Относительно темпов и проблем развития Интернета вещей (в целом и по отдельным его сегментам) можно обнаружить различные экспертные мнения. Некоторые разработчики и специалисты говорят о технической и технологической стандартизации взаимодействия вещей и необходимости ускоренного введения единых протоколов общения. Другие делают акцент на безусловной безопасности осуществления транзакций для пользователей и устройств. Высказывается мнение о нерешенных проблемах самих устройств в части обеспечения источниками постоянного электропитания, устойчивого функционирования и удобства использования. Отдельные скептики склоняются к тому, что пользователи психологически и социально в принципе не готовы к всеобъемлющей цифровой среде.
Но давайте подумаем о таком сдерживающем факторе роста сегментов Интернета вещей, как непонимание владельцами и менеджментом компаний способов ведения бизнеса в условиях новой глобальной информационной экономики, всё более ориентирующейся на многоуровневое «мгновенное» цифровое взаимодействие потребителей, вещей и алгоритмов. Может быть этот фактор и становится главным «тормозом» для IoT?