Рубрика «бизнес» - 57

Я когда-то работал в компании, где нельзя было говорить о своей зарплате под страхом… я даже не знаю чего. Как дети испытывают ужас от того, что “взрослые заругают”, так и мы боялись ей делиться. О том, какая кара нас ожидает, приходилось только догадываться.

Зарплата напоказ
Ад в представлении Босха.

И все равно все все знали. Почему? Потому что чтобы закон работал, за ним должна стоять идея, которую разделяет большинство. Какая идея стояла за этим законом? Идея скрыть несправедливую оплату труда. Ведь если она справедливая, то зачем скрывать?Читать полностью »

Перевод статьи "The future of cloud computing: 9 trends for 2012"

В настоящий момент облачные технологии выглядят неоднозначно: они приносят компании удобство, но заставляют идти на определенный риск. В этой статье мы представляем вам результаты опроса 39 фирм, так или иначе связанных с облачными технологиями. Эти данные должны пролить свет на то, в какую сторону будут развиваться «облака» в ближайшем будущем.

Будущее облачных вычислений: 9 основных трендов 2012 года
Читать полностью »

Те, кто занимается развитием технологического бизнеса (разработка ПО, интернет-сервисы и т.д.), наверняка читали такие книги, как «Преодоление пропасти» и «Внутри торнадо» авторства Джефри Мура. Из этих книг читателю известна модель жизненного цикла технологий на рынке (хотя сама модель появилась раньше, в книге другого автора, чего сам Мур в своих произведениях не скрывает).

Если вам эти книги не знакомы, то модель легко понимается по схеме (взята с сайта www.techlifecycles.com):

Стратегия развития: от MVP к целостному продукту
Читать полностью »

В этой статье мы представим вашему вниманию результаты последних исследований, связанных с распространенностью «облаков» в бизнесе, прогноз развития облачных технологий на ближайшие 5 лет и несколько интересных тенденций, выявленных в ходе исследований.
Ряды консерваторов, сопротивляющихся внедрению облачных приложений в бизнес, стремительно редеют. Согласно последним исследованиям, более трети конечных пользователей считает, что облако – лучший способ хранения информации.

«Облака» на предприятиях: современные тенденции

Читать полностью »

Дмитрий Фалалаев решил открыть новый медийный проект Terafirrma о российской индустрии стартапов, где будут публиковаться материалы из первых рук, только от непосредственных участников и только по делу. Одним из первых участников стал наш Сергей Белоусов рассказавший о некоторых тонкостях своего подхода к отбору стартапов и ошибках стартаперов.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции

Итак, вот ключевые проблемы:

— Нет явного лидера. Или, как вариант, лидеров несколько и обязанности между ними не распределены. Первый раз я акцентировал свое внимание на этом года три назад и сейчас могу совершенно точно сказать, что эта ошибка почти на 100% фатальна для проекта. Мы видели самые разные ситуации: начиная командами, где лидеры боролись за власть в ущерб бизнесу, и заканчивая стартапами, которые каждый раз делегировали нам на встречу нового человека – этакий «колхоз». Так или иначе, мы хотим общаться с одним и тем же персонажем, который станет для нас интерфейсом к команде и сможет отвечать на возникающие у нас вопросы и решать проблемы своей компании. Если такого лидера нет, это повод задуматься – в первую очередь, кстати, самому стартапу. Для нас же как для инвесторов вероятность успеха таких вложений очень невысока. Так что делайте выводы.

Сергей Белоусов знает как получить инвестиции
В любом проекте должен быть свой Брюс Ли.

Читать полностью »

Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Читать полностью »

Предисловие

В этой статье я в общих чертах рассмотрю некоторые психологические типы людей, участвующих краудфандинге (совместное финансировании интересных им проектов на специальных площадках). О том, что такое краудфандинг писать не будут — было уже много статей, например эта. Напомню лишь что термин «бекер» означает человека, который вкладывает свои деньги в пока еще не существующий проект с целью поддержать его и/или получить в последствии какой-то бонус: копию этого продукта бесплатно или со значительной скидкой, копию продукта + приз, эксклюзивные материалы доступные только для бекеров или что-то ещеу. Бекеры — это не соучредители, они не получают в компании доли или акции. За счет большого количества бекеров, даже при их небольших вкладах (в среднем от $1 до $100, где самые популярные платежи составляют $20-25), компании собирают средства на разработку и/или изготовление продукта. Продукт может быть разным — игра, книга, фильм, зубочистки, отвертка, звуковая карта, установка памятника в каком-то месте или даже открытие ресторана.

В основном, цель этой статьи — помочь начинающим разработчикам понять, с кем им придется иметь дело во время их кампании на краудфандинговой площадке. Но даже если вы просто интересуетесь, что такое краудфандинг и почему, зачем и за что платят люди, чем они мотивируются, отдавая свои деньги совершенно незнакомым людям — тогда этот материал будет интересен и вам.
Читать полностью »

Я конечно признаюсь в своей безмерной наивности, а заодно и глупости, что попытался протолкнуть на хабр пустую телегу в качестве вступления. Понимаю, что на этом ресурсе текстовая водичка не проходит. Ну, раз так — то, вот вам голые факты.

main pic

Буквально месяц назад, я выкладывал «фото-пост» под названием «Сказ о том, как лаовай за диспенсером ездил» — там я рассказал о том, как посещал фабрику по производству диспенсеров для моего проекта «терминал по продаже симкарт». А сегодня я пишу про фабрику Ambient Lounge с которой мы работаем уже год. В общем начало тут.

Я всей душой буду стараться не скатываться в своем повествовании в словесные дебри и писать картко, по существу и с большим количеством важных цифр. Например, численность населения материковой части Китая — более чем 1,3 миллиарда человек, что значительно превышает население остальной части Китая. Вот так.

Ну, обо всем по порядку, с заголовкоми, абзацами и остальной атрибутикой.
Читать полностью »

image
Мне всегда нравилась фраза: «Большой бизнес начинается с маленького шага». Но, как сделать этот шаг?

На Хабре я уже много писал про свои бизнесы и проекты, например про кресла-мешки вот или вот. И сейчас, эта «мешочная тема» получила особое продолжение.

За четыре года наша компания приобрела (во многом благодаря вам) некую известность среде IT-компаний и хайтек-персоналий, так мы отхватили свой кусок «бескаркасного рынка» и прекрасно там себя чувствовали. Нашу марку многие знали и она неплохо продавалась в России и странах СНГ.

Но, в один январский вечер, мой скайп зазвонил. Напористый мужской голос, с сильным австралийским акцентом, долго рассказывал мне о том, какой у нас классный интернет-магазин.

В свою очередь я пытался понять, что хочет от меня этот человек. Обменявшись любезностями и всеми словами которые я смог вспомнить на английском, мною было предложено далее общаться текстом. Все дело в том, что мой английский язык не апгрейдился с 11 класса школы и было это 10 лет назад.
Читать полностью »

Речь пойдет о компании, которая занимается обслуживанием компьютеров в Петербурге. Поскольку целевая аудитория этой услуги весьма далека от Хабрамира, я считаю, что хаб «Я пиарюсь» здесь не подойдет: основной смысл этого поста не в рекламе наших услуг, а в обсуждении стратегий продвижения новых компаний на старых рынках.

Статья не предназначена для профессионалов SEO, это – описания опыта с точки зрения руководства компании, а не SEO-специалиста.

Область работы нашей компании — обслуживание компьютеров и — с недавних пор — облачные решения (проще говоря, настройка private cloud — инфраструктуры быстрого развертывания виртуальных машин у заказчика). Несмотря на то, что еще три года назад на Хабре была дискуссия о сомнительной новизне первой из этих услуг, приглашение внешней компании для обслуживания ИТ-инфраструктуры практикуется в Санкт-Петербурге уже почти двадцать лет: я лично знаю людей, поднимавших такой бизнес с нуля в 90-е.

В уже упомянутой дискуссии справедливо отмечено, что ИТ-аутсорсинг охватывает несколько смежных областей, где обслуживание компьютеров и сети — лишь один скромный элемент. Остальные — это ведение отдельных бизнес-процессов или специализированных IT-подсистем или бизнес-приложений. Например, биллинга, процессинга, телефонии. Но сейчас я говорю только об обслуживании компьютеров и сетей.

Наша компания занялась этим бизнесом в 2007. То, что срабатывало в привлечении клиентов в реальной жизни, а не в теории, нас поначалу удивляло. Сегодня мы выносим наш опыт и наши выводы на ваш суд — может, эта статья кому-то сэкономит время на поиск эффективной тактики.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js