Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.

[Дисклеймер]Читать полностью »
Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.
[Дисклеймер]Читать полностью »
Мы торгуем компьютерным железом в Дагестане. Вопросы доставки у нас в республике шли мучительно, потому что менталитет предполагает личное общение. Сейчас-то нам начали доверять и игровые машины едут даже в дальние аулы, где интернет только мобильный.
Как только мы наладили логистику, логичным следующим шагом было открывать доставку чего-то другого. Мировой тренд — еда. Быстрая доставка продуктов либо уже есть, либо вот-вот появится везде в мире. Началось всё с Uber, Flaschenpost, Самоката, потом присоединилась Яндекс.Лавка.
В общем, модель была очень понятна. Осталось переложить её на рынок Дагестана.
Ну то есть для начала создать собственную сеть курьеров, приложение для них и для управления ими и так далее. Ручное линейное управление как в доставке железа тут не подходило. Была проблема и в том, что мы строили систему на базе 1С магазина техники 05.ру, который был заточен под технику и не мог работать с весовым товаром.
Были у нас и сомнения по ассортименту — например, что основная категория, фрукты и овощи, не взлетит. Потому что у нас всё же аграрный регион и в менталитете просто не было идеи покупать те же помидоры, не выбрав их самостоятельно на прилавке или на рынке.
Посчитали рынок, решили начать с чипсов, колы и конфет — и драматически промахнулись мимо аудитории. Наша первая реклама была рассчитана на молодёжь, привычных нам гиков. Как потом оказалось, решение о покупке принимает в семье чаще женщина.
В общем, в какой-то момент мы подготовили всё технически и решили запускаться.
Это стало началом целой серии косяков: мы знали, что многое в этом бизнесе пойдёт не так, и даже приготовились извиняться. И оно пошло не так, конечно же. Читать полностью »
Разбираю фейлы, которые мы допустили за 2 года, запуская бот для создания фотокниг. Статья поможет сэкономить эти 2 года тем, кто думает запустить свой IT продукт.
Всё началось с квартиры, на окне которой было написано «Магазин электроники». Через 10 лет мы развились до гипермаркета, занялись бытовой техникой, начали обучать собственные команды разработки (что довольно сложно делать в Дагестане), а через 20 лет занялись логистическими системами для собственных курьеров, доставляющих продукты.
Но давайте вернёмся в славный 2003 год, когда к нам заходили только гики. Тогда ещё не было айфонов, поэтому люди играли на компьютерах. Хитами были GTA: Vice city, Morrowind, только вышли Stronghold: Crusader, четвёртые Герои, вторая Готика, на полки ехал Warcraft III и где-то далеко в Исландии рождалась Eve Online, а довольно известный мод для Half-Life получил обновление 1.6. Но все играли одиночные кампании. Нужен был не быстрый интернет, а быстрая видеокарта хотя бы с 32 Мб встроенной памяти.
Компьютеры продавало несколько магазинов, но мы нашли нишу. Мы не держали склад и не вмораживали свои деньги, а именно находили всё нужное, везли и делали сборку. Уже прошли те золотые годы, когда звуковуха ESS могла не встать в систему, потому что ей не хочется, но подбор и сборка всё ещё оставались слегка шаманскими.
Получилось, что аудитория дагестанских гиков дала нам отличный старт. Задумываясь об этом сейчас, могу сказать, что это не должно было сработать, но почему-то получилось. Читать полностью »
В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.
В статье: как прогресс убил бизнес, как я модернизировал маршрутки, как 2 просрочки лизинга познакомили меня с бандитами, а пассажиры посмотрели видео для взрослых на 30к, как юридическая грамотность помогла отбиться от обвинений в картельном сговоре и доказать, что лизинг должен мне денег.
В ближайшие несколько лет реальные доходы типичного жителя нашей планеты сократятся. Но человек - существо хитрое. Даже если денег становится меньше, снижать качество жизни он не хочет. В таких условиях компаниям придется применять смекалку. Например, развивать лоукостерную бизнес-модель. Что такое тру-лоукост - разбираемся на примерах.
22 ноября завершилась программа преакселерации конкурса «Цифровой прорыв», участие в которой приняли 53 лучших команд финалистов. В сегодняшнем посте мы расскажем о команде, которая в ближайшем будущем избавит нас от бессмысленного и беспощадного процесса сбора показаний счетчиков. Ребята из команды Genesis за два месяца прошли путь от идеи до прототипа и в этом посте мы расскажем, как им это удалось. Об этом нам рассказал капитан команды Роман Грибков.
У браузера может быть несколько источников дохода. Кто-то использует данные пользователей для рекламного таргетирования, кто-то зарабатывает на продвижении партнёрского контента, кто-то живёт за счёт сторонних инвестиций и пожертвований. Компания Vivaldi Technologies рассказала о том, откуда они берут деньги для дальнейшего развития браузера. Под катом — перевод данной статьи.
Читать полностью »
Лучший способ что-то сделать — хотя бы попробовать
Все знают, что на open source невозможно заработать, верно?
Я сейчас размышляю на эту тему, потому что Mozilla хочет в ближайшие несколько лет диверсифицировать доходы, но у нас одно ограничение — все разработки обязательно публикуются в open source. Это десятки (сотни?) успешных проектов с открытым исходным кодом. Многие пытались хоть что-то заработать, некоторые очень пытались. Результаты так себе.
Я и сам прямо сейчас пытаюсь запустить в Mozilla коммерческую инициативу (если написание планов и отправку их в эфир можно считать «запуском»), и мне часто задают вопрос: можно ли продать что-то с открытым исходным кодом?
Читать полностью »
Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "A Technology Freelancer's Guide to Starting a Worker Cooperative " от Tech Co-op Network (North American Technology Worker Cooperatives).
Для многих «кооператив» это что-то про строительство, гаражи или сельское хозяйство. Тем не менее, по этой модели в мире организованы многие компании в разных областях
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кооператив
В последнее время я интересуюсь вопросами кооперации в ИТ и считаю, что, при определенных условиях, данная модель имеет существенные преимущества.
А что думаете вы?
Рекомендовано к прочтению не только фрилансерам, но и всем, кто думает о будущем, и возможных траекториях развития своей карьеры.
Зачем создавать производственный кооператив группе фрилансеров?
Что такое производственный кооператив?
Как создать производственный кооператив в сфере IT?
Истории от производственных кооперативов технической сферы
На первый взгляд может показаться, что основание кооператива фрилансеров противоречит самой сути такого рода деятельности. В конце концов, быть независимым, боссом самому себе, свободно странствующем одиноким волком, является, вроде бы, главным мотивом фриланса.
Многие из нас, имея опыт как работы по найму, так и в статусе фрилансера, затем, став частью производственного кооператива, открыли для себя, что такая модель объединяет всё лучшее из обоих форматов занятости. Ты всё также пользуешься всеми привилегиями фрилансерства, и остаешься боссом самому себе, но тебе нет необходимости тянуть всё одному. Вот некоторые преимущества, которые открывает фрилансеру членство в производственном кооперативе:
Читать полностью »