Рубрика «бизнес-процессы» - 2

Всем привет! Я Артем Шеленговский – основатель и руководитель IT-компании true.code. Сегодня хочу поделиться историей из жизни о том, как помог компании из Новой Зеландии сократить временные затраты благодаря оптимизации бизнес-процессов.

Начало пути

Мы создали и внедрили систему двусторонней интеграции для отслеживания рабочего времени, анализа затрат по каждому проекту и расчёта заработной платы за каждый день.

Если бы не моя новозеландская история, этого проекта бы не было. В 2022 году мы с женой решили переехать в Новую Зеландию!

Читать полностью »

Я написал эту статью для себя, но подумал, что она будет полезна и начинающим айтишникам, и тем, кому необходимо освежить знания или быстро вспомнить основные вещи, не открывая полное руководство.

Ещё раз подчеркну, статья задумывалась как базовая памятка и помощь для начинающих, а никак не исчерпывающая документация. Многое я опускаю ввиду избыточности или неактульности, по крайней мере в моей работе.

Что это?

Читать полностью »

Зачем владельцы бизнеса «сдают в аренду» бренд и что они с этого имеют? Что происходит после покупки франшизы и как франчайзеру избежать рисков? Расскажу о самой успешной бизнес-модели российского предпринимателя

Основные источники заработка франчайзеров

Первоначальный взнос

Первоначальный или паушальный взнос — это фиксированная стоимость франшизы. Купив ее, пользователь получает право работать под именем франчайзера в течении срока действия договора (5–10 лет). Паушальный взнос облагается налогом.

Основные факторы, влияющие на размер паушального взноса:

Разработчики — налево, методологи — направо: четыре шага к оптимизации работы BI-аналитиков - 1

Привет! Меня зовут Наташа Базанова, я старший аналитик Selectel. В компании я работаю три года: за это время команда аналитиков сильно расширилась, число задач и их амбициозность выросли. Как и любая другая команда, мы столкнулись с проблемами, связанными с несовершенством бизнес-процессов.

В этом тексте расскажу, что мы предприняли, чтобы работать эффективнее и слаженнее. Спойлер: для этого нам пришлось разделиться на две команды, но это тот случай, когда расставание пошло на пользу. Надеюсь, кому-то наш опыт и рекомендации пойдут на пользу — сэкономят время, деньги и нервы. А если вы проходили подобный путь, делитесь своей историей в комментариях!
Читать полностью »

Введение в математическую оптимизацию на примере компании Recruit. Часть 4 - 1


Это серия статей о том, что такое математическая оптимизация и как её можно применить в бизнесе на примере компании Recruit. В данной статье мы рассказываем, как была решена проблема планирования доставки бесплатной газеты. Другие части доступны здесь:

❖ авторы Кенго Хамада, Котаро ТанахасиЧитать полностью »

За плечами белоруса Сергея Макарова — годы работы режиссером телешоу и сериалов, а еще три бизнеса в сфере разведения насекомых. Нам в Россельхозбанке его история показалась очень интересной, и мы попросили Сергея рассказать ее для читателей блога. Надеемся, его опыт будет вам полезен и интересен.

Личинки мухи Hermetia illucens
Личинки мухи Hermetia illucens

Читать полностью »

Скованные одной цепью, 
Связанные одной целью.
/И. Кормильцев/

Читать полностью »

Dgrm.net

Придумывать интерфейс интересно. Похоже на головоломку. Вот что получается для Dgrm.net.

Dgrm.net это редактор блок-схем

  • работает на пк, планшетах и телефонах;

  • нет лишних кнопок;

  • быстрый;

  • бесплатный.

Редактор открывает схемы из картинок

Рис 1. Dgrm.net открывает картинки схем
Рис 1. Dgrm.net открывает картинки схем
Читать полностью »
Я рефакторю компании - 1
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.

Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».

Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.

В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.

Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.

Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.

Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.

Читать полностью »

В октябре 2021 года меня пригласили провести стратегическую сессию для одной компании, которая занимается комплексным озеленением общественных и корпоративных пространств. Задачей мероприятия была презентация бизнес-целей на ближайшие несколько лет и синхронизация коллектива вокруг них. Всего в компании работает 120+ человек, на встрече присутствовал бэк-офис, 30 человек.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js