Рубрика «бизнес-модель» - 5

Проверка устойчивости бизнес-модели с помощью S.P.A.C.E - 1

Недавно от коллег из Callbackhunter мне попалась интересная концепция S.P.A.C.E проверки устойчивости бизнес-модели. Руслан Татунашвилли просто и понятно рассказывает, как искать баланс. В данной заметке мы примерили этот подход на разработке сайтов. Концепция весьма упрощенная и не дает ответов, что и как делать, но она наглядно показывает, где есть перекос, который может привести к потере управления. Схема универсальна для любого бизнеса. Во время прочтения можно легко примерить ее на себя.Читать полностью »

Эта прикладная статья позволит составить представление о работе интернет-магазинов освещения и светового оборудования. Она нацелена на стартаперов, которые интересуется данным направлением бизнеса с точки зрения бизнес-логики и техники реализации. Статья написана на основе опыта разработки интернет-магазинов, стартовавших в 2008 году, и сейчас являющихся одними из лидеров по показателю видимости сайтов в поисковой выдаче Яндекса и присутствию в контекстной рекламе по Москве и МО.
Читать полностью »

Freemium или Free Trial — какую бизнес модель выбрать при продаже софта? Модель монетизации – это именно тот пунктик в стратегии каждого проекта, как облачного сервиса, так и оффлайнового бизнеса, который в конечном итоге определяет его успешность. Правильная модель монетизации — своеобразный ключ от квартиры, где деньги лежат. Если же он не подходит, то вряд ли этот стартап превратится в реальный бизнес. Для облачных сервисов последнее время популярны различные вариации бесплатных версий или пробного периода. В связи с этим мы хотим поделиться статьей Линкольна Мёрфи, которая может помочь подобрать правильный «ключ» к успешному бизнесу, и ответит на вопросы, что лучше – freemium или бесплатный пробный период – free trial. Статья написана от первого лица.

Читать полностью »

Freemium в MailChimp: год спустя («Сокровища с забытого чердака»)
В нашей «библиотечке полезностей» накопился целый ряд материалов, которым более 3-х лет от роду, но актуальность их за это время не только не уменьшилась, а наоборот, существенно выросла. И мы решили поделиться ими с вами, объединив общим названием «Сокровища с забытого чердака». Данная статья будет первой в серии публикаций.

Выбор бизнес-модели для стартапа — непростой этап (например, об этом в статье «Что нужно сделать стартапу, чтобы выжить?»). Иногда в заблуждение может ввести магия цифр: количество пользователей всегда будет больше количества платящих клиентов, поэтому стартапы выбирают для ориентира самые привлекательные цифры. Поэтому зачастую идут по модели Freemium, чтобы затем прикладывать усилия для монетизации аудитории. В этом и кроется ловушка. Предлагаем Вам познакомиться со статьей сооснователя MailChimp Бена, который рассказывает, как его компания ввела Freemium, но не в начале пути, а на пике. Хотя статья была написана в 2010 году, и даже публиковалась на русском языке в сокращенном варианте, мы решили поделиться ее полной версией, ибо она не только не потеряла актуальность, но даже стала более полезна в силу получившей за прошедшие годы более широкое распространение технологии рассылки мэйлов. Ну и конечно она может быть полезна стартаперам, которые все чаще обращают внимание на модель freemium. Повествование ведется от первого лица.
Читать полностью »

Стартап шаг за шагом: первая бизнес модель

Мы продолжаем цикл статей о том, как построить стартап, — рассказываем о каждом шаге на собственном примере. Мы уже описали, как придумать идею и как собрать команду, теперь поговорим о бизнес-модели.
Читать полностью »

Бизнес-инкубатор Happy Farm проводит набор стартапов до 10 мая 2013 года. Лучшие попадут в акселерационную программу Happy Farm, которая состоит из трех этапов:
• Менторская программа: Украина, 2 месяца.
• “American Breakthrough”, поездка в США, 1 месяц;
• Пост-сопровождение и привлечение инвестиций: Украина, 2 месяца.

Преимущества менторской программы Happy Farm:
1) Обучение в формате learning by doing;
2) Комплексная проработка всех тем, необходимых для успешного развития стартапа;
3) Day-by-day pivots: индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого из проектов;
4) 2-3 часа менторского сопровождения в режиме online – еженедельно;
5) Еженедельный индивидуальный checkpoint с экспертами;
6) 4-5 часов коучинга от международных экспертов – еженедельно;
7) Полное погружение в развитие проекта по принципу live — work — study, 24/7;
8) Ежедневная практика английского языка.
Читать полностью »

Стоит ли использовать freemium модель? Часть 2Продолжаем писать о freemium модели. В прошлой публикации мы поговорили о свойствах продукта, о том, нужен ли ваш продукт рынку, а также о качествах представителей целевой аудитории. Настало время затронуть еще три немаловажных аспекта.
Читать полностью »

Стоит ли использовать freemium модель? Часть 1Вашему вниманию вольный перевод статьи Джуль Мальца (Jules Maltz) и Даниэла Барни (Daniel Barney), партнеров IVP, которые специализируются на инвестициях поздней стадии в стремительно развивающиеся интернет-стартапы и софт-компании.

На протяжении многих месяцев активно обсуждается вопрос рентабельности бизнес-модели freemium. Одни утверждают, что это «дорогая» игрушка, потому что такая модель приносит в жертву доход, всячески поддерживая бесплатные скачивания пользователями, которые никогда не станут «платными» клиентами. Другие придерживаются иной точки зрения и заявляют, что freemuim – это будущее бизнеса, логическое завершение развития информационного мира, в котором стоимость пропускной способности сетей, хранения и обработки данных стремится к нулю.

В одном они сходятся: freemium – это очень могущественная модель. Она похожа на меч самурая: до тех пора, пока вы не овладеете искусством использования в высшей степени, вы можете «отрубить себе руку».

На самом деле, freemium – это всеразрушающая модель, которую необходимо использовать с умом. На основе общения с лидерами компаний Dropbox, Evernote, HootSuite и других были составлены 6 основных постулатов использования такой бизнес-модели.
Читать полностью »

Совсем недавно мой друг перевел несколько страниц книги Business Model Generation, вокруг которой строится курс lean launchpad, который ведет известный Стив Бланк.
Дают скачать лишь первых 72 страницы. На этих страницах вы сможете узнать многое, о том, как построить бизнес модель вашего стартапа и составить холст бизнес модели. Перевод был разбит на несколько частей и публиковалась первая часть в песочнице, но не прошла отбор. Поэтому публикую я, надеюсь перевод будет полезным.

Что же собой представляет эта книга. Это пособие для фантазеров, чейнджеров и претендентов, которые стремятся бросить вызов устаревшим бизнес-моделям.

Книга написана
Alexander Osterwalder & Yves Pigneur
Совместно создана удивительной толпой из 470 практиков из 45 стран
Спроектирована Alan Smith, The Movement

Перед тем как начать читать ответьте для себя на три вопроса.

У вас предпринимательский дух?
Да или Нет
Вы постоянно думаете о том, как создать и строить новые предприятия, или как улучшить или трансформировать вашу организацию?
Да или Нет
Вы пытаетесь найти инновационные способы ведения бизнеса, чтобы заменить старые, устаревшие?
Да или Нет

Если вы ответили «Да» на любой из этих вопросов, добро пожаловать!
Читать полностью »

Вероятно, вы уже слышали про применение lean-принципов к выводу новых продуктов на рынок. По мнению Эрика Риса (Eric Ries), главного идеолога такого применения, самое неэффективное, что стартап может делать при разработке продукта, – это создавать то, что никому не нужно.

Чтобы избежать этого, Рис предлагает тривиальную в теории идею: как можно скорее понять, что же все-таки нужно вашим потенциальным клиентам. Но как это сделать? А главное – причем тут lean, и научный подход?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js