Рубрика «бизнес-модели» - 33

image
Ждун или дрон? Бесконечный выбор в российской Матрице.

Август-2017. Одно из отделений Почты России. Слева закуток Почты Банка, в котором двое сотрудников играются в своих гаджетах. Вокруг них пустота. Прямо — три окошка Почты. Работает только одно. Очередь человек в 20 к нему. Надо стоять — деться некуда. Терминал электронной очереди сломался через пару недель после установки.

Почти каждый посетитель впереди, когда подходит его очередь, напряжённо спрашивает, куда делась его посылка, должна была прийти давным-давно. Кассир извиняется, говорит, что уже несколько месяцев работает одна за десятерых, и даже посылки месячной давности ещё не отсортированы. Или не извиняется, а просто кричит, потому что задолбали с одним и тем же вопросом, который её начальству надо задать. За окошком на полу видны последствия работы “одной за десятерых”: проходы завалены коробками и пакетами.

Это “Почта России”-2017. Страшнов ушёл в июле. Но судя по тому, что проблемы того же Иркутского УФПС (а сценка вначале — как раз из отделения Иркутска) начались весной, Страшнов “ушёл” ещё раньше. Связь, конечно, опосредованная, но тут стоит сказать про большую рыбу, к голове которой пришла прокуратура. И голова в своих беспокойствах про хвост совсем перестала думать, а хвост без головы — шевелиться. Страшно ли жить Почте после Страшнова? Надо разобраться.

Для этого взглянем глобальнее на весь почтовый екоммерс, нововведения Дмитрия Страшнова и их результат. Читать полностью »

Когда хочешь быстро объяснить суть какого-то процесса, то обычно рисуешь на листке бумаги несколько прямоугольников с текстом и проводишь между ними связи. Этому нехитрому принципу следуют большинство методологий описания бизнес-процессов, технологических процессов и любой другой человеческой деятельности. Можно принять как данность, что подобные схемы очень важны в современной парадигме накопления знаний.

Поэтому несколько лет назад я разработал приложение, которое позволяет строить диаграммы процессов, чтобы планировать исполнение проектов или просто достигать каких-либо целей. Всё это время я тесно работал с пользователями, довольно часто и по разному поводу они присылали мне свои диаграммы. Изучая сотни различных схем, я замечал, что некоторые из них проще воспринимать и понимать, чем другие, и наоборот, отдельные схемы было чертовски сложно разобрать. Интересно то, что зачастую дело было не в сложности или простоте самого процесса, а в манере построения диаграммы. Проявив толику усердия, даже самый простой процесс можно проиллюстрировать путанной схемой, суть которой будет сложно понять без дополнительного изучения. 

Анализируя свой опыт по построению диаграмм и систематизируя удачные находки и ошибки пользователей, я выработал набор принципов, которые позволяют строить хорошие диаграммы.

image

Читать полностью »

Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?

Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов - 1
Подпись же картинке не нужна, правда?

Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

И тут начинается самое неприятное.
Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

IV ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ, ПРОЕКТА

Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
Брюс Ли.

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 2. Цели и Потребности - 1

Одним из основных признаков системы, отличающим ее от разрозненных компонентов, является подчиненность всей организации системы — некоторой цели. Проектная работа команды, представляет собой тоже некую систему и соответственно должна «идти на поводу» у какой-то цели. Потому, установив коммуникации между участниками проекта, начнем определять цели, которые мы хотим достичь в результате создания нового продукта.

Цель данной группы работ: определить основные задачи, которые ставят перед собой группы заинтересованных лиц, участвующих в проекте.
Читать полностью »

Не все КТ масленица, или КТ не гуляет сама по себе - 1

Категорирование информации в РФ на сегодняшний день довольно обширное. Одних только тайн по видам более 50. Сегодня мы рассмотрим одну из них, но, на наш взгляд, очень важную в контексте корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности – коммерческую тайну (далее КТ).
Опираясь на Федеральный закон (далее ФЗ), проанализируем и логически разложим цели, задачи и особенности введения режима КТ, а также связку закона о КТ с другими нормативно-правовыми актами. Анализ будем проводить в контексте корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности. Для удобства восприятия информации всё это мы «замариновали» в инфографике, полная версия которой представлена в конце статьи.
Читать полностью »

Геймеры по жизни: что мы знаем о поколении Y - 1

Миллениалы во многом уникальны — это те, кто росли с игровым джойстиком в руках. Теперь они становятся преобладающим поколением, на которое начинает ориентироваться все окружение. Вместе с Миллениалами в культуру проникает геймификация, которая пускает корни во всех областях, и, в первую очередь, маркетинге и торговле. МЕГА успешно применяет новые технологии на своих площадках, а что из этого получается и как геймификация влияет на поведение поколения Y, мы расскажем в нашей статье. Но начнем мы с теории. Точнее, с «Теории поколений».

Читать полностью »

Однажды мы уже рассказывали о том, как недостаток научных исследований губит инновационные проекты. В поле нашего зрения попали разные стартапы: от нашумевшего Theranos до проекта, который обещал пользователям видеть осознанные сновидения. Однако характерной особенностью этих бизнесов было не только пренебрежение исследованиями: все они оказались прибыльными для своих основателей – но не для тех, кто проинвестировал в проект или поучаствовал в краудфандинговой кампании.

Сегодня инноваторы из Университета ИТМО возвращаются к этим кейсам: мы обсуждаем, где провалившиеся технологические стартапы «повернули не туда» и каких знаний не хватило тем, кто расстался со своими деньгами, беспечно поверив в рассказы предприимчивых бизнесменов.

Проекты в этом списке мы расположили по мере возрастания недоверия к ним: от реализуемого до абсолютно фантастического.

Ненаучная революция: как не разориться на фейковых инновациях - 1Читать полностью »

Акселератор основанный на CrowdSourcing - 1

На пути формирования организации (стартапов), общей проблемой является отсутствие или недостаток квалифицированных сотрудников и материально-технических средств. Для решения, существуют различные инструменты, но все они основаны на финансировании денежными средствами. К примеру, при наличии стартового продукта (MVP), помощь от существующей инфраструктуры (акселераторы, бизнес инкубаторы) в основном нацелена на привлечение инвесторов.

Если проект находится совсем на уровне идеи, то ситуация усугубляется отсутствием возможности получения этого же финансирования, что в свою очередь порождает круговую зацикленность проблем. Но зато, проявляются иные формы стимулирования к сплочению людей над проектом, определяемая как возможность получения доли в будущей организации.

Правда поиск таких людей, не всегда происходит эффективно, поскольку в целом инфраструктуры (она разрознена) для этого отсутствует. По этой причине в IT-сфере (как сообщества с которого всё начинается) уже существуют проекты, улучшающие эту область, например:
Cofounder.ru: дэйтинг-сервис для стартаперов
Онлайн-сервис поиска сотрудников и партнеров для стартапов от ФРИИ

Однако, хотелось бы видеть онлайн-площадку (подобно этой идеи), которая более широко охватит все сферы (не только IT) и в тоже время поспособствует появлению и использованию иных инструментов для объединения людей и ресурсов, не менее эффективных чем финансирование денежными средствами.

В следствии этого, а так же с учетом тенденцийЧитать полностью »

Стартап дня (июль 2017-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.

Twiggle

Лет восемь назад таких проектов было много, но, кажется, качества продукта никому не хватило, все умерли. Может быть, сейчас пришло время и теперь получится. Twiggle продает e-commerce-сервисам технологию интеллектуального поиска по товарам с пониманием естественного языка.

Читать полностью »

Все уже давно смирились с мыслью, что мы живём в эпоху информационных технологий и пытаемся автоматизировать всё. Смирились и забыли, живём себе и с трудом успеваем привыкать к темпу, с которым прогрессирует ИТ.

Находясь за границей на протяжении достаточно долгого времени и изучая информационные технологии с точки зрения Германия, я заметила достаточное частое упоминание в разговорах терминов «Digital business», «Digitalization». На нашем русском языке это что то близкое к информатизации бизнеса. Что стоит за этим термином и каков смысл попробую объяснить ниже.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js