Рубрика «бизнес в интернете»

Сегодня, 15 декабря, регуляторы Евросоюза должны принять новый закон о защите персональных данных. В ЕС этот закон обсуждался четыре года. Он должен заменить нынешнюю систему из 28 разрозненных европейских законов. Регуляторы уверяют, что новый закон ужесточит правила защиты интернет-пользователей и сократит дорогостоящую бюрократическую волокиту для компаний.

В ходе подготовки законопроекта IT-компании добились смягчения нескольких наиболее спорных положений закона. Они касаются обязательного получения согласия пользователя на использование данных, а также предупреждения об электронной слежке со стороны правительственных организаций.

Однако некоторые компании (занимающиеся облачными вычислениями, продажей интернет-рекламы и другим интернет-бизнесом), опасаются, что принятие закона повысит для них риски и увеличит затраты при работе в Европе. Читать полностью »

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) разработал специальный курс обучения по запуску и управлению интернет-проектами. Этот курс будет запущен в сентябре нынешнего года в 22 вузах нашей страны.

В их числе такие вузы, как МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, Уральский федеральный университет, Финансовый университет при Правительстве РФ и другие учебные заведения России. Поддержку ФРИИ также окажет Министерство образования и науки РФ. Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Антон Белоев. В рамках программы по поддержке стартапов я хочу рассказать вам, как я пришел к идее создания своего бизнеса в интернете и что предшествовало появлению на свет нашего сервиса выгодных перевозок smestanamesto.ru.

Для справки, суть сервиса: человек размещает запрос на перевозку какого угодно груза — от дивана до яхты. Перевозчики борются за заказ в формате аукциона, а заказчик выбирает лучшего по цене и отзывам. В итоге грузы перевозятся недорого и качественно, а машины перевозчиков не простаивают без дела.

В первой статье я расскажу о том, что именно меня привело к этому стартапу. Если будет интересно, потом напишу, как мы делали сам сервис, привлекали первого инвестора и что происходит с проектом в данный момент.
Читать полностью »

На идею этой статьи меня натолкнула реклама на Youtube. В очередной раз, когда я включал ребёнку мультфильм «про мамонтёнка», Youtube решил порадовать нас перед этим самым мультфильмом рекламой какого-то кинофильма с кадрами убийств и насилия (16+). Данный подход хорошо тренирует скорость и реакцию родителей — нужно успеть нажать «Skip Ad», как только это становится возможным. В результате я, как потенциальный потребитель, не почувствовал всей прелести рекламируемого в ролике продукта — рекламная компания провалилась, рекламодатель терпит потенциальные убытки.
Попробуем совместно разобраться как современные технологии могут улучшить эту ситуацию. Читать полностью »

Можно ли заработать на 3D печати? Снимаем розовые очки в интервью с Оскаром ван ДевентеромМногих интересует вопрос: а как заработать на 3D печати? Если есть 3D принтеры, значит должен быть какой-то способ зарабатывать на нем, предоставляя «услуги населению», а не только печатая прототипы.

Одна из идей: сервис, в который любой желающий закачивает свою модель, оплачивает печать и получает вещь. Так же на сервисе должен быть выбор моделей с ценами. Один из примеров: shapeways.com.

Предлагаю интервью с Оскаром ван Девентером (Oskar van Deventer), инженером и конструктором головоломок. Он сделал самый большой кубик Рубика: 17×17×17, что является рекордом, внесенным в книгу Гиннесса. Еще он автор сотен головоломок, часть из которых выпускаются массово, а многие представлены в виде моделей и могут быть напечатаны по требованию. Именно Оскар показался мне наиболее интересным автором, потому что:

  • он любит кубик Рубика,
  • он изобретает что-то новое,
  • он зарабатывает на 3D печати.

 

О кубике Рубика и других головоломках

Когда у Вас появился первый кубик Рубика и как быстро Вы с ним справились?
− Я купил свой первый кубик Рубика в 1980 году (Оскар 1965 года рождения). Решение головоломки заняло у меня 2 недели.Сейчас я мог бы решить эту задачу в течение двух минут.
Читать полностью »

Наш век характеризуется обилием высокотехнологичных инструментов в различных сферах жизни и бизнеса человека. Каждый день на рынке появляются новые программы, на следующий день создаются аналоги, а еще через сутки появляются апгрейд версии. И в таком ритме современный IT бизнес живет постоянно. Главное не упустить свой шанс и «золотую жилу».

Как правильно защитить интеллектуальную собственность вашего SaaS сервиса?
Особое внимание стоит уделить такому относительно новому направлению IT бизнеса в России, как SaaS (ПО как услуга). Ввиду сравнительной дешевизны создания SaaS сервисов, доля этого рынка неуклонно растет. SaaS сервисы удовлетворяют потребности от малого до крупного бизнеса, дистанционно предоставляя набор необходимых услуг за крайне «божескую» плату. Но, вот вопрос – от чего тогда не ограничиться одним сервисом по бухгалтерии, одним по управлению персоналом (HRM), одним по документообороту, ну и по одному в каждом сегменте бизнеса, где есть потребность? Ответ на этот вопрос можно расписать на целую книгу – юзабилити, функционал, цена, безопасность, команда, бренд и т.д. А можно уместить в одну емкую фразу. Обилие схожих сервисов на рынке SaaS вызвано не иначе как желанием заработать на первоначальной идее.

Примерно этот процесс выглядит так:
— так или иначе была выявлена потребность;
— был создан первый прототип;
— сформировался спрос (рынок «захотел» и «жить без этого больше не умеет»);
— появилась относительно пустая ниша;
— все, поле для «копипаста» открыто.

В таком подходе нет ничего плохого, на против, это один из самых без рисковых способов создания бизнеса, особенно на рынке IT. Найти достойный пример и сделать «копипаст», адаптировав его под выбранную конъектуру рынка, быстрее и дешевле, чем заниматься полномасштабным анализом спроса и предложения, оценкой рисков, дорогостоящей разработкой с нуля и т.д.
*Иногда такой вариант называют бенчмаркингом.

Для тех, кто «положил глаз» на чужой сервис и тем, кто хочет быть «властелином колец» своего SaaS, ниже тезисно сформулированы несколько основных пунктов, которые нужно учитывать при создании и использовании интеллектуальной собственности.Читать полностью »

Всем привет.

Это история о книге, которую я написал. История о попытке создать качественный печатный продукт, поиграть в «бизнес» и посмотреть, что из этого получится. Данный пост не претендует на звание руководства, но я все равно надеюсь, что он кому-то пригодится. Ведь это совершенно искренний рассказ обо всех моих скитаниях на пути к читателю.

Главный герой истории — книга «Чемпионат Европы по футболу 2012 в инфографике». Твердая обложка, 160 страниц, полноцветная печать. Сегодня я постараюсь рассказать о том, как она появилась, во сколько обошлось ее производство, и с чем я столкнулся, пытаясь ее продавать.

История одной книги

Читать полностью »

Друзья,

я бы хотел с Вам поговорить об одной модели бизнеса, которая последнее время в России (ибо, например, в США уже давно) набирает обороты.

Назовем ее One month — one shop — OMOS.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js