Рубрика «бизнес-модели» - 25

В рамках проекта Mobio Talks основатель компании Getloyal Алексей Писаревский взял интервью у Даниила Шулейко — управляющего директора Яндекс.Такси.

В интервью обсудили:

— слияние Яндекс.Такси и Uber;
— изменение в процессах после интеграции компаний;
— перспективы Uber.Eats и Яндекс.Еда;
— рынок агрегаторов такси и каршеринг;
— конкуренцию агрегаторов;
— карьеру в компании Яндекс;
— выступление на Epic Growth Conference про повышающие коэффициенты на цены и ограниченные ресурсы;
— и многое другое.

Смотрите полный выпуск на канале Mobio Talks или читайте расшифровку в Секрет Фирмы. Ниже публикуем сокращенную версию.Читать полностью »

В прошлой статье я описал использование когортного анализа для выяснения причин динамики клиентской базы. Сегодня пришло время поговорить про трюки подготовки данных для когортного анализа.

Легко рисовать картинки, но для того, чтобы они считались и отображались правильно “под капотом” нужно проделать немало работы. В этой статье мы поговорим о том, как реализовать когортный анализ. Я расскажу про реализацию при помощи Excel, а в другой статье при помощи R.

Хотим мы этого или нет, но по факту Excel это инструмент анализа данных. Более “высокомерные” аналитики будут считать, что это слабый и не удобный инструмент. С другой стороны по факту сотни тысяч людей делают анализ данных в Excel и в этом отношении он легко побьет R / python. Конечно, когда мы говорим о advances analytics и машинном обучении, мы будем работать на R / python. И я был бы за то, чтобы большая часть аналитики делалась именно этими инструментами. Но стоит признать факты, в Excel обрабатывают и представляют данные подавляющее большинство компаний и именно этим инструментом пользуются обычные аналитики, менеджеры и product owners. Вдобавок Excel трудно победить в части простоты и наглядности процесса, т.к. вы мастерите свои расчеты и модельки буквально руками.

И так, как же нам сделать когортный анализ в Excel? Для того, чтобы решать подобные задачи нужно определить 2 вещи:

  1. Какие данные у нас в начале процесса

  2. Как должны выглядеть наши данные в конце процесса.

    Читать полностью »

image Владельцам бизнеса стратегически важно использовать интернет-технологии с максимальной выгодой. Если вы сделали сайт или приложение, то сегодня сами по себе они уже не будут конкурентным преимуществом. Бизнес должен быть знаком с последними технологическими трендами и уметь использовать их для своего развития, только тогда можно быть на шаг впереди конкурентов. Одним из таких трендов является автоматизация бизнес-процессов с помощью облачных веб- и мобильных приложений.
Читать полностью »

В предыдущей части Часть 1. Электронная услуга мы разобрали, что из себя в целом представляет электронная услуга. Теперь поговорим о местах ее оказания.

III Организация комплексных электронных услуг

Где-то на самом низком уровне высокоцентрализованной организации, которой я руковожу, сидят люди, которые делают мою работу, и дело идет вполне гладко без особых усилий с моей стороны. Я полагаю, это происходит оттого, что я — хороший работник.
Джозеф Холлер

Итак, мы установили, что:

  1. Электронная услуга – это сервис, имеющий компьютерную или электронную форму предоставления, предназначенный для удовлетворения потребностей пользователя;
  2. Для качественного предоставления электронной услуги, сервис должен получить полную и достоверную информацию от ее потребителя. Для этого он должен предоставить формат, определяющий форму и состав данных, ожидаемых от пользователя;
  3. Электронные услуги могут взаимодействовать друг с другом без явного посредничества человека.

1. Организация взаимодействия электронных услуг

В жизни часто бывает так, что получение всего лишь одной простой услуги, не достаточно.
Читать полностью »

I. Вступление

Уверен, если бы Смерть знала, что такое бюрократия,
люди бы никогда не умирали, вечно стоя в очереди…
Симбионт.

Недавно окунули меня в одну интересную тему, связанную с виртуализацией деятельности организаций, в хорошем смысле этого слова. Не предприятий, а именно организаций, как некоего объединения граждан, не важно коммерческого или общественного. Поскольку человек, втянувший меня в тему, тесно связан с услугами интернет провайдинга, то его лоббистский взгляд на виртуальное учреждение выражается в раздаче (небескорыстно конечно) всем субъектам, задействованным в нем, уникальных адресов. Как бы застолбить в виртуальном пространстве рабочие кабинеты. Что там будет в них происходить дальше, дело второе. Ну его интерес понятен. А в чем же в этой схеме интерес владельцев и клиентов этих кабинетов?

В моем понимании гражданам заманчиво получить услугу. Да такую, чтобы все быстро и без особых нервов, а не захватывающее шатание по кабинетам, пусть даже виртуальным и очень красивым. Это тот случай, когда лучше одно очень маленькое, но очень удобное единое окошко, чем множество больших и красивых кабинетов. Подал я скажем заявку на оказание услуги, да не простой, а комплексной, затрагивающей множество сфер ответственности и жду себе. А оно уже там как-то само, само. Собралось с силами, набралось наглости и прошлось по кабинетам. Собрало все визы и справки, выяснило чего не хватает, затребовало их у других электронных сервисов и таки оказало мне требуемую любезность. И что немаловажно, тут же сообщило мне о результате.

В связи с такой разницей в подходах, долго не мог подобраться в плотную к анализу затронутой темы и сопряжению этих полярных позиций. Как наполнить бездушные электронные кабинеты — благополучием граждан, осчастливленных качественной и своевременной услугой?

II. Анализ явления электронной услуги

Работать с людьми легко. Трудно работать с живыми людьми.
Александр Кулич.

Что же такое электронная услуга, в хорошем смысле этого слова?
Читать полностью »

– Жора, что ты опять заладил? Какая муха тебя укусила? На что тебе дались эти it-технологии?

– Чего ты взъелся, Серег? Мне правда интересно.

– Ну позови к себе какого-нибудь интегратора в офис, или веб-мейкеров, они тебе все расскажут. На выставку сходи, в конце концов, их сейчас – как грязи.

– Да ходил я, в том-то и дело. И опять вот думаю, думаю, думаю…

– О чем думаешь?

– Да, знаешь… Меня не покидает ощущение, будто я что-то упускаю в жизни, в бизнесе. Все ведь внедряют it-технологии, я один в стороне… Как тебе объяснить, не знаю….Читать полностью »

«Как и в случае появления любой новой технологии, рецепт успеха включает в себя сочетание технических знаний, деловой хватки и навыков доставки» — Erik T. Heidt, Gartner Research Vice President

Зачем?

Несмотря на устоявшийся тренд и частые обсуждения «облаков», все чаще сталкиваюсь с путаницей определений даже в ИТ-кругах. Настоящей статьей я постараюсь системно и в лаконичной форме закрепить ключевые понятия облачных технологий.

Облако

Облако – это маркетинговый термин, метафора, используемая для упрощения описания сложных технологических аспектов модели работы сервисов с применением облачных вычислений.

Сегодня крупнейшие поставщики облачных сервисов, такие как Microsoft, Amazon, Google, Alibaba, предоставляют вычислительные ресурсы и технологии, с помощью которых решаются самые различные отраслевые задачи, формируются сервисы для индивидуальных потребителей. Развитие облачных тем обусловлено рядом причин, в т.ч. технологических:

  • взрывной рост количества вычислительных устройств,
  • экспоненциальное увеличение объемов данных;
  • возросшие вычислительные мощности и снижение их стоимости,
  • гибкость управления ИТ, развитие технологий виртуализации;
  • доступность сети Интернет и увеличение пропускной способности каналов связи.

Определение Gartner — Cloud Computing

Gartner определяет облачные вычисления как стиль, в котором масштабирование и гибкие возможности ИТ предоставляются как служба с использованием интернет-технологий.
Читать полностью »

В этой статье мы расскажем о внутреннем проекте для сотрудников группы ЛАНИТ — традиционных встречах с экспертами по актуальным технологическим темам, которые проходят в нашем центральном офисе по средам и называются соответственно «Своя среда». На одном из таких вечеров руководитель только что запущенного стартапа DTG Денис Реймер объяснил, почему группа ЛАНИТ видит перспективу в блокчейн-технологиях. Подробности — в нашем посте под катом.

Ланитовские среды. Почему ЛАНИТ поверил в блокчейн - 1

Читать полностью »

image

Игровая индустрия одна из самых динамически развивающихся индустрий, которая приносит огромную прибыль не только организаторам MMOG (Massively Multiplayer Online Game, массовая многопользовательская онлайн-игра), но и их пользователям. Сделки с виртуальными артефактами и игровыми объектами приносят большой доход. Например, самая дорогая официально подтверждённая покупка была совершена в игре Entropia Universe — пользователь приобрел виртуальной недвижимости на $ 2 500 000.

В мире сейчас насчитывается почти 2,5 млрд геймеров. Для некоторых людей онлайн-игры становятся второй реальностью, местом социализации, пользователи общаются, прокачивают своих героев, покупают цифровые артефакты. Возникает вопрос, какое место занимают виртуальные игры в правовой системе России. На многих игровых площадках можно совершать микротранзакции: покупать улучшенную экипировку, доспехи или новое оружие для персонажей, технику. Когда суммы, вложенные в игровые объекты, разрастаются до десятков тысяч рублей, а то и долларов/евро, на ум приходит вопрос: а как регулируются отношения, связанные с продажей и покупкой игровых артефактов, сделками по передаче игровых персонажей и аккаунтов, каковы риски и гарантии защиты имущественных прав геймеров при осуществлении таких сделок? Читать полностью »

Вот он стоит. Удобный, мягкий (или жёсткий — кому как нравится), с подлокотниками-подушками, которые больше подходят как раз под ухо, а не под локоть. Идеальный диван. И что самое главное, находится на вашей работе.

Он совершенно свободен, к нему никогда не бывает очереди, это ваш диван и ничей больше, однако вы работаете и не замечаете его ровно до того момента, когда вдруг захочется прилечь.

И тут возникает мысленный эксперимент: попытайтесь прилечь на ваш диван в вашей организации в рабочее, разумеется, время.

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js