Рубрика «бизнес студии» - 7

Привет!

В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.

Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.

Вводная

Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.

Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.Читать полностью »

Привет! Не так давно совместно с Мегапланом мы запустили комплексный образовательный курс про маркетинг, продажи и клиентский сервис в студии/агентстве, который аудитория, включая хабр, встретила очень хорошо. Мы получили около более сотни благодарностей, ответили примерно на двести вопросов по курсу, и в целом все были очень довольны.

Теперь мы продолжаем нашу серию образовательных материалов – и записали новый курс, для молодых компаний и специалистов – «Старт бизнеса студии с нуля». 6 лекций, более 3 часов видео, куча примеров из практики и кейсов.

image

А лекции про бизнес-план и маркетинговую стратегию студии/агентства я читал впервые в практике – и специально для курса подготовил рабочие образцы обоих документов. Они будут интересны и digital-старожилам. Присоединяйтесь – это бесплатно, в рамках большого спецпроекта NetCat для рынка.

Содержание курса: Читать полностью »

Здравствуйте уважаемое сообщество. В прошлом посте я рассказал про проблему и решение технических долгов в веб студии. Сейчас, предлагаю рассмотреть другой, не менее интересный феномен в этом чудесном бизнесе. А именно вопрос роста студии и делегирование. Хотелось бы перед начало рассказа, напомнить, что матерым акулам бизнеса и тёртым калачам конверсий этот материал вряд ли будет интересен, он нацелен на тех, кто совсем недавно в этой сфере, или у тех, кто уткнулся в стеклянный потолок.
Читать полностью »

В первой части темы я попытался показать организационную специфику кажущейся непрозрачности тендеров. Как выяснилось из реакции, общее настроение у читателя по поводу этой темы в целом удручающее (upd.: в песочнице даже появился весьма конструктивный пост от лица наших виз-а-ви, я там подискутирую в течение дня). За исключением одного письма в личку и нескольких комментариев под публикацией, позитивного в этой ситуации, кажется, не видит никто.

Честно говоря, над “позитивным” ракурсом я и не подумал бы, если б не письмо Alex_Mukh. Он умудрился поделиться опытом весьма сочно и веско. К сожалению, Alex не имеет достаточно кармы, чтобы написать даже коммент (намекаю на возможные аплодисменты ему как соавтору), потому текст его письма я разодрал на цитаты и разместил по своим виршам ниже.

Первая часть этой публикации будет посвящена краткому обзору рынка, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что триллионы рублей на тендерах тратят как придётся. Вторая — мнению заказчика (моему личному), как на самом деле обстоят дела в ИТ-нишах, где разыгрываются тендеры.

Итак, попробуем посмотреть на ситуацию иначе: что же хорошего принесли тендеры.
Читать полностью »

Вчера в фейсбуке меня зацепили товарищи из тусовки интернетчиков. Тема простая и непростая одновременно. Дело в том, что они — поставщики продукта (сайты, креатив, рекламы), а я — тот самый «сидящий» на деньгах заказчик из госсектора. И на меня в этой роли вылили целый ушат обид и недоверия.

Написать сюда я решил, когда в ленте появилось гранитное: «Тендеры это маразм. Ни один профессионал не будет в них участвовать. Зачем?»

Мне кажется, что ответить на вопрос «зачем?» сможет каждый для себя, если узнает, куда он идёт и чем может помочь.

Читать полностью »

Привет! Силами команды Ruward мы запустили наш новый проект, ориентированный на веб-студии и digital-агентства — Инфорзу.

image

Инфорза – это биржа заказов на digital-услуги (создание сайтов, SEO, контекстную рекламу, SMM, mobile и пр.) Мы привлекаем заявки потенциальных клиентов на те или иные услуги, публикуем их на бирже – а агентства приобретают те из них, которые им нравится. Мы работаем по CPL-модели (cost per lead).

Ряд отличий Инфорзы от существующих аналогов (фриланс-сайтов, гейтов CMS-систем, тендерных площадок):

  1. Одно из важных отличий – мы отдаем контакты по заявке не более, чем в 5 компаний. Это значит, что клиенту не придется разгребать спам из сотен типовых КП, на которые студии потратили меньше 5 минут своего времени. С другой стороны, агентство знает, что контакт попал не в тысячу компаний-конкурентов – и будет работать по нему с большей отдачей (ведь так сильно выше потенциальный КПД).
  2. Заявки на Инфорзе покупаются по аукционной модели. Это значит, что после публикации заявки по ней проводится аукцион – агентства сами выбирают, какую ставку сделать (и насколько им интересна заявка). По окончанию аукциона контакты по заявке отдаются не более чем в 5 компаний, сделавших максимальные ставки (по нисходящей). Таким образом, система саморегулируется – и клиент получает отклики от компаний, которые больше всего были заинтересованы именно в их проекте.
  3. Если заявка не была куплена на аукционе 5 раз, она попадает в архив – и ее можно приобрести моментально по минимальной цене. Кстати, цены на лиды у нас начинаются от 50 рублей – это меньше, чем ставки в контекстной рекламе за клик по запросам вроде «создание сайта».
  4. Несмотря на то, что у нас публикуются и заявки от частных лиц – мы ориентированы на b2b – и в дальнейшем процент заявок от частников будет снижаться.

Читать полностью »

Привет уважаемое сообщество.
Я бы хотел поделиться с вами наблюдениями и некоторыми рецептами относительно бизнеса создания сайтов. Если вам будет интересно, готов на целый цикл статей.
Обзор я хотел бы сделать именно управленческой части процесса, и возможно, тем кто начинает постигать данную нишу мой опыт был бы полезен.

И так, начало.

Для решения уравнения давайте определим его составляющие.
В наличии:
1.Готовый бизнес, который не шатко не валко, но работает. (Под понятием работает подразумевается функционирует, и мы, пока что, не задаёмся вопросом эффективности, о нём ниже).
2.Присутсвует команда специалистов, скажем так далеко не «дримтим», но и не самое плохое предложение на рынке, задачи выполняются, и это главный критерий.Читать полностью »

Среди звеньев цепочки эффективных интернет продаж, звено “маркетинг и предложение” пожалуй является самым неочевидным и недооцененным.

Кто-то до сих пор верит в то, что увеличить продажи можно исключительно увеличив трафик. Другие уже обращают внимание на интерфейс сайта и считают, что стоит поменять цвет кнопок, сделать новый дизайн и продажи возрастут в разы. Конечно, эти примеры утрированы, но мало кто начинает работу над повышением своих продаж с предложения. Как мы говорили ранее, успешная цепочка продаж состоит из четырех неразрывных компонентов. И именно предложение является ее первым звеном. Маркетинг помогает ответить на вопрос: какое предложение будет наиболее востребовано потребителями, каков состав и потребности аудитории и какими способами можно воздействовать на эту аудиторию.
Читать полностью »

Меня всегда занимал вопрос, как создаются компании и организации, как образуются те центры самоорганизации, на которые осаждаются сотрудники и ресурсы из совсем даже не насыщенного «раствора» внешней среды.

Пять лет экономического образования не дали мне ответа на эти вопросы, зато я теперь знаю, как построить классический гуманитарный курс обучения чему угодно, хоть лидерству, хоть левитации силой мысли:Читать полностью »

В наше время существуют тысячи IT-компаний и студий, создающих сайты. У сайтов практически всегда есть админка, пароль от которой передаётся клиенту. Часто для аккаунта компании создаётся внутренний пароль. «Свой» интерфейс (аккаунт) может иметь повышенные привилегии, «Клиентский» — пониженные, это не важно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js