Рубрика «Блог компании 2ГИС» - 6

FrontFest.Keynote — Блейн Кук и Матеус Фернандес

Киноут-выступления задают настроение или подводят какую-то черту. На конференции CodeFest мы четыре года придерживаемся этой традиции. В программе всегда есть то, что вдохновляет людей не только своей технической составляющей, но подходом и идеями.

В последние годы мы открывали конференции рассказами о технологиях. Закрывали рассказами о позитивном мышлении и преодолении неприятных моментов в жизни и работе.

На FrontFest мы продолжим эту традицию. В начале создатель протокола OAuth Блейн Кук расскажет о том, как соблюсти баланс между надежностью и сложностью авторизации. Закроет конференцию доклад 22-летнего вице-президента по технологиям ZEIT — о том, насколько желание работать в IT важнее высшего образования.
Читать полностью »

Шесть вопросов спикерам FrontFest - 1

Пару лет назад на CodeFest мы придумали экспертную зону. Ну, как придумали — наверняка подглядели на зарубежной конференции, но уже забыли на какой. Так вот, экспертная зона — то место, куда идёт спикер после своего доклада и ещё как минимум один слот (время доклада + вопросы) общается с участниками. Зачем мы так сделали? Чтобы увеличить время общения участников со спикером. Немудрено, что в кулуарах задавать вопросы проще, чем из зала.

На FrontFest мы пошли дальше и решили «разогреть» спикеров заранее — придумали шесть вопросов про технологии, будущее веба, работу и хобби. Знакомьтесь, задавайте свои вопросы в комментариях, приходите общаться лично на FrontFest!

Читать полностью »

Воркшопы на FrontFest — кросс-платформенные приложения на Angular, 3D-игры на Canvas и бекенды на Node.js - 1

Мы уже писали на Хабре о докладах в основных потоках FrontFest — JavaScript, вёрстка, смежные и экспериментальные технологии. Настало время рассказать о форматах. Помимо докладов будут квартирники (такой вид дискуссионных панелей) и воркшопы. Сегодня поговорим о воркшопах, и сразу главное — посещение воркшопов не требует никаких доплат и доступно по обычному билету участника. Да, вот так просто.

На воркшопах вы узнаете о хакерских способах низкоуровневых оптимизаций, приобретете навыки работы с Web Audio API и 3D на Canvas, научитесь делать свои веб-приложения нативными для iOS, Android, Windows и MacOS с помощью Ionic (Angular) и построите production-ready бекенд на Node.js с нуля.
Читать полностью »

Жизнь фронтендера в Spotify - 1

Изображения — это, как правило, самая «тяжелая» статика в вебе. Многие фронтендеры знают об адаптивных изображениях, которые позволяют использовать определённые изображения для разных разрешений. Но это не единственный их плюс, ведь то, как и когда мы их загружаем, тоже влияет на скорость вашего веб-приложения.

На FrontFest 2017 к нам приезжает Хосе М. Перес (Jose M. Perez) из Spotify, с докладом «Progressive Image Rendering». Он расскажет о техниках прогрессивного рендеринга, основанных на плейсхолдерах, доминирующих цветах, размытых изображениях и ленивой загрузке, которые помогут улучшить производительность.

Накануне конференции мы поговорили с Хосе про веб-стек, релизы и управление процессами в Spotify, отношение к Open Source и погоду в Испании, Швеции и России.
Читать полностью »

FrontFest.JS: ClojureScript на продакшене, оптимизация рендеринга React и как (не) впасть в депрессию с Angular - 1

FrontFest — это улётная конференция для фронтенд-разработчиков, которая пройдет 18 ноября в Москве. В этой статье мы расскажем о том, что приготовили для вас в секции JS. Спикеры из Microsoft, Booking, 2ГИС, Wrike и Злых Марсиан поделятся опытом использования Preact, ClosureScript, React, JS для IoT и Angular.
Читать полностью »

FrontFest.Vyorstka: поговорим о доступности, экономии трафика и будущем CSS - 1

JavaScript там, JavaScript здесь, JavaScript везде, но давайте вспомним, с чего начинался web и без чего существовать не может и сегодня — VYORSTKA, и две ее основные составляющие — HTML и CSS.

В секции VYORSTKA на FrontFest мы собрали спикеров из крутых компаний, чтобы поговорить о доступности сайтов для людей с ограниченными возможностями, разобраться в современных способах экономии трафика за счет оптимизация изображений, обсудить новые спецификации в стилях, и рассмотреть альтернативные подходы к шаблонизации.

Читать полностью »

FrontFest.Mix — 7 тем о кодстайле, WebGL, A-B, RON, шаблонизации, экосистеме JavaScript и жизни программиста - 1

Можно не знать о модных технологиях, не думать о доступности сайтов, забивать на развитие экосистемы, но, кажется, через год-другой с таким подходом можно стать таксистом-программистом. Нам эта история не близка, поэтому на конференции FrontFest, кроме понятных всем потоков VYORSTKA и JS, мы заложили в программу поток MIX. Как ясно из названия, он для докладов, которые не вписываются в первые два потока — это выступления о кодстайле, производительности фронтенда, форматах данных, экосистеме JavaScript и развитии фронтендера как разработчика.
Читать полностью »

FrontFest ❄️ Из Сибири с любовью - 1

Есть у нас в Сибири ИТ-традиция — проводить улётную конференцию CodeFest. Каждый год мы собираем полные залы, испытывая возможности площадки. Каждый год мы закрываем регистрацию раньше времени, и только в этом году впервые не только закрыли регистрацию, но даже пытались вернуть деньги паре десятков участников, чтобы они не приходили. Но они пришли, и Экспоцентр прорвало.

Каждый год нас спрашивают, когда уже мы возьмём себя в руки и доставим традиционное сибирское тепло в Москву. И только в этом году мы впервые решились это сделать. Нет, CodeFest остаётся в привычном климате, а в Москву мы идём фронтендом.

От мыслей к делу: 18 ноября мы проводим фронтенд-конференцию FrontFest в Москве. 30 докладов в трёх потоках, квартирники (особый формат дискуссионной панели) и воркшопы.

Читать полностью »

Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе - 1

Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, — как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.

Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах — явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.

Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция — это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема — можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.

Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.

Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.

Выход — собрать аркадный автомат самому
Читать полностью »

Cpp ❤️ Mobile - 1

Пять лет прятали от хабраобщественности DevDay. Опасались, что встречи проходят в Новосибирске, а общественность — по всей России и не только. Но, кажется, трансляция решает все проблемы, а тема очередного DevDay прекрасна, что молчать о ней нельзя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js