Рубрика «бизнес-анализ» - 4

image Аналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации.

  • Бизнес — всегда думает о достижении своих KPI, но редко понимает сложность разрабатываемой системы и удобство для пользователей.
  • UX-проектировщик — всегда думает о пользователе, иногда в ущерб бизнесу. Не всегда явно понимает цель бизнеса и пытается навязывать свои идеи.
  • Разработчик — думает, как сделать все классно с точки зрения архитектуры системы и программного кода. Пытается примерять пользовательские сценарии на себя, но является технически подкованным человеком, что не свойственно для большинства пользователей.

Если про передачу требований от уровня бизнеса к системному уровню сказано немало и выработался определенный инструментарий, то вот какие артефакты использовать для взаимодействия и передачи знаний между бизнесом, аналитиком и UX-проектированием — вопрос открытый. Этой темой я продолжаю цикл статей по бизнес-анализу в мобильной разработке.
Читать полностью »

Когда стоит привлекать бизнес-аналитика в проект - 1

Управление требованиями — неотъемлемая часть процесса разработки ПО. Преимущества наличия аналитика в проекте не всегда очевидны заказчику, но они неоценимы. Если иногда приходится переделывать функциональность, требования описаны частично, ни у кого нет четкого представления о конечном продукте и где можно взять актуальное описание требований, пора задуматься о привлечении бизнес-аналитика.

Однако очень часто в проекте нет выделенного бизнес-аналитика, и его обязанностями частично занимаются менеджер проекта или QA-менеджер. Такое совмещение иногда может навредить.

Дело в том, что у каждой роли — свои цели и области ответственности. Если PM или QA-менеджер вынужден, кроме основных обязанностей, брать на себя управление требованиями, из-за нехватки времени или квалификации в области бизнес-анализа что-то можно упустить. В результате может возникнуть неправильное понимание ожиданий заказчика, некорректная имплементация, неоправданные затраты времени и денег на переделывание функциональности и повторное тестирование. В итоге — срыв сроков и неудовлетворенный заказчик.

Конечно, такие проблемы возникают не во всех проектах, где нет выделенных бизнес-аналитиков. И в каждом случае нужно принимать во внимание множество факторов. Мы решили понять, какие индикаторы могут подсказать, что надо задуматься о привлечении бизнес-аналитика. Для этого сотрудники центра компетенции по бизнеc-анализу DataArt провели опрос ключевых менеджеров компании и получили наиболее распространенные признаки.
Читать полностью »

Зачем вообще нужны бизнес аналитики

Большинство людей считают, что для разработки какой-то программы нужны только программисты, ведь именно они пишут код и воплощают мечту заказчика в реальность. Но между тем, что говорит заказчик и тем, что в итоге сделает программист, — целая пропасть. Не потому что они — плохие люди или не хотят общаться и понимать друг друга, а потому что заказчик мыслит в масштабе цели, думает, что должна делать программа, для чего он хочет ее использовать. А программист обязан думать, как программа должна работать, откуда брать данные, как назвать новую колонку в таблице данных и т. д., проще говоря, думать о деталях реализации.

Бизнес-аналитики в Agile — зачем, почему, как - 1
Читать полностью »

Приветствуем вас, люди!

Мы — компания «Центр информационных технологий», создаем инфраструктурные решения и высокотехнологичные программные продукты, поддерживающие глобальные государственные инициативы в Российской Федерации и странах Евразийского экономического союза.

В этой статье я поделюсь с вами некоторыми мыслями о том, откуда люди приходят в бизнес-анализ.

Откуда берутся бизнес-аналитики? - 1

В компании «Центр информационных технологий» отдел бизнес-анализа появился будто бы из ниоткуда. Собрали в нем несколько системных аналитиков и сказали, что теперь мы бизнес-аналитики и должны бизнес-анализировать процессы. Это не в укор руководству, просто занимать бизнес-анализом программистов показалось еще более странно, а потребность в таких специалистах была уже на лицо.
Читать полностью »

«Мобильное приложение должно быть «живым», пользователь должен видеть, что проект развивается»
image
Мы в Redmadrobot работаем по гибким методологиям Agile и Scrum. Как известно, они предполагают значительную свободу в том, как организуются спринты по проектам, — каждая компания подбирает удобную для себя модель. Кейсов — информации о том, как организуются команды во время выполнения спиринтов — во внешних источниках крайне мало. Раскрываем свою “кухню”.
Читать полностью »

Недавно прошла миниконференция-митап для продуктовых менеджеров — два часа после работы, три истории, четыре докладчика, сотня зрителей…

  • Докладчики — вполне известные в индустрии эксперты, часто выступающие на больших конференциях по UX и управлению продуктами.
  • Темы интересные
    • «диаграммы Кано» — тот самый простой универсальный «двухмерный» вопрос, который можно задавать для оценки нужности любой фичи.
    • Тяжелая история UX и дизайна в B2B-рынке от дизайнеров-юзабилистов бизнес-систем.
    • Сакссесс-стори продажи в Сбербанк SAAS-услуги «хабрафорум с модерацией», все ради бога краудсорсинга и ноуледжменеджмента.

Я сделал приличную видеозапись — три камеры, экран, отличный звук, доклады «взбодрены», все как обычно.

Под катом — обзор-аннотация докладов, видео (vimeo+youtube), слайды и прочее.

92b1919f57eb4c9f91d72005c92ffce3.png

Читать полностью »

Коллеги, в данной публикации хотелось бы рассмотреть некоторые принципы современной организации процесса разработки, в большей степени присущие современным гибким (Agile) методологиям, чем «водопаду».

Возможно, в публикации будет некоторый акцент на критике, но не стоит на ней зацикливаться. Скорее, это некий обзор: каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы.
Данный пост является продолжением предыдущих публикаций (часть 1, часть 2).

Есть некоторые вопросы по поводу распределения полномочий в управлении проектами и процессе разработки таких у ролей, как аналитики, руководители проектов, архитекторы, разработчики.

Вот некоторые тезисы-вопросы, которыми я хотел бы поделиться:

1. Аналитики создают модель предметной области в своих терминах, разработчики ее кодируют в своих.
Нужно, чтобы кто-то «наводил мосты» между первыми и вторыми.

Читать полностью »

Конференции, которые ждут нас в 2015 году - 1

Профессионалов в первую очередь отличает стремление учиться и повышать свой уровень знаний и умений. Мы всячески стараемся в этом содействовать, поддерживая в течение года различные тематические IT-конференции. Как и в прошлом году, предлагаем вашему вниманию информационную памятку по профильным конференциям, которые могут быть интересны различным специалистам.

К сожалению, организаторы многих конференций пока не объявили о планах на 2015 год, поэтому здесь представлена информация только о заявленных мероприятиях.
Читать полностью »

История создания терминов

Имитационное моделирование: создание терминов - 1

При создании методики по имитационному моделированию мне понадобилось разобраться с терминами. Проблема была в том, что общепринятые термины не годились для описания статистических данных, собранных в процессе имитации. Термины: процесс и экземпляры процесса были неприемлемы, потому что я не мог работать в парадигме Аристотеля. Парадигма Аристотеля не стыкуется с примененным мной матаппаратом. При этом практическое применение данной методики было простое – моделирование и имитация бизнес-объектов с целью принятия управленческих решений. В программе создавался виртуальный объект, описание которого состояло из описания сценариев и их взаимодействия. Сценарии прогонялись внутри программы, а также моделировались ресурсы и их взаимодействия.
Читать полностью »

Доброго времени суток.

Изложить свои мысли о теме настоящей публикации натолкнула вполне насущная, «жизненная» необходимость — постепенно приближается время, когда возникнет потребность искать/нанимать на открытом рынке бизнес-аналитиков в штат компании (бизнес в области автоматизации процессов управления документами, контроля исполнительской дисциплины и т.д., в «простонародье» — СЭД). Все специалисты этого профиля, опыт и компетенции которых известны, иными словами тех кого знал и кого видел полезным для компании, либо уже в команде, либо устроены тоже неплохо. Проблему осложняет тот факт, что сколько ни старался, не получается сформулировать кратко и адекватно компетенции, особенности, которыми данный субъект должен обладать. Какие личные качества и таланты должен проявлять — что тоже актуально, так как морально подготовился к тому, чтобы искать талантливых новичков и пытаться их «выращивать». Уверен, что размышления ниже по тексту будут полезны менеджерам проектов, собственникам небольших ИТ-компаний интеграторского типа, да и самим бизнес-аналитикам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js