Рубрика «бизнес-модели» - 15

В конце декабря 2008 года меня пригласили в одну из служб такси г.Перми с целью автоматизации существующих бизнес-процессов. В целом передо мной были поставлены три фундаментальные задачи:


  • Разработать программный комплекс для call центра с мобильным приложением для водителей такси и автоматизировать внутренние бизнес-процессы.
  • Сделать все надо было в максимально сжатые сроки.
  • Иметь собственное, а не купленное у сторонних разработчиков, программное обеспечение, которое в дальнейшем по мере развития бизнеса можно было самостоятельно масштабировать под постоянно меняющиеся условия рынка.

На тот момент я не понимал, как устроен этот рынок и его нюансы, но тем не менее очевидными для меня были две вещи. Call центр необходимо строить на базе программной АТС asterisk с открытым исходных кодом. Обмен информацией между call центром и мобильным приложением по сути является клиент-серверным решением со всеми соответствующими паттернами проектирования архитектуры будущего проекта и его программирования.

После предварительной оценки поставленных задач, сроков выполнения и затрат на реализацию проекта, согласовав все необходимые вопросы с владельцем службы такси, в январе 2009 года я приступил к работе.

Читать полностью »

В какой компании вы работаете: в крупной корпорации или, может, в малом бизнесе? Если вам приходилось попробовать работать и там и там, вы наверняка нашли преимущества и недостатки, выбрали то, что вам ближе и отчасти даже выгоднее. Вне зависимости от наших с вами ощущений, малый и средний бизнес — это основа экономики, та сила, которая способна её вытащить в кризисное время и прокачать в лучшие дни. В ИТ-отрасли очень много компаний малого и среднего бизнеса: от самых ранних и уже повзрослевших до успешных результатов волны стартапов. И эти компании делают крутой софт для бизнеса, пользовательские приложения, аутсорсят, девопсят, поддерживают, внедряют, — делают сильнее и современнее другие компании. Ну как их не любить! Конечно, любить: с достоинствами и недостатками, с конфликтами и инсайтами, с находками и факапами. Поговорим о малом бизнесе?

Пост большой любви к малому бизнесу - 1


Атланты держат небо на каменных руках
Читать полностью »

В этой теме я сторонний наблюдатель — часто перевожу разные договора и соглашения про эту боль для ИТ-компаний.
Однажды задался вопросом — а как в целом, в разных странах, ну и в первую очередь в России, защищаются от этой беды?

Про неконкуренцию

Вообще, уход сотрудника — это 3 «полярные лисички», а не одна.

Как ИТ-компании мира защищаются от конкурентов в лице бывших сотрудников? - 1

Ушедший сотрудник:

  1. создает свою компанию или устраивается к конкурентам (даже не знаю, что хуже);
  2. уносит с собой голову, в которой хранится куча конфиденциальной информации и наработок;
  3. уводит сотрудников, как правило, наиболее ценных, чем делает «лисичку» еще полнее.

Как бы ты хорошо ни относился к сотруднику, поневоле задумаешься о разных ограничительных соглашениях, обозначаемых за рубежом общим термином non-competes.

О них и поговорим.

Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Маркос Лопез де Прадо делится тем, что обычно скрывают, — самыми прибыльными алгоритмами машинного обучения, которые он использовал на протяжении двух десятилетий, чтобы управлять большими пулами средств самых требовательных инвесторов.

Машинное обучение меняет практически каждый аспект нашей жизни, алгоритмы МО выполняют задачи, которые до недавнего времени доверяли только проверенным экспертам. В ближайшем будущем машинное обучение будет доминировать в финансах, гадание на кофейной гуще уйдет в прошлое, а инвестиции перестанут быть синонимом азартных игр.

Воспользуйтесь шансом поучаствовать в «машинной революции», для этого достаточно познакомиться с первой книгой, в которой приведен полный и систематический анализ методов машинного обучения применительно к финансам: начиная со структур финансовых данных, маркировки финансового ряда, взвешиванию выборки, дифференцированию временного ряда… и заканчивая целой частью, посвященной правильному бэктестированию инвестиционных стратегий.
Читать полностью »

В прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).

В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.

Фото Thomas Le / Unsplash
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать - 1

Первые эксперименты: на грани благотворительности

Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.

Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».

В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »

В «ЛАНИТ-Интеграции» много креативных сотрудников. Идеи новых продуктов и проектов буквально висят в воздухе. Выявить самые интересные порой бывает очень сложно. Поэтому мы совместными усилиями разработали свою методику. Как отобрать лучшие проекты и реализовать их, читайте в этой статье.

Как мы работаем с идеями и как родился LANBIX - 1

Читать полностью »

Немного исторических параллелей

Disclaimer: Для экономии времени TL;DR вариантом этой статьи является раздел "Потенциальный новый тренд".

С развитием человечества, в определенную эпоху у людей предметом роскоши считались различные материальные ценности — драгоценные металлы, личное холодное и огнестрельное оружие, средства передвижения, недвижимое имущество и так далее.
Bugatti Type 57 единичный высококлассный автомобиль для богатых.

Объект на КДПВ — Bugatti Type 57 — автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo, единичный высококлассный автомобиль для богатых. Производился в 1934-1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном Бугатти.

Читать полностью »

Исследование «Стартап барометр 2019»: российские стартапы заняты не тем, что интересует инвесторов - 1

Уже второй год подряд венчурный инвестор Алексей Соловьев совместно с консалтинговой компаней EY и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) анализируют работу отечественных технологических стартапов. Результаты публикуются в исследовании «Стартап барометр».

В этом году авторы исследования опросили около 500 основателей инновационных стартапов в России. Предпринимателям задавали 50 вопросов, которые включали запрос о доходе компании, источнике инвестиций, сути разрабатываемого продукта, намерении выходить на зарубежные рынки и поддержки институтов развития.
Читать полностью »

Вчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.

Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.

Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.

От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века - 1Читать полностью »

«Наш главный актив — люди». Эта хрень написана, наверное, на сайте каждой компании. Только почему-то этот актив используется только… Стоп, дальше не важно. Только используется.

Стоит за станком, сидит за компьютером, лежит под машиной. Желательно – молча. А что будет, если рот раскроет? Ну, в лучшем случае – ничего. Если выскажет какую-нибудь идею об улучшениях, что произойдет? Ну, сами знаете эту старую поговорку. Поэтому и молчит.

Неидейный бизнес - 1

При этом, почти на каждом предприятии есть некий механизм сбора этих самых идей и предложений. Примерно как это было в «Корпоративной шизофрении» и «Корпоративном синдроме». Ящик какой-нибудь, электронный или физический, снабженный формализованной процедурой приема, обработки и, конечно, утилизации предложений сотрудников.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js