Рубрика «бизнес-модели» - 23

Разработка программного обеспечения и эксплуатация уже реализованного софта (например, приложения) находится в особом положении в контексте анализа расходов. Особенность в том, что типичный цикл производства товара и его продажи не существует в ИТ отрасли. Вместо этого мы имеем фактически бесплатно размножаемые копии продукта, но высокие издержки на само создание этого продукта и его поддержание. По этой причине экономика ИТ компании сильно отличается от экономики “свечного завода” или магазина.

Давайте детальнее рассмотрим ситуацию с издержками в ИТ компании. К сожалению не получится обобщить все ИТ компании в одну схему. Я попробую выделить несколько распространенных схем работы и рассмотреть их. Возможно кто-то из читателей добавит еще какие-то схемы, интересные для рассмотрения.

Я хочу выделить следующие типы ИТ компаний, хотя этот список, конечно, не полный:

  1. Аутсорсинговая разработка — команда пишет софт под заказ и под требования заказчика. В дальнейшем софт чаще сопровождается самим заказчиком. Отношения фокусируются только на разработке и по сути продажи часов работников (как в форме прямой продажи часов, так и fix price, когда риски изменения сроков проекта ложатся на разработчика)
  2. Вендор B2B софта — команда пишет софт для дистрибуции B2B, осуществляет внедрение, поддержку и разработку нового функционала.
  3. B2C продукты — сюда я отнесу все компании, занимающиеся созданием B2C приложений и продуктов, работающих с массовым клиентом.
  4. Провайдеры инфраструктуры — хостеры, дата центры, серверные мощности, сервисы обработки транзакций и т.п.

Какие расходы имеет первый тип компании? Давайте разделим на разные кучки расходы по основным типам, которые не зависят от предприятия:

Читать полностью »

В финансах существует большая разница между “расходами” в финансовом смысле и “расходами” в бытовом. Финансисты разделяют понятия расходов и расходования денежных средств. Расходами называются события, которые:

  1. Являются тратой денег или у вас появляются обязательства по их уплате.
  2. Относятся к текущему финансовому периоду.
  3. Относятся к использованию ресурсов компанией.

При этом расходом денежных средств является фактическая операция списания средств со счета или кассы. И такое списание не всегда может означать расходы(в обозначенном смысле) для компании. Например:

  1. Вы дали в долг. Списание есть, это не расход (у вас не появилось обязательств, наоборот, должны вам), а превращение денег в актив — долг, который должны вернуть.
  2. Вы купили сервер. Т.к. Сервер штука долгосрочного функционирования, то расходы на него нельзя отнести только к текущему финансовому периоду, поэтому сумма расходов на сервер не является полностью расходами этого периода. Расходы на сервер считаются в составе т.н. амортизации — оценки износа оборудования, степени, с который вы “употребили” сервер в текущем периоде.Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о кейсах с ритейлерами и производственными организациями. Сегодня — говорим о бизнесе из сферы финансов и электронной коммерции.

IaaS в eCommerce и финансовой сфере: кто и зачем перешел на виртуальную инфраструктуру - 1Читать полностью »

image

В последние годы тема экономического планирования и анализа становится все более актуальной. Но одновременно становится все более очевидной неэффективность реализации этих функций в дорогих и масштабных ERP-системах, в которых их наличие изначально предполагается (об этом даже говорит буква P «Planning» в аббревиатуре таких систем). Несмотря на огромные бюджеты и титанические усилия по внедрению ERP-систем экономические подразделения средних и крупных предприятий как работали, так и продолжают работать в электронных таблицах, преимущественно MS Excel.

Читать полностью »

Cтриминговый сервис Spotify в начале лета заявил о своих планах платить музыкантам напрямую, «в обход» лейблов. Это вызвало недовольство звукозаписывающих компаний.

Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.

Ситуация: Spotify заключает прямые сделки с музыкантами — лейблы недовольны - 1Читать полностью »

Data Protection Officer — GDPR обновляет профессию - 1

25 мая 2018 года вступил в силу новый европейский регламент по защите персональных данных (далее GDPR – General Data Protection Regulation). Этот регламент известен своим экстерриториальным действием: он обязателен к применению во всех странах ЕС, а при некоторых условиях распространяет своё действие и на неевропейские компании или вынуждает их приводить свою деятельность в соответствие требованиям GDPR, чтобы не потерять европейского партнера. Следовательно, российский бизнес тоже может быть затронут новым законом, общий анализ которого доступен здесь. GDPR усиливает ранее установленный режим защиты персональных данных, а также вводит новые обязательства для организаций, обрабатывающих такие данные.

В частности, регламент провёл модернизацию уже существовавшей профессии ответственного по защите данных (далее DPO — Data Protection Officer). Эта должность была предусмотрена ещё рамочной директивой 1995 года, которая и была заменена новым текстом. Предыдущее законодательство регламентировало деятельность такого специалиста, но не настаивало на его назначении в обязательном порядке.
Читать полностью »

Привет!

Недавно мне попалась на глаза статья про Service Now. В ней описывалось про то, какой же хороший у них продукт. Даже показали менеджера среднего звена с микрофоном, которая без цифр что-то говорила (из статьи — "сократило время административного труда, и врачи смогли сфокусироваться на своём основном предназначении").

Однако при беглом чтении статьи у меня остался небольшой осадок, как минимум из-за того, что я работал с этой системы (как пользователь). И у меня сложилось абсолютно негативное мнение о софте данной компании в целом (и о продукте в частности).

После статьи я попытался осознать — а как можно по подобным рекламным презентациям оценить, продукт действительно пользователям, или же он только помог менеджерам среднего звена получить очередной бонус?

Читать полностью »

Есть мнение, что «облако» — это лишь маркетинговое название. Оно часто упоминается к месту и не к месту, а что скрывается под этим понятием люди не из бизнеса и не из ИТ не всегда знают.

Как нам кажется, лучше всего возможности виртуальной инфраструктуры и ее предназначение демонстрируют конкретные сценарии использования. У себя в блоге мы собираем «облачные» кейсы наших клиентов. Для нас это — библиотека примеров работы с IaaS на практике.

На основе этих историй мы расскажем, какие решения может предложить IaaS-провайдер компаниям в совершенно разных сферах. Сегодня — начнем с ритейла и производства.

Как IaaS приходит в ритейл и производство: кто и зачем перешел на виртуальную инфраструктуру - 1Читать полностью »

Ваш стиль чтения книг много говорит о вашем интеллекте — и вот почему - 1

Расскажем, почему у умнейших людей в мире — горы книг, которых они не читают

Если вы любите читать настолько же, насколько и я, то поход в книжный для вас — как вылазка в кондитерскую для ребенка.

На полках выстроились сокровища человеческой мудрости, откровения, которые каждый из авторов шлифовал годами. Все это здесь, прямо у вас под рукой, сконцентрировано в таком формате, с которым хочется свернуться и под одеялко.

Естественно, вы вытаскиваете кредитку или нажимаете кнопочку «Купить».

И книги накапливаются. У вас на полках. В спальне. В машине. Может быть, даже в ванной.

Наиболее самозабвенные библиофилы изыскивают место там, где ранее никто книг поставить не догадывался:

Ваш стиль чтения книг много говорит о вашем интеллекте — и вот почему - 2
Источник: http://bit.ly/2JRrqbk

И по мере того, как накапливаются книги, растет и ваша алчность. Нет, не стремление прочесть все книги, которые вы покупаете. Жажда не дочитывать тех книг, к которым вы приступили.

Если следующая сентенция — про вас, то мне предстоит вас обрадовать.

«Даже если у вас нет времени прочитать их все, переполнение книжных полок или ридера идет вам на пользу».
— Джессика Стиллмен

В этой статье я объясню, почему у тех, кто действительно уделяет время чтению и учится учиться, непрочитанные книги, разбросанные по всему дому, как раз свидетельствуют о высоком интеллекте, а не о его отсутствии.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

В этой статье давайте посмотрим на MRPU, разберемся какие есть особенности его подсчета и что он нам может дать.

MRPU — monthly revenue per unit, ежемесячная выручка на единицу. Это широкое понятие включающее в себя и средний чек, и среднюю выручку на пользователя/клиента/продажу. Гибкость слова unit позволяет дать нужное вам определение.

Для чего нам это нужно? Вся цель анализа продукта состоит в том, чтобы изолировать причины и выявить факторы, которое влияют на финансовые показатели. Динамика клиентской базы (см. статью тут) определяют в основном факторы связанные с вашей работой по привлечению и удержанию. MRPU же затрагивает ваши цены, набор услуг и полноту предоставляемых сервисов. Хотя ваш успех по части привлечения зависит от цен и набора услуг, MRPU в нашем уравнении выручки отвечает непосредственно за сами деньги.

Мы можем варьировать понятие MRPU в зависимости от вашего контекста. Идеология этой метрики:

  • Период — Monthly
  • Показатель — Revenue
  • За — Per
  • Единицу — Unit

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js