Планшеты и смартфоны уже давно завоевали весь мир, рынок вырос до невероятных объемов. Его львиная доля принадлежит мобильным играм, именно они генерируют большую часть прибыли.
Расстановка сил на мировом рынке прежняя: операционная система Google удерживает лидерство по количеству устройств, но больше доходов приносит «яблочная» платформа. Это объясняется тем, что смартфоны и планшеты с операционной системой Android в среднем намного дешевле устройств Apple, то есть и их владельцы менее платежеспособны. Это утверждение справедливо даже для развитых стран, в том числе и США. Но в некоторых странах Android-устройства настолько популярны, что обгоняют iOS и по прибыли, например, в азиатском регионе.
Рассмотрим ситуацию в разных странах подробнее:
— В США в секторе смартфонов Google принадлежит более 50% рынка, а на долю iOS приходится 44%. Тем не менее три четверти всей прибыли приносят iPhone. Но это не означает, что пользователям меньше нравятся Android-приложения — по количеству загрузок Google Play опережает App Store. Львиную долю прибыли на обеих платформах дают микротранзакции в f2p-играх: 86% на iOS и 94% на Android. Разработчики по-прежнему отдают предпочтение «яблочной» операционной системе, о чем свидетельствует выход нескольких игровых хитов только на этой платформе. Но, как говорят аналитики, ситуация постепенно меняется, Android догоняет iOS.
— Роль Канады на игровом рынке довольно любопытна: разработчики часто используют ее рынок для тестирования и «обкатки» приложений перед размещением их в магазинах США. Рынки обеих стран довольно схожи по всем параметрам кроме объема, поэтому риск при запуске новой игры в Канаде куда ниже.
— Мексиканский мобильный сектор переживает бурный рост, эта страна сейчас находится на 23 месте в мире по объему рынка.
— Китай очень необычен тем, что объем его рынка составляет внушительные $1,8 миллиарда, но при этом Google официально не представлен в этой стране. Но это не означает, что вся прибыль принадлежит Apple, например, 73% всех мобильных устройств имеют операционную систему Android. Такой парадокс объясняется законодательством страны: приложения для этой платформы представлены не в Google Play, а в многочисленных местных магазинах. Кроме того, в Китае широко распространено пиратство, что отпугивает многих западных издателей.
Читать полностью »