Рубрика «бизнес-модели» - 50

Когда стартапщики делятся своими историями успеха, многие рассказывают о том, как несколько раз начинали с нуля после неудачных попыток построить бизнес. С ними как раз все понятно: идея «не выстрелила», зато прибавилось опыта, а значит к новой попытке ты богаче, чем был до того.
В случае с состоявшимся бизнесом все иначе. Конечно, начать сначала можно и здесь, но цена проигрыша несравнимо выше. И сегодня мы хотим поделиться своей историей — как будучи лидерами рынка, который начал падать, решили не бороться за выживание, а создали новый рынок и стали лидером уже на нем.

image

Читать полностью »

image

Изначально Uber позиционировался, как решение, которое должно сделать рынок такси доступнее для всех, а впоследствии стартап смог установить крайне низкие цены, чем значительно повысил спрос на свои услуги. В 2014 году Uber решил запустить UberPool — цена на проезд таким образом снижалась достаточно сильно за счёт разделения стоимости с попутчиками. Такое решение дало свои плоды — в ходе конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке компания заявила о том, что 20% от всех поездок в мире приходится именно на долю UberPool.Читать полностью »

Здравствуй, дорогой «Мегамозг»!

Меня зовут Мария Волкова, я студентка ВШЭ 1-го курса магистратуры направления «Электронный бизнес». Одним из моих итоговых исследований должен стать опрос владельцев интернет-магазинов об их организации бизнес-процессов по шкале Лайкерта.

Шкала Лайкерта — психометрическая шкала, которая часто используется в опросниках и анкетных исследованиях (разработана в 1932 году Ренсисом Лайкертом).
При работе со шкалой испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия с каждым суждением, от «полностью согласен» до «полностью не согласен» — от одной критической точки через нейтральную к противоположной критической. Например: от гуманизма до мизантропства, от религиозности до атеизма.

Мне нужно 95 ответов, но от людей, которые правда занимаются бизнесом в интернете.

Поэтому если вам, как человеку, владеющему бизнесом в сети, интересно, как ваши коллеги и конкуренты организовывали свой бизнес, то просто выскажите своё отношение к данному утверждению, выбрав один из 5 предложенных ответов и написав его в комментариях.

Будет здорово, если вы со своим ответом, также, укажете сферу вашего интернет-магазина; для более полного понимания картины.

Как только я узнаю результаты данного опроса, то смогу защитить их в университете перед комиссией и опубликовать, после, математическое обоснование, объясняющее, почему нужно именно 95 ответов, а выборка объективна и выводы существенны.

Потратьте, пожалуйста, одну минуту вашего времени и помогите юному исследователю. Я заранее признательна всем, обратившим внимание на данную публикацию!
Читать полностью »

На пути к рекапитализации:
ПОЧЕМУ РЫНОК, ФИНАНСИРУЮЩИЙ «ЕДИНОРОГОВ», СТАЛ ПРОСТО ОПАСНЫМ… ДЛЯ ВСЕХ ВОВЛЕЧЁННЫХ В НЕГО.

21 апреля 2016 г.

В феврале прошлого года авторы журнала «Fortune» Эрин Гриффит и Дэн Примакк провозгласили 2015 год «эрой единорогов», указав, что "«Fortune» насчитывает более 80 стартапов, каждый из которых оценивается венчурными инвесторами более чем в 1 млрд. долларов". К январю 2016 года их количество взлетело до 229. Одной из определяющих причин такого роста популяции «единорогов» стала замечательная лёгкость мобилизации капитала для создания такого зверя: заявите новую оценку стоимости компании намного выше последней, придумайте представительный заголовок, потребуйте предложений — и наблюдайте поток из сотен миллионов долларов на ваш банковский счёт. Через двенадцать-восемнадцать месяцев вы «отчаливаете» и делаете такое снова — потрясающе просто!

Хотя на поверхности не видно, но в инвестиционном сообществе произошла фундаментальная трансформация, которая сделала возрастающие инвестиции в «единорогов» существенно более опасной и сложной практикой. Все участники «единорогов» — учредители, сотрудники компании, венчурные инвесторы и их компаньоны-вкладчики (LP) — видят свои состояния под угрозой, происходящей от самой природы явления «единорога». Давление, создаваемое чрезвычайно высокими бумажными оценками стоимости, значительной скоростью сгорания (и последующей потребностью в большем количестве денег) и беспрецедентными низкими уровнями IPO и M&A, создало сложную и уникальную ситуацию, в которой многие определяющие руководители (гендиректоры) «единорогов» и инвесторы плохо ориентируются.

Многие отмечают, что совокупная биржевая стоимость акций, создаваемая всеми такими стартапами, значительно превышает потери от их неизбежно разоряющихся собратьев. Эта, вроде бы, банальность основывается на ясном успехе качественно новых компаний этого поколения (AirBNB, Slack, Snapchat, Uber и т.д.). В то время как сиё обстоятельство могло бы дать некоторое ощущение комфорта, большинство этих стартапов не представлено в корзине «единорогов», и нет какого-либо признака, что их можно купить. До некоторой степени большинство участников такой экономической системы может воздействовать на специфическую эффективность компании и несёт за это ответственность, что точно объясняет, почему важно понимать изменяющийся пейзаж.
Читать полностью »

Для кого эта статья: В первую очередь для управленцев, менеджеров и всех прочих кто не принадлежит к сословию разработчиков, но тем не менее вынужден общаться с ними и встречать непонимание при постановке задач по разработке ERP или интернет магазина, АСУ и т.д.

Также может быть полезна самим разработчикам как мини FAQ для общения с теми, кто не имел чести «накодить» хоть пару строк за свою жизнь. )

Основная мотивация для внедрения этого или подобного FAQ постановки задачи очень проста и выражена ярко и понятно в виде денежных средств. Хорошие программисты стоят дорого, и не проработанные задания занимают кучу времени на уточнения, исправления и т.д., что ведет к ощутимым финансовым потерям.

Как правильно писать ТЗ или общаемся с программистом на понятном языке. Простое моделирование и алгоритмизация - 1

Предупреждение 1: хоть статья имеет прикладной смысл и затрагивает достаточно серьезные вопросы в ней встречается <сарказм>.

Предупреждение 2: сам я не являюсь программистом, но по роду своей работы при внедрении ERP или разработке бизнес окружения, проработке процессов и т.д. разрабатываю и ставлю задачи программистам.

Предупреждение 3: я буду стараться описывать процесс простым и доступным языком, понятным тем, кто не знаком с этой сферой.
Читать полностью »

image

Недавно Adobe анонсировала поглощение компании Livefyre, о чем также сообщило руководство стартапа в этот вторник. В основе Livefyre лежит технология управления комментариями на сайтах, а стартап занимается маркетингом для крупных брендов, сфокусированных на генерируемом пользователями контенте в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, YouTube и других.Читать полностью »

image

Рубрика «Бизнес-персона» рассказывает читателям «Мегамозга» о том, какие истории и факты окружают наиболее ярких IT-предпринимателей со всего мира, стоимость компаний под управлением которых превышает любые разумные пределы. Мы не будем ограничиваться только «новой волной» бизнесменов и расскажем в том числе и о тех, кого принято называть «старой школой».

Сегодня крупным планом — жизнь и история Эвана Шпигеля, основателя Snapchat. Сервис Snapchat — фотомессенджер с самоуничтожающимися посланиями в виде текстовых сообщений, фото и видео, которые хранятся на сервере до десяти секунд.

Над этим проектом предприниматель начал работать еще в студенческие годы. До этого у Эвана Шпигеля не было существенного опыта работы. А идея для стартапа была подсказана его другом. Шпигель стал самым молодым миллиардером, и сейчас его состояние оценивается в $2,1 миллиарда. Читать полностью »

image

Недавно раскрывший себя миру создатель Биткойна (предположительно) снова всколыхнул СМИ. Захотелось поговорить об этом и на Мегамозге, но «не в лоб, о конкретной персоне», а в более шикороком, концептуальном «криптовалютном-технологическом смысле». Нашлась подходящая в тему (ИМХО) англоязычная статья о Dash — перевод которой я и публикую…

Легенда о Сатоши Накамото, создателе Биткойна, достигла почти мифических размеров. В то время как весь мир бросает из одного финансового кризиса в другой, этот неизвестный человек предложил радикальную идею: а что, если вместо зависимости от правительств — обычных мужчин и женщин, которые всем управляют и определяют нашу финансовую судьбу, мы сможем найти некое техническое решение? Решение, которое бросит вызов старым условностям: криптографически безопасная цифровая валюта, которой можно доверять, потому что она не требует доверия; которая может быть стабильной, потому, что она цифровая; и которая будет создана людьми, но не будет подвержена их прихотям.

Сначала Сатоши игнорировали, осмеивали, не замечали, но это только усилило его мифический образ. Несмотря на все препятствия, предложенное им решение — Биткойн — стало полноправной валютой, которая имеет потенциал поменять мир экономики и финансов навсегда.

Читать полностью »

Часть первая.

Продолжаем подробный разбор магазиностроительства из разряда e-commerce.

Интернет магазин с нуля. Часть 2: Бизнес модель и некоторые правила - 1
Читать полностью »

Принцип “делиться” исповедовался нам еще с детского сада. Все мы когда-то одалживали игрушки, конспекты, инструменты. Все пользовались библиотекой. Многие сейчас снимают квартиры.

С появлением Интернета делиться всем стало проще. Нужные вещи стали намного доступнее. Люди начали делиться практически всем: недвижимостью, автомобилями, инструментами, едой и даже мужем. Ведь все слышали об услуге “муж на час”.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js