Рубрика «бизнес студии» - 11

По итогам предыдущих постов (1, 2, 3) про запуск своего проекта основной вопрос, который люди задают в комментариях и в личке: «Как же найти тех самых первых пользователей/клиентов?»

Поделюсь своим опытом и цифрами, причем не только в софтверной области. Ну и заодно — несколько реальных историй, которые будут полезны тем, кто еще только планирует запускать свой проект.

Читать полностью »

Обратил внимание, что основной «тормоз» среди знакомых программистов на пути к запуску своего продукта — даже не отсутствие идеи, как в этом опросе: habrahabr.ru/post/159119/

А нежелание что-то «продавать». Мне и самому это не нравится, особенно когда я выступаю в роли «лоха-покупателя». «Хороший сейлз» выглядит как существо с другой планеты, от которого хочется убежать, да и доверия он отнюдь не вызывает.

Так вот: за все эти годы я не продал ничего. Все покупки моего софта были именно «покупками», а не «продажами».

Я не пытался «убедить», «уговорить», не «работал с возражениями», не давил и не просил. Вся моя работа заключалась только в одном: донести до потенциального клиента как можно больше интересующей его информации о продукте и ответить на его вопросы.

Под катом я поделюсь своими методами написания «правильного», ненавязчивого, но эффективного описания продукта и опытом работы с клиентами, доступными даже тем, кто не играл в детстве в «магазин».

Читать полностью »

Мои правила управления бизнесом За 5 лет управления бизнесом, читая различную бизнес литературу, адаптируя и применяя ее на практике, я пришел для себя к следующим правилам успешного ведения бизнеса.

Эти правила не мотивация тех, кто еще только планирует заниматься бизнесом, по этой части написано немало книг, но если честно, я их не понимаю, мне кажется или человек имеет к этому тягу и тогда ему не нужны никакие мотивации, или нет, и тогда ему никакие мотиваторы не помогут. Это правила для тех, кто уже начал заниматься бизнесом, стал получать первую, пусть небольшую, прибыль и столкнулся с первыми трудностями. Почему важно начать получать прибыль? Потому, что мне кажется что у компаний который существуют за чей-то счет ( родственники, кредиты, гранты, госзаказы) немного извращенное понимание бизнеса и мои советы покажутся им скучными и неинтересными, ведь по их логике гораздо полезнее узнать, как получить гранд в Сколково или госзаказ на несколько миллионов. А начав получать эти гранты они уже не могут остановиться и вести бизнес нормально. Иногда заходишь в какой-нибудь айти-стартап, видишь в новостях, что он получил 3-5 грантов в течение одного года и понимаешь, чем они на самом деле занимаются. Но не будем о грустном. :)

Также хочу сказать, что я начал свой бизнес рано, мне еще совсем немного лет, поэтому я ни в коем случае не хочу сказать, что мои правила это абсолютная истина, я просто делюсь своими наблюдениями и выводами и надеюсь, что они будут полезны начинающим предпринимателям.

Итак, вот мои правила:
Читать полностью »

Всем известно, что сроки, названные программистами, нужно умножать на два. Ушлые проджект-менеджеры ещё добавляют — «и брать значение следующего порядка». Т.е. при оценке программистом требующегося времени в один час, в план пишем два дня. Но для заказчиков (как внешних, так и внутренних) такая ситуация выглядит, как минимум, странной — получается, что наши почти гениальные разработчики, способные решать сложнейшие задачи, не в состоянии сложить два и два, и составить даже простого плана. Как же такое получается? Давайте разберёмся, почему программисты ошибаются в оценке сроков.Читать полностью »

Ролик сделан уже давно, не сразу смогли показать:

Ниже наше видение развития индустрии видеодизайна в целом.

В течение 2-3 лет ситуацию с рынком видеодизайна ждет таже участь, что и с рынком web-разработки. Слово «участь» я использую не в негативном ключе, а как некий знак равенства. И подразумеваю под ним следующее:

1. Рынок будет перенасыщен компаниями, специализирующимися на видеодизайне. Десятки, а потом сотни компаний, которые будут появляться и умирать каждый день. При этом 40% дохода рынка будут держать 3-5 компаний, начавших раньше других.

2. Развитие рынка (новые технологии, сформированное сообщество, большое количество обучающих материалов) позволят пройти путь матерого специалиста школьнику за пол года.

3. В любой новой области внутренние процессы происходят всегда одинаково. Вначале идут творцы, затем — технологи, затем — конвейер. Сейчас время творцов проходит. На их смену приходят технологи — люди, хорошо выполняющие одну основную функцию. А финальное качество продукта зависит не от одной творческой единицы высокого уровня, а от конвейера из нескольких средних специалистов.

image

В подобной ситуации людям, работающим в этой области, будет полезно прислушаться к следующим советам:
Читать полностью »

Финансовая статистика об интерфейсах

Очень небольшое количество компаний проводит сравнительные исследования прибыльности своего бизнеса до и после редизайна. И еще меньше компаний эти исследования публикуют.
Я старалась подобрать статистические, подкрепленные нормальными источниками исследования о пользе проектирования и денежной ценности юзабилити.

Естественно, это все было сделано с насквозь меркантильной целью. Возможно, вам тоже пригодится, если вы проектировщик, который пытается обосновать безбожный ценник на свои услуги. Ну или поможет расстаться с некой суммой в пользу того самого проектировщика.
Читать полностью »

Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили Александра Туника (altunik), автора этих статей, провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.
Читать полностью »

Многие знают и любят Студию Трейлеров, и сейчас нам требуется ваша поддержка.

«Всем привет, меня зовут Иннокентий Скирневский.

Когда я подготовил первый вариант текста для краудфандинговой площадки, мне посоветовали его доработать. Слишком сухо, слишком официально, людей не зацепит. И я две недели в голове варил „душевный“ вариант публикации. И про родителей хотел написать, и про детство босоногое, и про бессонные ночи в трудах праведных. Даже хотел рассказать, как в 10 лет брал два VHS магнитофона, кассетный плеер и делал, первые в своей жизни, трейлеры.

Но я так не могу. И дело не в том, что я злой человек, да, безусловно, меня порядком раздражают люди, но я не злой. Просто и не ми-ми-мишно добрый. Поэтому ми-ми-мишно, так чтобы всем в сердце западало – не умею.

Но я умею реализовать хорошие проекты. Вот, например, Студия Трейлеров. Этому проекту уже больше 3 лет. И за эти годы я и мои коллеги построили одну из лучших студий видеодизайна в стране.

Или, например, проект „Гроза“. Ролик, который Студия Трейлеров сняла на основе текста Ивана Охлобыстина с Вадимом Демчогом в главной роли.

А знаете, о каком проекте я думаю всю свою жизнь? Нетрудно догадаться — полнометражное кино. Весь мой путь от VHS магнитофонов до Студии Трейлеров это путь к кинематографу. И сейчас передо мной осталось не так много ступеней. Одна из них – проект „Рассвет“

»Рассвет" – это второе по счету графическое отображение прозы Ивана Охлобыстина с Вадимом Демчогом в главной роли. Идейное продолжение «Грозы». Основные съемки уже прошли, и в интернете доступен минутный тизер проекта.
Читать полностью »

Все веб-студии или интерактивные агентства начинают общение с обратившимся к ним клиентом с того, чтобы выяснить, а что же, собственно, ему нужно. Тем не менее, за 15 лет развития индустрии мало что изменилось, и до сих пор встречаются вот такие перлы.

Как правильно ставить задачи для сайта

При этом во время общения с клиентом прямо чувствуется его отношение типа «давайте пропишем уже эти скучные цели-задачи, и наконец-то поиграем шрифтами». В массе заказчики не измеряют отдачу от сайта: удивительно, но их интересует сам процесс работы над сайтом, а не выгода, которую он принесёт.

В то же время и исполнители, говоря о целеполагании для сайтов, часто говорят скорее о функциональности, нежели собственно о целях.

«Цели-задачи» — это что-то вроде веб-девелоперского карго-культа: большинство студий ставит макет аэропорта из соломы («Сайт должен предоставлять посетителю всю необходимую информацию и формировать солидный имидж компании») и ждёт, когда с неба свалится ящик с консервами.

Давайте попробуем разобраться, как правильно подходить к постановке задач для сайта, в этой статье из четырёх частей:

  1. Поведение потребителя в «цифровую эпоху» — чем отличается сегодняшний потребитель от вчерашнего, и как это влияет на бизнес.
  2. Сайт как инструмент влияния — чем отличается сегодняшний сайт от вчерашнего, и о чём нужно помнить, решив создать новый сайт.
  3. Как ставить задачи для сайта? — конкретные рекомендации для заказчиков и студий. За рецептами — пролистывайте до сюда.
  4. Пример блока «Назначение сайта» — демонстрация того, что должно получиться в итоге.

Читать полностью »

Мануал к созданию своей аутсорс IT компанииС детства я очень хочу попробовать организовать свою IT-компанию пока мне не исполнилось 30 лет. Даже если ничего не получится, получить интересный опыт и знать, что я по крайней мере попытался. Уже было две попытки, но в обоих до найма хотя бы одного человека на полную занятость дело не дошло. Вообще это очень широкая тема для разговора, например, есть интересные моральные моменты ответственности, которую надо на себя брать, и много чего другого, но не об этом в этой статье.

Так вот, в свете статьи Работа vs Фриланс vs Бизнес, предчувствуя попытку №3, я решил пособирать информацию на тему как это происходит у остальных и...Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js