Рубрика «бизнес-модели» - 46

Uber не всегда выигрывает - 1
Greg Baker/AFP/Getty Images

Такси-сервис Uber вызывает противоречивые отзывы. Причем, подобные отзывы исходят, как со стороны пользователей, так и со стороны конкурентов. Бизнес-модель такого сервиса очень популярна в данный момент, а создание аналогичного проекта, казалось бы, не требует много затрат. Тем не менее, команда Uber продолжает работать над технологическими аспектами сервиса по сей день.

Самое сложное начинается, когда сервис выходит на рынок. Такие крупные компании, как Uber, могут «задавить» большинство своих конкурентов и даже вытеснить их с родного рынка. Однако конкуренты по-прежнему появляются и иногда добиваются неожиданных результатов. И в такой ситуации, когда все идет не по сценарию, Uber приходится делать «ход конем».Читать полностью »

Взлёт и падение (в основном падение) Yahoo - 1

Недавно компания Yahoo сообщила, что продаёт сотовому оператору Verizon свои основные профильные активы за 4,8 млрд. долларов. Это лишь немногим больше, чем Verizon в прошлом году заплатила за AOL  — другую потерпевшую неудачу компанию эпохи взлёта интернета.

Рыночная капитализация Yahoo в 2000 году составляла 125 млрд. долларов. Следующие 16 лет она постоянно снижалась, в основном из-за бездействия и упущенных возможностей.

Можно составить целый MBA-курс, исследуя все грубые стратегически ошибки, которые сделала Yahoo. Я сэкономлю вам некоторую сумму на обучение и дам краткую справку прямо здесь, за 5 минут.
Читать полностью »

Oracle объявил о крупнейшей сделке за последние 12 лет - 1
Фото с сайта rusbase.com

Стратегически важной задачей для Oracle является укрепление позиций на рынке облачных технологий. Компания разрабатывает не только собственные облачные сервисы, но и занимается поглощением более мелких игроков.

За «облака» Оracle конкурирует с такими компаниями, как Salesforce.com Inc. и Workday Inc., Microsoft и Amazon. Salesforce.com Inc. и Workday Inc. производят программное обеспечение и облачные системы хранения данных.

На рынке облачных технологий Microsoft пока заметно отстает от Amazon.com, однако результаты недавно завершившегося квартала показывают, что корпорация успешно трансформируется из продавца лицензий на ПО в поставщика услуг по запросу. Эти результаты приятно удивили инвесторов Microsoft. В IV квартале продажи облачного подразделения Microsoft Azure выросли более чем на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

28 июля компания Oracle объявила о новом поглощении.Читать полностью »

Как продавать: как должен работать продавец - 1

Привет! Не думал, что когда-нибудь буду публиковать тут настолько далёкое от ИТ, но давайте попробуем, благо новые тематики позволяют. Сейчас расскажу, как именно мы учим своих продавцов. Если вы физически что-то продаёте — это гайд, как не сильно накосячить. Механика обтачивалась примерно три года.

Итак, первое и главное в рознице — продавец должен быть уверен в своём товаре. Если товар — отстой, который надо впаривать, то продавец получит такое дикое искривление психики через месяц, что к живым людям его выпускать нельзя будет вообще. Товар должен быть такой, чтобы про него можно было спокойно искренне рассказывать — и чтобы люди после этого брали. Это основа маркетинга. Уверенность в товаре — базис для всех остальных принципов.

Теперь посмотрим на сам процесс продажи. Он делится на пять шагов — приветствие, засада, разработка, презентация, продажа. Самая частая ошибка приветствия в том, что продавец, скорее всего, не доктор. Поэтому «вам чем-нибудь помочь?» — это где угодно, но только не в стенах нашего магазина. Правильно улыбнуться и поздороваться с человеком, когда он заходит на точку. Задать настроение и обозначить, что вы его увидели. И всё. Не лезть к нему и не подходить даже. Человек зашёл — не надо набрасываться.

Хотя нет, прежде чем переходить к пунктам, обсудим подготовку.

Главный наш принцип в отношении покупателя — относиться к нему как к другу. Это не красивые слова, а одна предельно конкретная вещь — не делай ничего такого, что не сделал бы с другом. Читать полностью »

image

Популярность криптовалют в Латинской Америке быстро растёт. Сайт Bitcoin.com решил узнать мнение опытного человека об успехах Bitcoin в этом регионе и взял интервью у Синди Циммерман, исполнительного директора TigoCTM (панамской компании, занимающейся банкоматами, поддерживающими работу с криптовалютами).

Циммерман — владелица и оператор биткойноматов, а также специалист в области IT-технологий. Она рассказала нам, как начала заниматься криптовалютой и как её идея установки криптовалютного банкомата превратилась из источника пассивного дохода в полноценный бизнес. Её биткойноматы довольно популярны в Панаме, и вскоре в них будет добавлена поддержка приватной криптовалюты Dash.
Читать полностью »

Намного легче разговаривать с инвестором, если он понимает, что делает ваша компания. Как основателю компании, вам придётся тысячи раз рассказывать о ней. Чтобы быть эффективным, ваше представление должно быть ясным и кратким.

В этой статье я свёл процесс создания представления к ответам на семь вопросов. Если вы сможете ответить кратко на все семь, то хорошо справитесь с задачей представления компании.
Читать полностью »

Самозанятость — не свобода. Миф о счастливой жизни предпринимателя - 1

Беседуя с некоторыми из основателей компаний, которых я встретил за последние шесть месяцев, я обнаружил, что подавляющее большинство желает начать свой бизнес, чтобы достигнуть свободы и баланса между работой и личной жизнью. Идея состоит в том, что, кажется, если стать своим собственным начальником, то жизнь будет намного легче. Она будет проще. Она будет менее напряжённой.

Я могу видеть привлекательность этого. Это — тот стиль жизни, который настойчиво продвигают многие предприниматели, размещающие свои фотографии в Инстаграмме с припиской "мой сегодняшний офис" — и всегда таким офисом оказывается пляж в Таиланде.
Читать полностью »

Как искусственные ограничения помогают в работе - 1

Не так давно поймал себя на мысли, что работая над проектом «Простая наука», будь то книги или видео для ТВ, я постоянно ставлю какие-то рамки внутри этих продуктов. Например, собираясь сесть за работу над очередной книгой, я сначала продумываю ее структуру. И это как бы понятно. Странно подходить к работе, не имея более-менее четкого плана или представления о нем.

Но дело в другом: Читать полностью »

Не так давно закончился МЕГА Accelerator — проект для поиска и воплощения инновационных идей по улучшению покупательского опыта гостей МЕГИ, реализованный IKEA Centres Russia совместно с компанией GVA LaunchGurus Несколькопредложенных решений уже доступны для тестирования посетителям в торговых центрах МЕГА, так что пора не только подвести итоги, но и поговорить о перспективах, которые новые технологические возможности открывают перед ритейлом.

МЕГА Accelerator — взгляд в будущее. Монологи участников - 1

Читать полностью »

Введение

В 2010 году я учредил компанию Fab, затем отделившуюся от неё компанию Hem, и был генеральным директором обеих до 2015 года.

Венчурный капитал Fab вырос до 300 млн. долларов.

Ничего не получилось.

Я зафейлил.*

Неудача давит и доставляет боль всем вовлечённым в неё. Я несу ответственность за тот катастрофический крах. Мне потребовались два года и некоторая физическая и душевная отодвинутость, чтобы прийти в состояние говорить и искренне писать об этом.

Этот пост представляет собой изложение последовательности событий проекта Fab+Hem и начинает рассмотрение уроков, извлечённых мною из всей этой истории. В следующие несколько недель будут подготовлены ещё посты, в которых вопрос будет рассмотрен глубже, особенно в отношении полученных уроков. По пути я буду обсуждать, как те события влияют на выбор, который я делаю сегодня, как часть процесса осмысления-восстановления.

Заранее благодарю за чтение.

*(Примечание для читателя: компании Fab+Hem потерпели неудачу как венчурные капиталовложения. Однако бренды Fab.com и Hem.com живут у их новых владельцев, и я желаю им обоим большого успеха.)

Рассказ для общественности о катастрофическом крахе

В 2004-13 годах я написал десятки постов о стартапах и моём опыте по части успехов и неудач в предпринимательстве. Множество людей читало эти посты, и многие говорили, что они высоко ценят их.

Затем в 2013-14 годах компания Fab рухнула. Я принял несколько плохих решений в критическое время, включая попытку воодушевить людей через теперь печально известный пост «Это — дрянной стартап». Униженный, в ужасе от возможности попасть в неприятную историю, пытаясь оставаться сосредоточенным на выправлении корабля, я отстранился и отключил мой блог.

Сегодня моя первая реальная попытка за несколько лет публично что-то написать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js