Для поисковых систем важнейшим был всегда вопрос приоритезации сайтов в выдаче. Данный вопрос поднимает две проблемы:
1. Как определить сайт, отвечающий запросу наиболее точно (релевантность).
2. Если пользователи не найдут искомого через поисковик, пользователи предпочтут пользоваться другим поисковиком.
Алгоритм ранжирования также имеет большое значение для правильной оценки онлайн-активов, отсутствие которой в своё время было в числе факторов, породивших образование доткомовского пузыря, в то время как на деле интернет-ресурсы действительно могут являться заурядным ресурсом, подлежащим купле и продаже. Наконец, без понимания «веса сайта» не смогла бы развиваться отрасль онлайновой рекламы. В этих случаях оказывается задействован механизм оценки и мы сталкиваемся с потребностью определить достоверные критерии подобной оценки параметров успешности, релевантности и качества сайта в сравнении с другими ресурсами.
Таким образом, вопрос о присвоении сайту тех или иных параметров на основе собранных данных — первостепенная задача как для поисковиков, так и для работников цифровой индустрии.