Рубрика «бизнес» - 58

Те, кто занимается развитием технологического бизнеса (разработка ПО, интернет-сервисы и т.д.), наверняка читали такие книги, как «Преодоление пропасти» и «Внутри торнадо» авторства Джефри Мура. Из этих книг читателю известна модель жизненного цикла технологий на рынке (хотя сама модель появилась раньше, в книге другого автора, чего сам Мур в своих произведениях не скрывает).

Если вам эти книги не знакомы, то модель легко понимается по схеме (взята с сайта www.techlifecycles.com):

Стратегия развития: от MVP к целостному продукту
Читать полностью »

В этой статье мы представим вашему вниманию результаты последних исследований, связанных с распространенностью «облаков» в бизнесе, прогноз развития облачных технологий на ближайшие 5 лет и несколько интересных тенденций, выявленных в ходе исследований.
Ряды консерваторов, сопротивляющихся внедрению облачных приложений в бизнес, стремительно редеют. Согласно последним исследованиям, более трети конечных пользователей считает, что облако – лучший способ хранения информации.

«Облака» на предприятиях: современные тенденции

Читать полностью »

Дмитрий Фалалаев решил открыть новый медийный проект Terafirrma о российской индустрии стартапов, где будут публиковаться материалы из первых рук, только от непосредственных участников и только по делу. Одним из первых участников стал наш Сергей Белоусов рассказавший о некоторых тонкостях своего подхода к отбору стартапов и ошибках стартаперов.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции

Итак, вот ключевые проблемы:

— Нет явного лидера. Или, как вариант, лидеров несколько и обязанности между ними не распределены. Первый раз я акцентировал свое внимание на этом года три назад и сейчас могу совершенно точно сказать, что эта ошибка почти на 100% фатальна для проекта. Мы видели самые разные ситуации: начиная командами, где лидеры боролись за власть в ущерб бизнесу, и заканчивая стартапами, которые каждый раз делегировали нам на встречу нового человека – этакий «колхоз». Так или иначе, мы хотим общаться с одним и тем же персонажем, который станет для нас интерфейсом к команде и сможет отвечать на возникающие у нас вопросы и решать проблемы своей компании. Если такого лидера нет, это повод задуматься – в первую очередь, кстати, самому стартапу. Для нас же как для инвесторов вероятность успеха таких вложений очень невысока. Так что делайте выводы.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции
В любом проекте должен быть свой Брюс Ли.

Читать полностью »

Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Читать полностью »

Предисловие

В этой статье я в общих чертах рассмотрю некоторые психологические типы людей, участвующих краудфандинге (совместное финансировании интересных им проектов на специальных площадках). О том, что такое краудфандинг писать не будут — было уже много статей, например эта. Напомню лишь что термин «бекер» означает человека, который вкладывает свои деньги в пока еще не существующий проект с целью поддержать его и/или получить в последствии какой-то бонус: копию этого продукта бесплатно или со значительной скидкой, копию продукта + приз, эксклюзивные материалы доступные только для бекеров или что-то ещеу. Бекеры — это не соучредители, они не получают в компании доли или акции. За счет большого количества бекеров, даже при их небольших вкладах (в среднем от $1 до $100, где самые популярные платежи составляют $20-25), компании собирают средства на разработку и/или изготовление продукта. Продукт может быть разным — игра, книга, фильм, зубочистки, отвертка, звуковая карта, установка памятника в каком-то месте или даже открытие ресторана.

В основном, цель этой статьи — помочь начинающим разработчикам понять, с кем им придется иметь дело во время их кампании на краудфандинговой площадке. Но даже если вы просто интересуетесь, что такое краудфандинг и почему, зачем и за что платят люди, чем они мотивируются, отдавая свои деньги совершенно незнакомым людям — тогда этот материал будет интересен и вам.
Читать полностью »

Я конечно признаюсь в своей безмерной наивности, а заодно и глупости, что попытался протолкнуть на хабр пустую телегу в качестве вступления. Понимаю, что на этом ресурсе текстовая водичка не проходит. Ну, раз так — то, вот вам голые факты.

main pic

Буквально месяц назад, я выкладывал «фото-пост» под названием «Сказ о том, как лаовай за диспенсером ездил» — там я рассказал о том, как посещал фабрику по производству диспенсеров для моего проекта «терминал по продаже симкарт». А сегодня я пишу про фабрику Ambient Lounge с которой мы работаем уже год. В общем начало тут.

Я всей душой буду стараться не скатываться в своем повествовании в словесные дебри и писать картко, по существу и с большим количеством важных цифр. Например, численность населения материковой части Китая — более чем 1,3 миллиарда человек, что значительно превышает население остальной части Китая. Вот так.

Ну, обо всем по порядку, с заголовкоми, абзацами и остальной атрибутикой.
Читать полностью »

image
Мне всегда нравилась фраза: «Большой бизнес начинается с маленького шага». Но, как сделать этот шаг?

На Хабре я уже много писал про свои бизнесы и проекты, например про кресла-мешки вот или вот. И сейчас, эта «мешочная тема» получила особое продолжение.

За четыре года наша компания приобрела (во многом благодаря вам) некую известность среде IT-компаний и хайтек-персоналий, так мы отхватили свой кусок «бескаркасного рынка» и прекрасно там себя чувствовали. Нашу марку многие знали и она неплохо продавалась в России и странах СНГ.

Но, в один январский вечер, мой скайп зазвонил. Напористый мужской голос, с сильным австралийским акцентом, долго рассказывал мне о том, какой у нас классный интернет-магазин.

В свою очередь я пытался понять, что хочет от меня этот человек. Обменявшись любезностями и всеми словами которые я смог вспомнить на английском, мною было предложено далее общаться текстом. Все дело в том, что мой английский язык не апгрейдился с 11 класса школы и было это 10 лет назад.
Читать полностью »

Речь пойдет о компании, которая занимается обслуживанием компьютеров в Петербурге. Поскольку целевая аудитория этой услуги весьма далека от Хабрамира, я считаю, что хаб «Я пиарюсь» здесь не подойдет: основной смысл этого поста не в рекламе наших услуг, а в обсуждении стратегий продвижения новых компаний на старых рынках.

Статья не предназначена для профессионалов SEO, это – описания опыта с точки зрения руководства компании, а не SEO-специалиста.

Область работы нашей компании — обслуживание компьютеров и — с недавних пор — облачные решения (проще говоря, настройка private cloud — инфраструктуры быстрого развертывания виртуальных машин у заказчика). Несмотря на то, что еще три года назад на Хабре была дискуссия о сомнительной новизне первой из этих услуг, приглашение внешней компании для обслуживания ИТ-инфраструктуры практикуется в Санкт-Петербурге уже почти двадцать лет: я лично знаю людей, поднимавших такой бизнес с нуля в 90-е.

В уже упомянутой дискуссии справедливо отмечено, что ИТ-аутсорсинг охватывает несколько смежных областей, где обслуживание компьютеров и сети — лишь один скромный элемент. Остальные — это ведение отдельных бизнес-процессов или специализированных IT-подсистем или бизнес-приложений. Например, биллинга, процессинга, телефонии. Но сейчас я говорю только об обслуживании компьютеров и сетей.

Наша компания занялась этим бизнесом в 2007. То, что срабатывало в привлечении клиентов в реальной жизни, а не в теории, нас поначалу удивляло. Сегодня мы выносим наш опыт и наши выводы на ваш суд — может, эта статья кому-то сэкономит время на поиск эффективной тактики.
Читать полностью »

Как мы ищем инвестора

Вместо вступления

Всем привет!

Я представляю собой небольшую группу энтузиастов из Азербайджана, которые решили создать yet another social network. Конечно же, в последние несколько лет пользователей уже тошнит, когда используется словосочетания «социальная сеть», однако мы решили попробовать свои силы. Когда наш генеральный директор только-только сообщил мне о том, что придётся создавать социальную сеть, я сразу же непроизвольно скривился — мол, сколько можно-то? И есть ли смысл конкурировать с такими гигантами социальной паутины как Facebook или ВКонтакте? Однако спустя несколько минут после начала рассказа о проекте, показа нескольких слайдов с дизайном и общей концепцией, в голове начала вырисовываться мысль — это же может сработать!
Читать полностью »

Моя бывшая утверждает, что во время экскурсии по заводу Макдональдс видела, как в Биг Мак кладут специальных червей. Когда сталкиваешься с такой пронзительной откровенностью, понимаешь, что тебе скрывать уж точно нечего.

Бизнес напоказ
Photo by SoloRoamer
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js