Рубрика «Блог компании Аудиомания» - 29

Мы уже рассказывали о специфике перевода и дубляжа фильмов и сериалов, разбирались в деталях, тонкостях и вспоминали великих актёров отечественного дубляжа.

Сегодня мы поговорим о «героях VHS» — синхронных переводчиках, голоса которых знакомы многим по пиратским кассетам с фильмами и сериалами 80-х и 90-х.

Разберемся, откуда такой дубляж взялся и вспомним самые известные голоса — которые вовсе не принадлежали одному человеку с заложенным носом.

Пятничный формат: Одноголосый дубляж — история и главные имена «эпохи VHS» - 1
Читать полностью »

Компания Google представила SDK Resonance Audio — инструментарий для звукового оформления игр, 360-градусных видео, VR и AR приложений.

Это далеко не первая разработка компании в этой сфере. В январе 2016 года вышел Google Cardboard SDK с объемным звуком. Его доработанная версия вошла в VR-платформу Daydream 2.0, которая в данный момент открыта для сторонних разработчиков.

Новинка под названием «Resonance Audio» объединяет наработки Google в этой области и позволяет реализовывать их на множестве платформ, в том числе мобильных.

Ниже расскажем про особенности Resonance Audio.

«Черт возьми, надо мной пролетел гигантский жук»: релиз SDK для объемного звука - 1
Читать полностью »

За последние несколько лет значительно возросла популярность видеоблогинга. Аудитория YouTube насчитывает миллиард человек — это треть всех интернет-пользователей. Ежедневно они «насматривают» 500 миллионов часов видео.

Подкастинг — еще одна форма создания контента, которая активно развивается. Как минимум 67 миллионов американцев слушают подкасты раз в месяц. Это движение набирает обороты и в России. Например, в iTunes можно найти такие проекты, как образовательный подкаст «Хочу все знать», а также аудиоверсию шоу на радио «Маяк» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым.

Что касается стриминговых сервисов, то согласно статистике Twitch, платформу посещают 15 миллионов пользователей ежедневно. При этом в месяц появляется 2,2 миллиона уникальных создателей контента. Однако не все они (как и подкастеры, и видеоблогеры) приобретают большую популярность и набирают огромное количество просмотров.

Причины неудач – разные. Однако одна из ключевых – отсутствие должного внимания к аудиосоставляющей проекта (видеоблога, стрима или подкаста). Мало кому захочется смотреть и слушать передачу с «зашумленным» или, наоборот, приглушенным звуком словно вы ведете трансляцию из-под подушки.

Дэн Бенджамин (Dan Benjamin), создатель хостинга для подкастов Fireside, отмечает, что от качества звука зависит все. Если у вас хороший контент, но зрители не понимают, что вы говорите, или у них в ушах белый шум, не стоит ждать, что ваше творчество будут рекомендовать друзьям.

Хороший микрофон и обработка звука — одна из основ для привлечения новой аудитории и удержания внимания преданных поклонников вашего проекта.

«Звук наше всё»: обзор микрофонов для создания аудио-видеоконтента - 1
Читать полностью »

Не так давно мы уже обсуждали новости, связанные с компанией Apple. На днях корпорация дала еще один повод заговорить о ней в «музыкальном» ключе.

Источники, близкие компании, сообщают, что Apple близка к поглощению популярного музыкального сервиса Shazam. Расскажем обо всем подробнее.

Apple, кажется, покупает Shazam: что это значит - 1
Читать полностью »

Этой осенью Google представил новое платежное приложение для Индии. Его особенностью стала технология, которая позволяет перевести средства путем передачи данных между мобильными устройствами с помощью звука.

С 2013 году в метро Пекина работают автоматы, принимающие деньги за проезд по тому же принципу. Все, что требуется от пассажиров, чтобы оплатить поездку, — запустить приложение на своем мобильном телефоне и приблизить смартфон к датчику на автомате.

В основе этих решений лежит принцип обмена данными по аудиоканалу. Мобильные платежи — только одна из возможных сфер применения. В этой статье мы опишем достоинства и недостатки технологии, а также вспомним удачные решения.

Пятничный формат: Как «звучат» цифровые деньги - 1
Читать полностью »

Рига, 1927 год. Происходит массовое увлечение радио, только за один год число радиоабонентов в Латвии увеличивается с полутора до десяти тысяч человек. В это же время владелец фотоателье, выходец из еврейской семьи Абрам Лейбовиц быстро смекнул, что продавать радиооборудование — вполне прибыльное занятие. Вот только производство собственных моделей — очень трудоёмкий процесс, зато продавать иностранную готовую аппаратуру гораздо интереснее.

Но в Латвии работает закон о конкуренции, который сводит на нет всю выгоду такой деятельности. Прирождённый коммерсант Лейбовиц придумывает выход: закупать готовые радиоприёмники в Германии, прямо на месте их разбирать, расфасовывать запчасти и под видом радиодеталей привозить в страну. Уже в Риге приёмники собирались заново и продавались под видом местных с лейблом A.L.Radio. Так АО «Ābrama Leibovica foto radio centrāle», стал прародителем легендарного завода «Radiotehnika».

Советская легенда: история завода «Радиотехника» - 1
Читать полностью »

Приятное потрескивание из динамиков и завораживающий голос Николая Литвинова:

«Когда я был маленький, очень-очень давно, я читал одну книжку. Она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы». Деревянная кукла по-итальянски — Буратино. Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, о занимательных приключениях Буратино. Но, так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, которых в книге совсем и не было...»

Так начинается аудиопостановка «Приключения Буратино» от легендарной «Мелодии». В эпоху цифровых носителей и интернета о детских сказках на виниле в основном говорят только с точки зрения ностальгии и «тёплых ламповых» воспоминаний. Тем не менее, этот формат детского аудио стал очень важной вехой для нескольких поколений детей и взрослых. О том, как записывали самые любимые «виниловые сказки», расскажем далее.

Сказки в СССР: история «детского» винила - 1
Читать полностью »

В октябре 2017 года вышел самый большой бокс-сет в мире — 356 дисков с записями австрийского дирижера Герберта фон Караяна. Музыкант принимал активное участие в развитии цифровой звукозаписи, в частности, на компакт-диски.

Всего за время карьеры он сделал более 800 записей — больше, чем любой другой дирижер. Бокс-сет включает в себя все эти записи, отсюда и хронометраж в 405 часов. Сегодня поговорим о том, какими бывают бокс-сеты и для кого их создают.

Бокс-сет: как слушают музыку истинные фанаты - 1
Читать полностью »

В первой части нашего обзора мы говорили о процессе — от перевода до укладки и озвучки, вспоминали великих актёров дубляжа и рассказывали о том, почему им приходилось далеко не так просто, как кажется.

Сегодня погрузимся в детали: посмотрим, почему практически невозможно хорошо перевести шутки и нецензурную лексику, из-за чего дубляж может оказаться лучше оригинальной озвучки и в чем особенности работы сейю — актеров озвучки аниме в Японии.

Как работают актёры дубляжа: часть 2 - 1
Читать полностью »

Во многих странах переозвучка сериалов и кино на другой язык — не самое распространенное явление. Большинство фильмов и сериалов всё еще выходят на английском языке, а остальной контент чаще всего сопровождается субтитрами.

А вот российские зрители всё ещё сильно зависят от переозвучки на русский — настолько, что в советское время появлялись настоящие шедевры дубляжа, а после сформировалась особая культура переводов, в которые актёр озвучки вносил свой личный характер, интонации и шутки.

Мы решили рассказать о том, как как работают актёры дубляжа. История в двух частях.

В первой мы разберемся в общих вопросах: в чем разница между озвучкой и дубляжом, как выглядит весь процесс дубляжа фильма или сериала и почему быть актером дубляжа часто сложнее, чем играть на камеру.

Как работают актеры дубляжа: двухсерийный обзор - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js