Рубрика «бизнес-модели» - 8

И речь не про коронавирус

Люди ушли общаться в интернет, но теперь снова мечтают об оффлайне. Что происходит? - 1

В начале года мы заметили тенденцию — все больше стартапов говорят о создании сервисов для оффлайновых встреч незнакомцев. Якобы люди настолько устали от переписок и ничего не значащей дружбы в соцсетях, что снова хотят видеть друзей вживую и мечтают о старом добром общении с новыми людьми.

Звучит нормально, но есть один забавный момент. Люди, которые почувствовали это желание, не хотят просто закрыть интернет и пойти на улицу; не хотят написать «новому человеку» в любом из миллиарда мессенджеров — они хотят новый цифровой сервис для того чтобы не общаться в цифровых сервисах.

Мы уже писали, как Константин Шубин и Павел Козлов ушли из «Яндекса», чтобы развивать стартап Random Coffee. Или как дизайнеры Елизавета Орешкина и Этери Санеблидзе создали The Breakfast — закрытый клуб для завтраков с незнакомцами. В то же время основательница Rusbase Мария Подлеснова рассказала о скором релизе своего Adele.io — дейтинга, который будет сводить людей не только для романтики. Параллельно большим релизам маленькие сообщества в сети, паблики и чатики в Телеграме заводят простые таблички в экселе и чатботы для рандомного распределения на пары.

На фоне новостей про пандемию, когда люди запираются по домам, может показаться, что тенденция умрет в зачатке. Но, думаю, когда люди снова выйдут на улицу без страха, они захотят обычного общения как никогда.

Я попытался разобраться — откуда взялся такой запрос в мире переполненном социальными связями, и что вообще происходит с человеческим общением.
Читать полностью »

image

В условиях пандемии коронавируса, карантинов, закрытых границ и самоизоляций, все в первую очередь хоронят олдскульный бизнес. Как выживать турфирмам, кинотеатрам и ресторанам, если все сидят дома. Цифровой бизнес наоборот потирает руки и борется за внимание засевших дома потребителей.

Но в ИТ может сильно пострадать еще совсем не окрепшая и только о себе заявившая отрасль — сервисы для оффлайновых встреч с незнакомыми людьми. Еще до объявления COVID-19 пандемией и до введения ЧС во многих странах мы поговорили с Елизаветой Орешкиной. Она вместе с Этери Санеблидзе делает приложение The Breakfast, которое сводит незнакомцев для совместных завтраков и напоминает закрытый клуб только для своих.

Мы с Иваном Звягиным (baragol) обсудили, почему люди вдруг снова захотели общаться в оффлайне, и как в современном мире делать стартап, который не гонится за массовой аудиторией и огромными цифрами.
Читать полностью »

imageФото: Татьяна Соловова/kp.ru

Сервисы по доставке еды Яндекс.Еда и Delivery Club заявили, что в прошедшие выходные в России резко вырос спрос на продукты и готовые блюда. Компании объяснили, что клиенты озаботились созданием запасов продуктов дома. Читать полностью »

Как миновать мины информационных технологий - 1 В статье сформулированы некоторые проблемы информационных технологий (ИТ) и рассматривается подход к их решению, который может быть интересен разработчикам архитектур вычислительных систем и языков программирования, а также бизнесу в сфере ИТ. Но все они, исключая некоторых, вряд ли полагают, что тут есть проблемы, по крайней мере в том, о чём повествуется в этой статье, тем более что отрасль развивается более чем. Но, хотя некоторые проблемы и не осознаются, однако решать их «ползучим образом» уже давно и постепенно приходится. А можно бы сэкономить силы и средства, если решать их осознанно сполна и сразу.

Ни экономика, ни социальные коммуникации уже невозможны без использования развитых ИТ. Вот и рассмотрим, почему используемые сейчас технологии далее непригодны и на что их следует заменить. Автор будет признателен за конструктивное квалифицированное обсуждение и надеется узнать полезную информацию о современных решениях затронутых «проблем».
Читать полностью »

Amazon объявил о начале продаж оборудования для ритейлеров, собирающихся реализовать концепцию магазинов без касс. Компания назвала эту технологию Just Walk Out. Она включает в себя потолочные камеры и датчики, устанавливаемые на полках, которые измеряют вес продуктов. Для обработки данных используется облачная инфраструктура Amazon Web Services. Правда, имена первых клиентов Amazon не раскрывает.

Amazon начал продавать оборудование для магазинов без касс - 1
Читать полностью »

image

Основатель сервиса проверки аккаунтов на утечки Have I Been Pwned Трой Хант рассказал, что он решил не продавать проект и управлять им самостоятельно. В своем блоге Хант поделился подробностями прошедших за последний год переговоров. Читать полностью »

image

Социальный сервис «Аура», который Яндекс запустил в марте 2019 года, получил собственный домен aura.top и отдельное приложение.

«Чтобы войти в аккаунт, пожалуйста, перейдите по ссылке и нажмите Войти -> Войти через Яндекс. Далее примите новое пользовательское соглашение. После этого вы увидите ваш профиль со всеми прежними постами и комментариями», — сообщила команда «Ауры». Читать полностью »

Чеклисты заменяют регламенты? - 1

На работе мне приходилось внедрять проектное управление в одной большой и мягкой, в плане управления, компании. Я «ломал» старые и пытался запустить новые бизнес-процессы. Я писал регламенты, заводил людям оценки в мотивационные матрицы.
Генеральный директор подписывал приказы, которые практически никто не исполнял. Я вовлекал в процесс топов компании, но они не находили времени посмотреть тот или иной документ. Некоторые руководители проектов искренне хотели жить по новым правилам, но не понимали их. Я пытался сделать документы максимально простыми и понятными, но это не давало результатов.
Читать полностью »

6 февраля Убер опубликовал результаты компании за чётвертый квартал и подвёл итоги года. Чистый убыток в $8,5 млрд — не самая интересная новость. Изучая отчётность, я обнаружил неприкрытую манипуляцию данными, и сейчас я вам это докажу.

Как манипулировать финансовой отчётностью — на примере Uber - 1
Читать полностью »

В начале 2019 года мы провели внутреннее исследование и выявили, что каждый четвёртый пользователь Яндекс.Кассы заходит в личный кабинет через мобильное устройство. Оказалось, что нашему PSP-сервису не хватало инструмента для нестандартных сценариев — например, клиент присылает запрос с готовностью оплаты товаров/услуг прямо сейчас, а у предпринимателя нет ноутбука/села зарядка/просто нет возможности воспользоваться вебом, чтобы реактивно выставить счет.

Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.

И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24-7 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js