Рубрика «бизнес-процессы» - 6

→ Первая часть тут

Анализ и описание процессов

автоматизированный бардак Следующим пунктом бизнес-анализа является описание бизнес процессов. На этом этапе, обычно, рисуют, так называемые диаграммы бизнес-процессов «As is». И вот тут-то всех и поджидают проблемы, что называется, на ровном месте. Самая большая проблема в том, что за деревьями не видно леса. Так же, как и при описании бизнес-целей, зачастую народ увлекается описанием того, как все работает прямо сейчас. При этом редко кто задается целью разобраться, а насколько текущие процессы вообще соответствуют тому, как все должно быть? Все наверняка знают одно из правил автоматизации: «автоматизируя бардак — мы получаем автоматизированный бардак, и ничего более». Так вот, чтобы не строить очередной «скайнет», который всех уничтожит, необходимо понять — «а как же все вообще должно функционировать?». И это очень интересная задача.
Читать полностью »

С чего все началось

Пребывая в «творческом отпуске», имею в своем распоряжении некое количество свободного времени, которое могу потратить на «общественно полезный труд». Потому, если бизнес-анализ Вам интересен, прошу ознакомиться с мыслями по этому вопросу:

Читающий песик

Итак, целью статьи является показать, чего ожидают и в чем нуждаются пользователи результатов работ бизнес-аналитиков. По сути, статья писалась не только для бизнес-аналитиков, но и для тех, кто вынужден пользоваться результатами их труда. И чтобы не просто «читать и материться», а иметь возможность объяснить, чего же они пропустили или не учли в своей работе
Читать полностью »

Что это?

image

Давайте для начала разберемся в понятии «Корпоративный портал». Слишком часто его путают с «Корпоративным сайтом», но надо четко понимать разницу. Википедия говорит нам:

Корпоративный сайт — это интернет ресурс, содержащий полную информацию о компании, её услугах/продукции, событиях в жизни фирмы, историю развития и многое другое.

Однако:

Корпоративный портал — это веб-интерфейс, предоставляющий сотрудникам доступ к корпоративным данным фирмы.

Другими словами, корпоративный портал — это ваш «виртуальный офис», который позволяет вашим сотрудникам обмениваться информацией, документами, добавлять, изменять, удалять, а главное совместно работать. Но это в общем смысле.
Читать полностью »

Михаил Вязанкин

Михаил Вязанкин ( mihey911 )

Я расскажу вам историю про одну перегруженную команду.

У нас была команда, не очень большая, 20 человек высококвалифицированных специалистов — разработчиков, тестировщиков, DevOps. У этой перегруженной команды была дюжина заказчиков, в основном, внутренних. Эта дюжина заказчиков постоянно дралась за приоритеты. Для команды это большой стресс, напряженность, команде не понятно, что будет дальше — каждый день может какая-то новая бизнес-задача прилететь. В таких условиях Scrum, который два года у них работал и к которому они привыкли, начал ломаться, commitment (то, что они обещали сделать на спринт) они сделать уже не могли, потому что прибегал кто-то очень важный и хотел что-то очень ценное. А ценное — это деньги, их делать надо.

И команда от этого устала, и готова была меняться. Это важное условие.
Читать полностью »

При написании этой статьи я сделал все возможное, чтобы сделать ее простой для чтения. Однако, в ней содержится очень сложный и нетривиальный вывод — почему методы моделирования операций, которые мы встречаем почти в каждой нотации, не дают нам удовлетворения. Я не видел подобного анализа нигде, даже в книге Криса Партриджа, которую я очень люблю: Business Objects: Re-Engineering for Re-Use. Поэтому я надеюсь, что статья будет легка и полезна одновременно.

Трудности в моделировании операций стандартными способами. Моделирование 4-объектов, постановка задачи - 1

Все модели, которые мы строим, должны так или иначе моделировать 4-х мерное пространство-время, потому что именно так мы представляем себе окружающий нас мир.
Например, что такое болт? Это 4-х мерный объект, который ограничен в пространстве-времени определенными границами. Для моделирования болта существуют нотации, которые моделируют эти границы. Например, чертеж болта моделирует поверхность, которая ограничивает 3-х мерный объем. Добавив к этому чертежу еще 6 координат, зависящих от времени, мы получим модель поверхности 4-Д пространства — времени, которая моделирует болт.

Однако, что такое операция? Это — тоже 4-х мерный объект, который также, как и болт ограничен определенными границами в пространстве и во времени. Правда, представить себе операцию как 4-объект намного сложнее. Существуют три причины, по которым нам сложно это сделать.
Читать полностью »

Роман Шапошник, генеральный директор компании Pivotal по корпоративной стратегии, выступил на форуме GoTech с рассказом о вызове, который компании из Силиконовой долины бросили традиционным бизнесам, и о том, к каким изменениям это уже привело. В кулуарах Форума он более подробно остановился на обозначенной проблеме.

На рубеже 2012-2013 годов традиционные американские компании, в первую очередь, с Восточного побережья, одолела боязнь того, что происходит в Силиконовой долине. Приходило понимание, что скоро они окажутся на обочине современной экономики, даже, несмотря на то, что производят продукты и решения, без которых сложно представить современный мир.

В тот момент на Западе США происходили удивительные вещи. Компания, которая не управляла ни одним такси, вдруг становилась самым крупным таксопарком страны, а другая компания, не владеющая ни одной комнатой, превращалась в самый крупный отель. Традиционный бизнес стал осознавать, что одной покупки лучших продуктов сферы ИТ (будь то база данных, middleware или frontend) недостаточно для победы над новыми компаниями из Силиконовой долины.Читать полностью »

Итак, «продукт» создан, есть какой-то маркетинг и первые сотрудники. Суммы «капают» на расчетный счет, пора расти дальше! И в этот момент, как рефлекс собаки Павлова, у 90% предпринимателей в голове возникает вопрос:

«А почему бы не внедрить CRM систему?»

Пошел процесс… Поиск вариантов… Подрядчики… Amo, 1С или Битрикс 24…

А ведь интуиция сидит на плече и подсказывает: «Мужик. Что-то не так. Как-то все очень туманно в этой автоматизации.»

Пришли ребята-«автоматизаторы», накидали терминов и, усыпив бдительность, установили все так, как видят сами (в лучше случае) или просто скопировали стандартные конфигурации с похожей бизнес-модели на вашу. Даже лучше подойдет глагол — «натянули».

image

Результат? CRM работает на 30% от своих возможностей, управление «не интуитивно», на все нужны инструкции, многие моменты не совпадают с практикой, сотрудники саботируют.
Читать полностью »

Что такое исполнимые бизнес-процессы. Введение в предметную область - 1

Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей ( раз, два ) на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы.

Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно.

Термин «процессное управление» применяется к двум разным сферам деятельности:

  1. В случае, когда не производится автоматизация исполнения бизнес-процессов. Задача — составить описание бизнеса в виде графических диаграмм, которые легко воспринимаются людьми. Такие диаграммы фактически представляют собой специальный язык общения менеджеров, бизнес-аналитиков и руководителей предприятий и используются для выработки и объяснения базовых решений по организации бизнеса предприятия.
  2. В случае, когда бизнес-процессы непосредственно исполняются в компьютерной среде предприятия. Будем называть процессы этого вида — исполнимые бизнес-процессы. Для исполнения таких бизнес-процессов на предприятии устанавливается специальная компьютерная система — BPMS (Business Process Managrment System) в английском варианте наименования, или СУБП (Система Управления Бизнес-Процессами) в русском варианте. Этим бизнес-процессам и посвящена данная статья.

Читать полностью »

Наверняка многие из вас видели в интернете фотогалереи с заброшенными торговыми центрами, огромными и некогда роскошными. Впечатляющее зрелище, особенно для бизнесмена. Но первая мысль вовсе не о том, сколько денег, инвестированных в развитие, пропало. Она о том, почему это произошло. Да, есть фактор влияния структурных сдвигов экономики, есть и «вина» онлайн-торговли. Но главное — это неумение вовремя перестроиться, адаптироваться, изменить бизнес-модель. Причём не отказываясь от существующей, а встраивая её в новые условия.
Та же история может случиться с проектом внедрения CRM: система простаивает, компания меняет вендора, выбирает более дорогую систему, которая снова простаивает… Замкнутый круг. А между тем, причины неудачи довольно линейны — и в ваших руках сделать внедрение CRM успешным. Делимся опытом, как.

Внедрение CRM: как не быть близким к провалу - 1

Читать полностью »

Привет! Вчера нашей компании исполнилось 15 лет — самое время открыть свой блог. Нашу CRM уже неоднократно упоминали в больших обзорах на Хабре. Было и про десктоп, и про бизнес-процессы, и про доработку, и про бесплатную редакцию. Но целостной картины так и не получалось. Между тем, у нас большая история. Первая бета-версия CRM вышла в 2006 году, и с тех пор мы непрерывно работали над развитием программы, создавали связанное с ней и независимое программное обеспечение для бизнеса: от сервера сценариев до своего геолокационного сервиса и системы автоматизации гипермаркетов. Всё это время мы шли рука об руку с корпоративным сектором, собирали требования, изучали российский бизнес разного масштаба. Мы никогда не писали свою CRM ради победы в конкурсе или попадания в квадрант Gartner — мы строили бизнес, который помогает другому бизнесу. В общем, нам есть, что рассказать.

RegionSoft CRM: бизнес, который работает для бизнеса - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js