Рубрика «blender 3d»

О чём статья?

Если на вашей модели отчётливо видно полигональную сетку это смотрится не очень красиво хоть и имеет свой стиль. В этом посте я расскажу о способах сглаживания 3D моделей в программе Blender 3d, а также о сферах их применения и какой вариант лучше всего подойдёт именно для вас!

Виды сглаживания модели

Здесь мы затронем два типа сглаживания

  • Subdivision surface

  • Shade smooth

Subdivison Surface

Subdivision Surface - это модификатор который позволяет увеличить количество полигонов вашей модели, тем самым сделав её более гладкой и приятной глазу.

Читать полностью »

Пакетная обработка фотографий в Blender - 1

Всем привет!

Свободно-распространяемый 3D-редактор Blender обладает потрясающими возможностями по созданию трехмерной графики, но это далеко не все, что он умеет делать. В данном туториале я хочу показать как с помощью этой замечательной программы делать быструю и качественную пакетную обработку фотографий для последующего использования их в создании анимации вращения (облет объекта, демонстрация со всех сторон, фото-360).

В данном уроке мы не станем углубляться в детальные настройки и будем использовать предварительно созданный шаблон. Никаких специальных знаний потребоваться не должно, будет достаточно небольшого опыта в обработке изображений.
Читать полностью »

Если 3D-графика не ваша основная специализация, все равно, возможно, вам придется или, как в случае автора этого доклада Александра Амосова (@s9k), захочется с ней работать. Порог входа не так высок, можно взять технологию WebGL доступную в браузере, популярный фрэймворк Three.js и небольшой компанией единомышленников сделать своими руками интересный проект. Именно на примере такого проекта, начатого в рамках хакатона Avito, и разберем основные этапы, обратим внимание на проблемные места, и, наконец, замотивируемся на создание чего-то такого же прикольного, как эта карта офиса.

Интерактивные 3D-карты своими руками - 1

Проект, кстати, интересен и сам по себе. В современных больших опенспейсах ориентироваться в пространстве, находить нужных людей или переговорки зачастую очень сложно. Конечно, можно сделать схему в Excel, но не всегда это супер хорошее решение. У Александра Амосова появилась идея сделать это более удобно, которой он поделился на Frontend Conf, а ниже расшифровка его доклада.

Читать полностью »

Перевел документацию к Blendercam 0.9.

Blendercam — это аддон к Blender 3D, который позволяет создавать G-код, моделировать и подготавливать модели для фрезерования.

Из первых впечатлений. Как и Blender 3D, Blendercam — быстро развивающийся проект, который уже позволяет быстро и удобно решать массу задач по 3D-фрезерованию, сверлению и другим видам обработки ЧПУ. Пользоваться действительно очень просто и удобно. Намного проще, чем я думал, пока не попробовал…

Сделал мануал сразу в PDF, удобным для печати:

drive.google.com/folderview?id=0BypgS3qXEYtWdmdVaEkyZmhPdjA&usp=sharingnЧитать полностью »

PVS-Studio, Blender, C/C++Статический анализ наиболее полезен при регулярных проверках. Особенно для таких активно развивающихся проектов как Blender. Пришло время проверить его вновь, и узнать, какие подозрительные места удастся найти на этот раз.

Введение

Blender — профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, также использующийся для создания интерактивных игр.

Проект уже проверялся ранее. Результаты проверки версии 2.62 изложены в статье "Проверка проекта Blender с помощью PVS-Studio".

Со времени прошлой проверки размер исходного кода вместе с дополнительными библиотеками увеличился до 77 мегабайт. А его объём вырос до 2206 KLOC. На момент предыдущей поверки размер проекта составлял 68 мегабайт (2105 KLOC).
Читать полностью »

Простой Blender. Часть 5, заключительная - 1
Here comes.

Это будет длинный пост.

Читать полностью »

Пожалуй, Blender является самым качественным Open Source проектом. Но разработчики не останавливаются на достигнутом и ставят перед собой амбициозные цели. Далее перевод статьи, в которой разработчики делятся планами того, как они видят будущее своего продукта.

image
Читать полностью »

Что нам так и не показал «Марс 3»?

Сегодня – 42 года с момента первой успешной посадки на Марс космического аппарата с Земли – «Марс-3». Известно, что он успешно сел потому, что началась радиотрансляция – он начал передавать первую фотопанораму с поверхности. Антенны могли раскрыться только в случае благополучного примарсения.

Как вы, вероятно, знаете, в этом году о нем снова вспомнили, когда стало известно, что Zelenyikot и подписчики его группы Вконтакте «Curiosity — марсоход» обнаружили «Марс-3» на Марсе.
Через несколько дней после находки «Марса-3», мне стало жуть как интересно, какие виды так и не передал на Землю аппарат. К тому моменту у меня был опыт создания объёмных объектов в Blender 3D на основе снимков Curiosity и приложенных к ним карт высот. Поэтому я подумал – «А не сделать ли то же самое, но с моделью места посадки «Марс-3», поставив камеру от лица аппарата?».
Читать полностью »

В своем предыдущем топике я опубликовал ссылку на небольшой набросок идей игры под рабочем названием Hexagon (в документе на тот момент фигурировало название Celestial island). Достаточно много людей проявило к нему интерес, причем не только как корректоры: расставляющие знаки препинания и неистова исправляющие в нем орфографические ошибки, за что им конечно спасибо, но это все же был «набросок» — записки на полях. Но так же некоторые задавали вопросы и изъявили желание принять участие в проекте.

Немного поразмыслив и взвесив все за и против и сказав себе: — А, почему бы и нет.
Я решил провести эксперимент: из проекта «для души», разрабатываемого в свободное время — открыть проект и вести разработку публично под открытой лицензией и посмотреть, что из этого получиться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js