. В этой статье я расскажу про особенности реализации аппаратного кодирования для кодека H.264 в WebRTC и о том, как заставить его работать на большем количестве устройств.

WebRTC на Android: как включить аппаратное кодирование на множестве устройств - 1
Читать полностью »

Видео Live! Badoo Localization Meetup 21 апреля - 1

Неделю назад прошел Live! Badoo Localization Meetup. Для нас это первая встреча на такую тему, да еще и в онлайн-формате. Отдельные секции по локализации редко встречаются на конференциях, поэтому собрать вместе четырех спикеров и больше 100 заинтересованных слушателей было приятно и неожиданно.

Митап был задуман как руководство к действию: спикеры из Badoo, Яндекс.Директ, SmartCat и Alconost делились опытом и инструментами, которые подойдут проектам разного размера и на разных этапах развития.

После всех докладов мы еще 2 часа обсуждали и разбирали проблемы. А кто-то из гостей даже получил документ со схемой решения именно его вопроса.

В этой статье я собрал обзор выступлений и ссылки на материалы.Читать полностью »

Когда вы разрабатываете продукт, каждая новая итерация — это риск уронить метрики и потерять пользователей. Тем не менее иногда, особенно на начальных этапах, компании неосознанно идут на этот риск — меняют продукт, полагаясь только на свои инстинкты и гипотезы.

Мы в Badoo не доверяем ощущениям, зато верим цифрам. Суммарно у наших сервисов больше 500 миллионов пользователей, и свой фреймворк для тестирования мы написали довольно давно. За шесть лет через него прошло 2962 теста, и A/B-тестирование доказало свою важность, надёжность и результативность.

Как перестать беспокоиться и начать верить A-B-тестам - 1

Но в этой статье я расскажу не о том, как работает наша система. На это не хватит одной статьи. Кроме того, многие вещи специфичны для нашей компании и не подойдут другим. Сегодня я расскажу об эволюции наших представлений об A/B-тестах: на какие грабли мы наступали в процессе и как проверяли корректность работы тестов. Это статья для тех, кто ещё не начал тестировать, но думает об этом, а также для тех, кто не уверен в своей системе тестов.
Читать полностью »

21 апреля Live! Badoo Localization Meetup - 1

Всем привет!

Я Алексей Тимин, отвечаю за техническую часть системы локализации в Badoo. У нас 150 000 фраз и текстов, переведённых на 52 языка для нескольких приложений. У каждого приложения свои особенности аудитории, определенный стиль общения с пользователем, версии для веба и мобильных платформ. 

Когда я впервые рассказывал о нашем опыте локализации на конференции, то даже не ожидал, что буду еще два часа отвечать на вопросы в дискуссионной зоне и обсуждать со слушателями их проблемы и вопросы. 

Тема животрепещущая, так что мы предложили спикерам из Яндекса и Alconost поделиться своим опытом на первом Badoo Localization Meetup, который мы проведём в онлайн-формате. 

21 апреля в 19:30 по московскому времени приглашаем пообщаться разработчиков, тестировщиков и всех, кто выстраивает процессы локализации продукта. 

Мероприятие бесплатное, но регистрация обязательна
Читать полностью »

Чиним сериализацию объектов в Kotlin раз и навсегда - 1

Недавно я наткнулся на статью о проблеме c Java-сериализацией объектов в Kotlin. Автор предложил решать её добавлением метода readResolve к каждому объекту, который наследуется от java.io.Serializable.

Этот способ выглядит абсолютно правильным, однако его поддержка может оказаться слишком проблематичной. С учетом того, что в нашем проекте эта проблема возникала только при использовании объектов внутри Bundle, мы решили использовать проверку через is для каждой ветки when-выражений в случае sealed классов.

Тем не менее, размышляя об этом, я никак не мог понять, почему Kotlin не генерирует readResolve в компиляторе, поддерживая singleton-свойства объектов. Мне казалось, что это работа для инструментов, а не для человека. Но раз Kotlin не добавляет эту функцию сам, мы можем ему помочь! Этим мы сейчас и займёмся.

Читать полностью »

Strace в Linux: история, устройство и использование - 1

В Unix-подобных операционных системах общение программы с внешним миром и операционной системой происходит через небольшой набор функций — системных вызовов. А значит, в отладочных целях полезно бывает подсмотреть за выполняемыми процессами системными вызовами.

Следить за «интимной жизнью» программ на Linux помогает утилита strace, которой и посвящена эта статья. К примерам использования «шпионского» оборудования прилагаются краткая история strace и описание устройства подобных программ.

Читать полностью »

Термином «дизайн-система» в IT давно никого не удивишь. Компании систематизируют дизайн продуктов, придумывая свои или используя чужие инструменты для управления стилями, паттернами и компонентами. 

Badoo не является исключением: с помощью нашей дизайн-системы Cosmos мы поддерживаем общие принципы дизайна для четырёх приложений, работающих на четырёх платформах. 

image

Одна из первых и основных вещей, с которой начинается работа по созданию дизайн-системы, — это токены (или переменные), которые определяют значения разных сущностей системы. 

Как это работает? Например, у вас есть приложение для двух платформ. Вместо того чтобы для каждой заново указывать в CSS-файле размер и стиль шрифтов, вы можете хранить эти значения в JSON-файле, который легко преобразуется в код для любой платформы. В дальнейшем этот файл можно использовать и в других проектах с другими кодовыми базами. 

Несмотря на потенциал дизайн-токенов, во многих компаниях их структура остаётся довольно простой, что сильно ограничивает возможности их применения. 

Я хочу поделиться адаптированным переводом статьи моего коллеги Кристиано Растелли (Cristiano Rastelli), который несколько лет развивает дизайн-систему Cosmos. На примере своего опыта он показывает, как работать с токенами более эффективно: добавлять метаданные и использовать их для описания свойств компонентов. 

Под катом — небольшой рассказ о том, как выглядят дизайн-токены в Badoo и почему они значительно упрощают процесс разработки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js