Рубрика «бизнес-модели» - 62

Компания Tele2 намерена продать свою башенную инфраструктуру. По словам одного из источников «Ведомостей», речь идет примерно о 10 тысячах вышек. Среди потенциальных покупателей – Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

В октябре стало известно, что ПАО «Мегафон» намерено выделить свои сотовые вышки в отдельную компанию. Оператор собирался начать с инвентаризации инфраструктуры, а затем заняться подбором менеджмента для управления новой компанией. У «Мегафона» около 14 тысяч вышек.

Руководство оператора на исключает, что в дальнейшем новая компания (точнее – 49%) будет продана. Кроме ВТБ, возможность участия в капитале Первой башенной компании рассматривали ВЭБ и связанный с ним РФПИ.

«Мегамозг» писал также, что оператор Vimpelcom выставил на продажу 10-12 тысяч вышек для базовых станций в России и ближнем зарубежье. Vimpelcom владеет 50 тысячами вышек – в России, на Украине, в Казахстане, Армении, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане и Грузии. Читать полностью »

image

Новая рубрика «Бизнес-персона» рассказывает читателям «Мегамозга» о том, какие истории и факты окружают наиболее ярких IT-предпринимателей со всего мира, стоимость компаний под управлением которых превышает любые разумные пределы. Мы не будем ограничиваться только «новой волной» бизнесменов и расскажем в том числе и о тех, кого принято называть «старой школой».

Сегодня крупным планом – жизнь и история Брайана Чески, основателя онлайн-площадки для поиска и аренды жилья Airbnb, который стал мультимиллионером благодаря паре надувных матрасов.

В 2015 году Forbes включил Чески в список богатейших американских предпринимателей моложе сорока лет. В этом же году он попал в список 100 самых влиятельных людей по версии журнала Time.Читать полностью »

Можно ли защититься от бренд-фетишистов - 1

Вдохновение приходит вообще разными путями. Читаешь, например, про пародии, и понимаешь, что пародия сама по себе является лучшей формой существования такое статьи.

Вот интересно, просит мне Афанасьева и издательств, получившее права на статью ПАРОДИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ: «РУКИ ПРОЧЬ ОТ СВЯТЫНЬ» ИЛИ «НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА» обильное цитирование или нет? Реально полностью разделяем позицию автора, которая высказывается против “превращения общеизвестных товарных знаков в неприкосновенные святыни” и поприкасаемся тоже :-) Читать полностью »

Эта статья – о рисках смены руководства в больших компаниях и характерных явлениях при попытках игнорировать закон эффективного управления собственностью:

Эффективно управлять можно только той собственностью, которую мог бы создать сам.
Кто не может создать, – будет только разрушать!
И.А. Дедюхова, Кодекс Хамурапии

Картинка для привлечения внимания читателей из поколений Y и Z:
Как новые руководители разрушают доверенные им компании - 1

Краткое содержание

Новый директор себе в подчиненные и советники пригласит своих «проверенных людей». Увеличение штата топ-менеджеров в условиях фиксированного ФОТ повлечет за собой сокращение рядовых сотрудников на значительный процент.
Новый директор в первую очередь будет сокращать те подразделения, работу которых он не понимает. Под прессом психологического давления руководители этих подразделений возмут на себя обязательства самостоятельно разработать планы по сокращению и принять на себя все риски их реализации.
Сокращения пройдут под флагом повышения эффективности, но для «непонятных директору» подразделений не смогут сформулировать критерии этой эффективности, кроме «минимизации затрат». Цель по минимизации затрат без дополнительных обоснованных ограничений – это цель по уничтожению, и не имеет отношения к настоящей оптимизации.
Отсекая непонятные ему части компании (выводя в аутсорс и т.п.), директор попытается превратить компанию в ту, работу которой он полностью способен понять, которой он в полной мере способен управлять.
Проблему нехватки знаний в технической области новый директор и его команда компенсируют «помощью» от западных консалтинговых компаний. Это приведет к ситуации внешнего управления, причем без всякой ответственности за диктуемые извне решения.
Внешняя и внутренняя отчетность о работе компании до самого конца не будет показывать никаких признаков проблем, т.к. тому, кто принес плохие вести не выдают премию, а рубят голову.


Читать полностью »

Компания Didi Kuaidi — «клон» и сильнейший конкурент Uber в Китае. Компания основана в 2012 году в результате слияния двух крупнейших такси-сервисов страны — Didi Dache и Kuaidi Dache. Didi Kuaidi контролирует более 83% китайского рынка такси.

В новом раунде китайская компания получит не менее $1 миллиарда.

Источники Bloomberg прогнозируют, что после сделки оценка компании превысит $20 миллиардов. Пока Didi Kuaidi обсуждает с инвесторами срок окончания раунда.Читать полностью »

Сегодня, 25 февраля, компания Gett запустила сервис Gett Курьер в Москве. Услуга будет действовать в Москве с 9:00 до 21:00 в будние и выходные дни, а ее стоимость составит всего 400 рублей в пределах ТТК и 600 рублей в пределах МКАД.
Водители Gett будут доставлять посылки по заказу пользователей. В пресс-релизе компании сказано, что время ожидания приезда водителя не будет превышать 20 минут.

Чтобы воспользоваться услугой нужно выбрать класс “Курьер” в мобильном приложении Gett, указать адрес отправителя, телефон и адрес получателя. Проследить весь маршрут доставки в реальном времени можно будет в самом приложении. По прибытии на место курьер позвонит получателю по указанному телефону, говорится в сообщении компании. Оплатить услугу можно только с помощью банковской карты.Читать полностью »

Представители Google и Yahoo сравнили блокировщики рекламы с «ядерным оружием» - 1

Аудитория пользователей блокировщиков рекламы растёт взрывными темпами — этот рынок уже не могут игнорировать даже такие технологические гиганты, как Google и Yahoo. Недавно обе компании обвинили разработчиков блокировщика рекламы Shine в нарушении отношений между рекламодателями и потребителями.

Во время встречи на Mobile World Congress (MWC) представители Google и Yahoo раскритиковали позицию директора по маркетингу Shine.Читать полностью »

После продажи бизнеса по производству смартфонов Nokia оказалась перед рядом непростых вопросов, связанных с дальнейшим развитием компании. Тем не менее, Nokia продолжает работать и, более того, наращивает обороты. В 2015 году основная прибыль компании пришлась на подразделение Nokia Networks. Это один из крупнейших в мире производителей и поставщиков телекоммуникационного оборудования для операторов мобильной и фиксированной связи.

Другое подразделение – Nokia Technologies – работает одновременно в трёх направлениях: развитие и применение патентного портфолио, лицензирование бренда Nokia и разработка собственных продуктов, таких как камера виртуальной реальности Ozo.

Чистый объём продаж за IV квартал 2015 года составил 3,6 миллиарда евро, что на 3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. За весь год чистый объём продаж увеличился на 6% и достиг 12,5 миллиарда евро.

Генеральный директор Nokia Раджив Сури (Rajeev Suri) выступил на Mobile World Conference (MVC 2016). Он прокомментировал последние новости о компании, а также рассказал о планах ее развития.Читать полностью »

«Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», заявил на Гайдаровском форуме в РАНХиГС президент Сбербанка Герман Греф. Он также добавил, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а ИТ-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

Сотрудничество с Uber

Компания «Сбербанк Лизинг» договорилась об эксклюзивном партнерстве в сфере лизинга автомобилей с крупнейшим в мире сервисом по заказу такси. Теперь водители, сотрудничающие с Uber, могут покупать машины в лизинг через «дочку» Сбербанка.

На российском рынке это первое подобное партнерство с сервисом такси. Для Uber такое решение может стать новым этапом в развитии бизнеса в России.

Соглашение позволит Сбербанку «повысить привлекательность такого инструмента, как автолизинг», и «поспособствовать развитию малого предпринимательства», уверен генеральный директор «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев.Читать полностью »

«Мы бежим семимильными шагами, но видим, что не успеваем», заявил на Гайдаровском форуме в РАНХиГС президент Сбербанка Герман Греф. Он также добавил, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а ИТ-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

Сотрудничество с Uber

Компания «Сбербанк Лизинг» договорилась об эксклюзивном партнерстве в сфере лизинга автомобилей с крупнейшим в мире сервисом по заказу такси. Теперь водители, сотрудничающие с Uber, могут покупать машины в лизинг через «дочку» Сбербанка.

На российском рынке это первое подобное партнерство с сервисом такси. Для Uber такое решение может стать новым этапом в развитии бизнеса в России.

Соглашение позволит Сбербанку «повысить привлекательность такого инструмента, как автолизинг», и «поспособствовать развитию малого предпринимательства», уверен генеральный директор «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js