Рубрика «blender» - 5

Игровой мир WebGL или Three.js vs Babylon.js - 1

Когда я начинал писать свою первую игрушку на three.js я и не думал, что на самом деле three.js это верхушка айсберга в мире WebGL и что есть десятки разнообразных фреймворков и у каждого из них свой специфический уклон, а three.js просто один из них.

Введение
1. Базовые элементы
2. Группировка
3. Движение
4. Частицы
5. Анимация — 1
6. Анимация — 2
7. Простой ландшафт
8. Статические коллизии
9. Динамические коллизии
10. Импорт моделей
11. Встраивание физических движков
12. Тени, туман
Читать полностью »

Существуют ли эмуляторы фотостудий? Таким вопросом однажды задался мой товарищ, изучая цены на аренду осветителей и вспоминая первые эксперименты с настольными лампами и листами ватмана. Хороший студийный свет стоит дорого, требует затемненное помещение и специальные фоны. В виртуальном мире эксперименты со светом не ограничены ничем, а результат можно повторить в реальности имея готовую схему. Мы отыскали несколько приложений. Платное и даже онлайн. Но руки чесались сделать что-то своё. Выделил пару выходных на благодатное дело и смоделировал виртуальную студию с пресетами освещения и «фотомоделью» Сюзанной — маскотом свободного 3Д редактора blender.

Для чего blender фотографу? - 1

Читать полностью »

P.S. Месяц назад(вроде уже год пролетел и я всё же решился опубликовать, вдруг это кому-то пригодится.) решил написать короткую статью о рисовании схем в Blender, но в процессе написания подумал, что нужно чуть больше углубиться в Freestyle. Статья разрослась и так получилось, что не успел закончить, а потом и вовсе забыл про неё и вот сегодня увидев в черновиках решил опубликовать, плюс добавить немного информации о графиках.

Введение

Вспомнил сегодня о способе создания чертежей с помощью FreeStyle, и подумал, почему бы не применить его в рисовании электронно-принципиальных схем (Вспомнил, что когда то в детстве видел вроде таких схем к советской радиоаппаратуре).

Принципиальные схемы в Blender. FreeStyle - 1
Читать полностью »

Ниже изложено содержание обзорной статьи о платформе Blend4Web, написанной мной для ресурса Mozilla Hacks, с изменениями и дополнениями.

В марте 2014 года командой российских разработчиков был представлен первый публичный релиз Blend4Web, открытой платформы для создания трехмерных веб-приложений. В этой статье рассматривается история развития платформы и перспективы ее применения.
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели!

image

В данном посте хотелось бы поделиться своими эмоциями и первым опытом в создании образовательных курсов по достаточно сложным техническим специальностям в авторском проекте открытого образования в формате «Политех 2.0». Сложным не столько по своей сути, сколько в вопросах восприятия молодыми людьми. Всех, кто неравнодушен к открытому техническому образованию — милости прошу под кат.
Читать полностью »

Здравствуй, дорогой Хабр

Впервые собрался написать тебе, ведь есть что рассказать и, наконец, появилось немного времени. Лейтмотивом сегодня будет такая тема, как обучение 3D-анимации.
Точка невозврата скрылась за спиной года три назад. Тогда небольшая группа мечтателей, пять лет в режиме хобби занимавшихся мультипликацией, приняла решение сделать из этого свою профессию. Это сейчас нам уже почти три года, и добрая дюжина человек производит 3D-анимацию: детские сериалы и рекламу для компьютерных игр. А тогда, мало понимая, как делаются мультфильмы, собралось шесть человек.
То, что мы никогда до этого не делали 3D-анимацию, и то, что от первоначального состава никого сейчас не осталось — это история отдельная. А сегодняшняя — о том, как, практически с нуля была создана в Казани анимационная студия, полностью работающая на свободном программном обеспечении.
Читать полностью »

Добрый день, уважаемые читатели. Некоторое время я сделала плагин «Shader Generator» – аддон, реализующий идею параметрического генерирования и редактирования шейдеров (материалов) встроенного рендера Cycles.

Addon для генерации материалов Cycles Blender
Читать полностью »

imageTon Roosendaal, основатель и один из авторов открытого 3D-редактора Blender откопал у себя самые первые исходники проекта.
Он начал его накануне рождества 1993 года, как проект для внутреннего использования в своей анимационной студии, и в начале января первая версия кода уже во что-то такое компилировалась.Читать полностью »

Пару лет назад меня попросили написать ликбез по сетевому рендеру в блендере.
Я слегка увлёкся и получилось то, что представляю вашему вниманию.
Обзор так и не опубликовали до конца на сайте blender3d.org.ua, хотя pdf там можно найти. Прошу сохранить, может быть кому-то будет интересно.
Читать полностью »

Отлаживая разные алгоритмы управления для нашего робота, мы на себе прочувствовали насколько приятно было бы иметь среду моделирования и отлаживать программы сначала в ней, а потом уже тестировать на реальном роботе. Поскольку мы активно использовали Blender для создания моделей для 3Д-печати и для пользовательского интерфейса, мы решили попробовать Blender Game Engine в качестве среды для моделирования робота. Первые результаты оказались очень даже неплохими:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js