Рубрика «бизнес студии» - 8

Типичная ситуация, вы продвигаете сайт и взамен запланированных позиций в поисковой выдаче получаете странные результаты. Но ведь вы делали все правильно? В процессе анализа произошедшего переходите на сайт клиента и обнаруживаете совершенно другой контент. Ругаться с клиентом нельзя, мы его любим, но иметь возможность контролировать то, что делает клиент на своём сайте, очень хочется. Ведь виноватым в плохих результатах оптимизации окажетесь именно Вы. Попав в очередной раз в такую ситуацию я решил автоматизировать мониторинг изменений на сайтах и описать как я выбирал для этого инструмент.
Читать полностью »

По данным, любезно предоставленным аналитическим порталом CMS Magazine, «на радарах» видно 286 живых русскоязычных веб-студий размером 1—3 человека, 626 — размером 4—7 человек, и 556 — размером 8—15 человек. «Живые» — это те, кто опубликовал на портале хотя бы одну работу в 2012—2013 годах.

То есть, больше тысячи компаний, которые уже перестали быть фриланс-парой из дизайнера и верстальщика-программиста, но ещё не выросли в большой бизнес, находятся в постоянном поиске клиентов и в постоянных раздумьях, как начать зарабатывать больше.

Последние годы рынок всё чаще говорит о необходимости позиционирования, маркетинга и PR для веб-студий, причём если раньше это относилось к Top-10 компаний, сегодня об этих чуждых интернет-специалистам материях приходится задумываться той самой тысяче с численностью сотрудников 4—15. К счастью, и на Хабре появляются хорошие статьи на эту тему. Мы хотим дать взгляд на проблему позиционирования ещё с одной стороны.

Читать полностью »

Давай сыграем на твою зарплату

Сегодня я хочу поговорить о геймификации. На хабре уже были статьи об интерфейсе, стартапах и о самих принципах и подходах к приёму. Некоторые компании полностью или частично применяют геймификацию в продажах. Я хочу обратить внимание на внутренние процессы в нашей веб-студии и рассказать о том, как мы ввели геймификацию в учёт рабочего времени и систему начисления зарплат.
Читать полностью »

Привет! Сегодня я бы хотел продолжить наш цикл материалов жизнь веб-студий и digital-агентств – и поговорить про работу с клиентской базой, а также конкретные принципы/подходы к ее сегментации.

* Кстати, данная тема подробно разбирается и в нашем недавно запущенном бесплатном спецпроекте из 11 видео-лекций про маркетинг, продажи и клиентский сервис в студии.

Часто, общаясь с представителями небольших студий из 10-15 человек, я слышу «У нас 3-4 проекта в производстве и полтора десятка клиентов на поддержке, я знаю их всех в лицо, зачем мне какая-то сегментация и какие-то метрики по ним?». Вобщем-то, это довольно резонный вопрос. Зачем городить дополнительный огород, если все клиенты и так наперечет?

Во-первых, ваша клиентская база – не только ваши текущие клиенты, а еще и «отток» и «отказ» (ниже напишу чуть подробнее). С учетом этого, размер базы из полутора десятков клиентов сразу превращается в несколько десятков/сотен, а то и тысяч, контактов.

Во-вторых, оценка перспективности клиента должна быть не только эмоционально-экспертной («Этот клиент вроде крутой, сейчас он почти ничего на заказывает, но скоро мы его дожмем» или «Да ну их, какая-то мелкая фирма, сайт-визитку им сделали – и ладно, пусть платят за хостинг пару тысяч в месяц»), но и рациональной, основанной на значениях реальных KPI.

Только так мы сможем дать оценку на 360 градусов и избежать ситуации, когда все силы компании брошены на развитие крупного федерального бренда, для которого год назад сделали один баннер и который особо не горит желанием продолжать работу с нами, а небольшой клиент, которому надо кучу всего сделать в интернете, скучает без внимания клиентских менеджеров, потихоньку сливаясь к конкурентам. Читать полностью »

Всем привет! В течение последних пяти лет я (Андрей Терехов) периодически писал на Хабре (и в общие блоги, и с недавних пор в блог проекта Ruward) различные материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис в веб-студиях и агентствах. Как правило, эти статьи получали положительный отклик от пользователей. Мы решили пойти дальше и составили самый полный курс из всех, которые я когда-либо читал (включая оффлайн), по данной тематике.

Читать полностью »

В 1935 году судья Дж. Сандерленд выразил принципиальную позицию Верховного Суда США:
«Право налогоплательщиков избегать налогов…
с использованием всех разрешенных законами
средств никем не может быть оспорено»

Легальная минимизация налогов в Украине для ИТ компанийЯ продолжаю маленький ликбез по правильной работе с законами нашей страны. Ранее я уже писал про юридическую безопасность ИТ бизнеса в СНГ. Как сказано в цитате выше, которую я совсем недавно где-то прочитал, у каждого есть право платить минимум налогов в рамках закона, и эта статья именно об этом. Как и в прошлой статье, я буду рассматривать одну работающую схему.

Сразу оговорюсь, чтобы вы понимали о чем будет идти речь: во-первых, я буду рассказывать только о законных методах минимизации налогов, во-вторых, моя схема создана специально для компаний определенного типа, а именно ИТ компаний, которые работают в сфере ИТ услуг и имеют, как правило, относительно небольшой оборот (до 10 миллионов долларов в год) и высокую маржинальность. Для компаний, которые не подходят под мое описание, будут несколько иные схемы минимизации, и почему – будет понятно из статьи ниже.

Немного о том, как все устроено

Для начала нужно понимать, что не платить налоги вообще – не получится. Можно и нужно платить минимум, но всё же платить. Любая предпринимательская деятельность в Украине должна регистрироваться, и с доходов от неё должны платиться налоги. Если вы до сих пор стараетесь работать в черную, должен вас предостеречь, с недавнего времени это стало опасно, чем именно расскажу ниже.
Если вы только начинаете свою деятельность, начать нужно с регистрации СПД или юр. лица. Даже если не планируете создавать транснациональную корпорацию, а банально фрилансите, это тоже считается предпринимательской деятельностью.
Если же предпринимательская деятельность уже идет, и все регистрации давно есть, всегда можно перейти на удобную систему налогообложения, такая возможность по закону дается каждый квартал.

Схема минимизации

Еще раз повторюсь, говорить я буду о законной схеме минимизации.
Читать полностью »

На протяжении последних нескольких лет я, наверное, как и многие читатели, вынашивал свою собственную идею ИТ-проекта. Как и во многих других случаях – один я реализацию своей идеи не потяну, а окупать себя с первого дня она не сможет. Логичное решение – поиск партнёров. Но где их взять?

Первое что приходит на ум – пройтись по резюме на рекрутинговых сайтах вроде hh.ru или зависнуть на форумах энтузиастов вроде dtf.ru. Но найти компетентных товарищей с горящими глазами, готовых работать «за идею» и долю в проекте, ни там, ни там не получается: соискатели и авторы резюме хотят твёрдых денег, а стихийные форумные объявления могут провисеть месяцами без единого отклика. Совершенно неожиданно кто-то в сообществе Start Fellows буквально прочитал мои мысли и реализовал StartNewTeam.com, «сервис деловых знакомств» для начинающих предпринимателей и тех, кто пока только думает и мечтает о создании своего бизнеса.

Честно говоря, идея «бизнес дейтинга» в воздухе витала давно, но это, кажется, первая её реализация, во всяком случае, для Рунета. О своём собственном опыте поиска единомышленников в сети я и попробую рассказать.
Читать полностью »

Бизнес студии: про этапы, деньги, калькулятор и канбан
Я очень ленив, чтобы серьезно заниматься риск-менеджментом. Всегда считал это полной чушью, созданной неудачниками для отмазок в стиле: «А! Мы же говорили, что у вас ничего не получится!» Вон из моего проекта!

Кроме того — мы применяем аджайл. Мелкие итерации. И наши риски, и риски клиентов — ничтожно малы! А еще у нас есть типовые и четко очерченные в договорных отношениях этапы (не путать с agile-итерациями ;). Каждый раз, когда мы сталкиваемся с неопределенностью — мы разбиваем задачу на несколько мелких этапов и наши риски снижаются. Это же просто! Да? А теперь плохая новость:

Снижая риски добавлением этапов, мы снижаем рентабельность* всего проекта.

Свою рентабельность, в смысле. Когда я обнаружил это с помощью простой excel-таблицы, и посчитал, во что обходится добавление еще одного этапа — я присвистнул.

Итак, у нас есть абсолютно типовые этапы:
Читать полностью »

Последний раз я писал статью о проектировании в 2011 году. Тогда я собирался написать гораздо больше, но подумал: «Методика есть, но она не проверена временем, клиентами и проектами. Какого беса я буду писать о ней?». И не стал. Прошло два года, за которые мы с командой спроектировали полсотни разных проектов: корпоративные сайты и каталоги товаров, личные кабинеты, системы управления, сервисы, посадочные страницы, мобильные приложения. Многое поменялось: у меня есть статистика, данные по конверсии, отзывы пользователей и клиентов, сделано и исправлено много ошибок в методике и процессе. Теперь можно и написать.

Начну с обзора этих ошибок и выводов за последние два года. Надеюсь, это будет вам полезно. Отдельно надеюсь получить отклики из вашего личного опыта.Читать полностью »

На сайте немало постов о том, какие условия нужно включать в договор на создание сайтов и программ (краткий список ниже), но нет договора в формате, который можно взять за основу для составления своего договора. Мы изучили условия из постов (спасибо авторам), подумали над ними, переработали и учли в предлагаемой на ваш суд форме договора. Так что договор пока можно считать частично «захабренным».
Захабренный договор на разработку сайта, дизайна, софта. Версия 1.0
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js