В нашей стране по-прежнему остается актуальной тема развития инноваций. Эксперты в большинстве своем обсуждают проблемы и перспективы этого направления бизнеса. В основном все соглашаются, что инновации надо развивать активнее. Но намного реже ставится под сомнение целесообразность ускоренного развития инновационного бизнеса в России с точки зрения потребностей рынка.
По данным исследования Economist Intelligence Unit, в России только 37% опрошенных топ-менеджеров назвали внедрение инновационных технологий, создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы.
На эту тему рассуждает Владимир Уколов, профессор Института МИРБИС:
Предпринимательство бывает разным: одно дело, когда оно сосредоточено на торговле, услугах и совсем другое, когда оно генерирует инновации для крупного индустриального производства, что позволяет сделать технологический прорыв. Или, например, обслуживает глобальные корпорации, выполняя их заказы, без которых невозможно поддерживать конкурентные преимущества и лидировать на международных рынках.