Вот и пятница подкралась незаметно. Самое время для уютной беседы на злободневные темы. Сегодня поговорим про варианты трудоустройства. Как люди приходят к выбору, влияние пандемии 2020 года на взгляды трудящихся. Плюсы, минусы, подводные камни.
Весь рассказ основан на реальных событиях и персоналиях.Читать полностью »
Рубрика «бизнес-модели» - 6
На себя или на «дядю»? Открытие своего бизнеса
2020-10-09 в 8:20, admin, рубрики: бизнес-модели, Блог компании VDSina.ru — хостинг серверов, будущее здесь, на себя, независимость, офис дома, принятие решений, работа из дома, работодатель, Развитие стартапа, саморазвитие, удаленная работаКарантин и его последствия для рынка труда Украины по состоянию на октябрь 2020
2020-10-05 в 9:09, admin, рубрики: аналитика, бизнес-модели, работа, рынок труда, удаленная работа, Украина, управление персоналом, эпидемияПриветствую! Сегодня мы поговорим о состоянии рынка труда в Украине на октябрь 2020 года. Какая динамика и что произошло за полгода карантина. Будем говорить как о соискателе, так и о работодателе. Устраивайтесь поудобнее, поехали.Читать полностью »
Расследование: как обезличенные данные становятся персональными и продаются на сторону
2020-09-10 в 7:01, admin, рубрики: 152-фз, gdpr, бизнес-модели, интернет-комании, интернет-маркетинг, интернет-разведка, Исследования и прогнозы в IT, обезличенные данные, облачные сервисы, персональные данные, слежка за пользователямиНеделю назад мне в очередной раз позвонили и предложили купить какой-то новый автомобиль в салоне, где я точно никогда не бывал. На простой вопрос о том, откуда звонивший взял мой номер телефона и мои имя и отчество, последовал прямой ответ — мы выбрали ваш номер случайным образом из номерной емкости. В это объяснение я не поверил, и решил поинтересоваться тем, как устроен рынок данных и понять, кто может сливать информацию о пользователях и как легко и виртуозно интернет-монополисты обходят стороной закон «О персональных данных» (№152-ФЗ).
Читайте под катом о том, кто монетизирует мои данные и как они попадают в руки компаний, услугами которых я никогда не пользовался — банков, страховых компаний, медицинских центров, застройщиков и прочих организаций с надоедливыми рекламными звонками. И да, это лонгрид, всё как вы любите.
Читать полностью »
Война за TikTok
2020-09-05 в 10:41, admin, рубрики: amazon, Facebook, huawei, tiktok, бизнес-модели, Блог компании Boodet.online, Исследования и прогнозы в IT, Социальные сети и сообществаВ августе шли жаркие дискуссии о запрете TikTok в США. В немалой степени на это повлияло решение Индии запретить сервис. Сейчас идут споры между приверженцами и противниками запрета TikTok, и разногласия уже вышли за рамки обычных размышлений о технологиях, культурных ценностях и национальной безопасности.
Аналоговый мир
Понять аналоговый мир через призму цифрового весьма непросто. В разработке продуктов зачастую используют шаблоны, под которые плохо подходит изобретенное ранее. И только спустя время разработчикам удается совместить одно с другим.
Самые дорогие SaaS компании в B2B, B2C секторах
2020-08-07 в 7:30, admin, рубрики: B2B, b2c, SaaS, SaaS / S+S, SaaS сервисы, бизнес-модели, Блог компании VDSina.ru — хостинг серверов, Исследования и прогнозы в IT, облачные сервисыВ новостях, обзорах, рейтингах, примерах и сравнениях часто мелькают названия компаний с приставкой SaaS.
Компании, предоставляющие программное обеспечение как сервис по подписке или по запросу и раньше были на слуху, как среди пользователей их услуг, так и тех, кто хотел заработать на инвестициях в быстрорастущие технологические бизнесы.
В 2020 необходимость дистанцироваться наложила отпечаток на социальное поведение людей, а также особенности ведения бизнес и производственных процессов. Облачные технологии и без того активно растущие в последнее время, получили мощнейший толчок к развитию и улучшению. Рост пользовательской базы, запросы на новые виды услуг, оказываемых дистанционно, всё это способствует потоку инвестиций в SaaS провайдеров.
Читать полностью »
Интернет превращается в телевидение (не весь)
2020-08-03 в 10:49, admin, рубрики: бизнес-модели, будущее здесь, интернет, интернет-маркетинг, Социальные сети и сообщества, телеведениеС каждым днём в интернете нам всё больше «рекомендуют» и всё меньше дают выбирать самим. Создаётся всё больше вещей которые облегчают просмотр контента и вместе с тем дают меньше свободы выбора.
Читать полностью »
Tesla — ожидания и прогнозы. Чего ждать от Маска и его конкурентов до конца 2020 года?
2020-07-24 в 13:56, admin, рубрики: бизнес, бизнес-модели, венчурные инвестиции, Илон Маск, инвестиции, технологии, финансы в ITЦена акций Tesla на момент создания этого материала превышала 1500 долларов США (после коррекции с уровня 1700). Будет ли она дальше расти? Это финансовый пузырь или компания будущего? Давайте разбираться.
Американская компания Tesla Motors (Пало-Альто, Калифорния) основана как стартап в июле 2003 г. М. Эберхардом и М. Тарпеннингом, позже покинувшим организацию. Названа в честь физика Николы Теслы. Продукция: электромобили, автономные (беспилотные) средства передвижения, решения для хранения электроэнергии. Тикер на бирже NASDAQ: TSLA.
Структура выручки:
- Автомобили — 94%
- Оборудование для солнечной энергетики — 4%
- Продажа квот на выбросы парниковых газов — 2%
На текущий момент компания является самым большим автопроизводителем в мире по капитализации: после того, как 2020 году стоимость акции превысила 1400 долл., она обогнала своего последнего соперника по данному параметру — концерн Toyota.
Роль личности
Генеральным директором, идейным вдохновителем и «лицом» компании является Илон Рив Маск (род. 28.06.1971). В отличие от большинства руководителей других автомобильных компаний, Маск является медийной персоной, открытой для общения с публикой и способной на экстравагантные поступки и высказывания, которые сразу же становятся поводом для публикаций в СМИ. Следствием такого имиджа явилась впечатляющая известность Маска. А известность, является одним из стимулов доверия инвесторов.
Читать полностью »
История Airbnb: Какие уроки можно из нее извлечь?
2020-07-22 в 9:15, admin, рубрики: airbnb, growhacking, growth hacking, бизнес-модели, Развитие стартапа, стартап, уроки«Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих»
Теодор Рузвельт, 26-й президент США
Теодор Рузвельт, к сожалению, не был знаком с подходом MVP, и в соответствии с этим высказыванием все основатели стартапов немного «дураки» в хорошем смысле этого слова — порой, начиная с безумной идеи, путем проб и ошибок они тестируют свои гипотезы и в конце концов находят соответствие продукта рынку (product market fit).
Тем не менее, чужой опыт и менторство безусловно важны, и в этой статье я хочу рассказать, чему мы можем научиться на истории Airbnb.
Больше не user friendly: как интернет-монополии убивают конкуренцию и превращают пользователей в товар
2020-07-15 в 18:50, admin, рубрики: бизнес-модели, будущее здесь, государство, интернет, история, корпорации, Монополии, Управление сообществом, финансы в IT, экосистемизацияЕсли вы ещё не заметили — интернет уже не та либертарианская утопия, свободное конкурентное пространство и стартовая площадка с равными условями для каждого.
Такое время было, но прошло: расцвет эпохи гиков в интернете пришёлся на нулевые годы XXI века. Десятые годы стали эпохой транзита от изобретателей к маркетологам, предпринимателей к менеджерам, стартапов к корпорациям, конкуренции к монополизации.
Символическим концом этого транзита можно считать 2018 год, когда Google официально отказался от своего знаменитого морального императива Don't be evil. Вместо него теперь на главную Google в пору вешать не менее знаменитое Greed is good.
На смену интернету романтического предпринимательства приходит интернет крупного капитала. Вместо старого-доброго единства «ты и я одной крови», гик и юзер, стартапер и пользователь, произошло расслоение на антагонистичные сущности: корпорации против пользователей. Причём, слово «пользователи» уже начнает казаться некоторым анахронизмом, потому что интернет уже перестал быть инструментом, которым люди пользуются.
«Трон: наследие»: битва пользователя против программы
Современный интернет всё больше опирается не на возможность быть полезным людям, а пользоваться ими. Польза для юзера уже не основная их задача, а инструмент, помогающий приманивать людей побольше и удерживать их подольше, чтобы пользоваться ими.
Читать полностью »
Почему я не буду пользоваться онлайн-кинотеатрами
2020-07-13 в 6:09, admin, рубрики: usability, бизнес-модели, Монетизация веб-сервисов, неудобства, Тестирование веб-сервисов, хостингВсем привет! Меня зовут Леонид, я — разработчик сайта Поиск VPS. Некоторое время назад ко мне в обратную связь писало немало пользователей, которые просили помощи в подборе виртуального сервера для организации онлайн-кинотеатра. Естественно, планировалось использовать VPS только под сайт без хранения контента, но набор требований был всегда примерно одинаковый: абузоустойчивость, оплата биткоинами, круглосуточная поддержка и размещение не в России. В последнее время число таких запросов снизилось почти до нуля, как мне кажется потому, что большую часть рынка поделили между собой легальные онлайн-кинотеатры. У меня оформлено некоторое количество подписок, и на мой взгляд у таких сервисов есть некоторые существенные недостатки, о которых я сегодня хочу рассказать.
