Несмотря на технологичный прогресс последних лет, многие системы все еще полагаются на пневматические устройства, которые лишь на слух кажутся устаревшими. На самом же деле они используются и в производстве, и в транспорте, и особенно в медицине. Однако, как и любая другая система, пневматическая также может дать сбой. Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) разработали пневматическую логическую схему детектирования и оповещения, которая реагирует на сбой работы пневматической системы. Из чего состоит данная логическая схема, как именно она работает, и где может применяться на практике? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »
Рубрика «биты»
Без электроники: пневматическая логическая схема
2024-08-23 в 7:00, admin, рубрики: IPC, бит четности, биты, воздух, логические схемы, микрофлюидика, пневматика, пневматические системыДиск — это просто куча битов
2023-08-01 в 13:00, admin, рубрики: linux, ruvds_перевод, биты, Блог компании RUVDS.com, жесткие диски, Компьютерное железо, оперативная память, файловая система, хранение данныхДоводилось ли вам слышать утверждение, что диск или память — это «просто куча битов?»
Не знаю точно, откуда эта идея пошла, но она вполне разумна и в некоторой степени рассеивает таинственный ореол вокруг компьютеров. Например, она опровергает теорию о том, что внутри моего ПК живёт очень плоский эльф.
Оказывается нет, в нём находятся биты, закодированные в электрических компонентах.
И всё же компьютеры по-прежнему хранят в себе загадочность. Что это за биты? Что они означают? Можем ли мы с ними поиграться, спарсить их, понять?
Далее я покажу вам, что всё это определённо возможно! Ради вашего развлечения я засуну руку в свой ПК, вытащу оттуда кучку битов, и мы их с вами изучим.Читать полностью »
Эффективная работа с битами при помощи Go
2023-06-30 в 13:00, admin, рубрики: Go, ruvds_перевод, биты, Блог компании RUVDS.com, двоичный код, ПрограммированиеЭто статья познакомит вас с использованием возможностей Go для выполнения манипуляций с битами. Здесь мы разберём установку, очистку, инвертирование, сдвиг битов, использование техники SWAR, эффективную обработку Юникода и прочие приёмы, позволяющие повысить продуктивность программирования.Читать полностью »
Почему в байте именно 8 бит?
2023-06-28 в 13:02, admin, рубрики: ruvds_перевод, байты, биты, Блог компании RUVDS.com, историй it, старое железоЯ опубликовала в интернет-журнале статью на тему двоичного представления информации компьютерами и, среди прочих, неоднократно получала вопрос: «Почему в архитектуре x86 используются байты, состоящие именно из 8 бит, а не иного их количества?»
Я считаю, что на любой подобный вопрос можно дать два основных ответа и некую их комбинацию:
- Так сложилось исторически, и другой размер (например, 4, 6 или 16 бит) тоже вполне сработает.
- Восемь бит по какой-то причине является лучшим вариантом, и даже если бы история сложилась иначе, мы бы всё равно использовали именно 8-битные байты.
- Некая комбинация этих двух версий.
Я не большой специалист по компьютерной истории (мне куда больше нравится использовать компьютеры, чем читать про них), но меня всегда интересовало, есть ли какая-то весомая причина, по которой мир компьютеров сегодня выглядит именно так, или это, по большому счёту, просто историческая случайность. Так что в этой статье речь пойдёт об истории компьютеров.Читать полностью »
Бумажный бит: создание механической памяти из оригами
2020-08-28 в 6:50, admin, рубрики: 0 и 1, биты, Блог компании ua-hosting.company, бумага, геометрия, двоичная система счисления, математика, механика, Научно-популярное, оригами, память, переключатели, физика, хранение данных, Читальный зал
«Бегущий по лезвию», «Воздушная тюрьма», «Heavy Rain» — что общего между этими представителями массовой культуры? Во всех в той или иной степени присутствует древнее японское искусство по складыванию бумаги — оригами. В кино, играх и в реальной жизни оригами частенько используется в качестве символа определенных чувств, каких-то воспоминаний или своеобразного послания. Это скорее эмоциональная составляющая оригами, но с точки зрения науки в бумажных фигурках сокрыто множество интересных аспектов из самых разных направлений: геометрия, математика и даже механика. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученые из Американского института физики создали устройство хранения данных за счет складывания/раскладывания фигурок оригами. Как именно работает бумажная карта памяти, какие принципы в ней реализованы и сколько данных может хранить такое устройство? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
Храним числа экономно
2020-07-19 в 21:08, admin, рубрики: биты, массивы, ненормальное программирование, программирование как искусство, психушка, числаНедавно в одном из проектов встала задача: есть набор множеств (Set), которые надо достаточно эффективно хранить в оперативной памяти. Потому что множеств много, а памяти мало. И с этим надо что-то делать.
Так как язык, на котором всё это написано — C#, то есть нюансы. А именно, что стандартный HashSet<int> на хранение одного числа тратит 16 байт, также влияет филл фактор. Есть более эффективные реализации (когда-нибудь и про них напишу), но с другой стороны, можно же тупо хранить в массивах, по 4 байта на число (требуется хранить инты), что достаточно эффективно. Но можно ли уменьшить ещё?
Сразу скажу, у меня нет ответа, как лучше сделать, возможно его не существует, ибо есть множество факторов, связанных с особенностями распределения конкретных данных. Но есть идеи, которыми я поделюсь: какие варианты экономии памяти существуют. Также рекомендую до прочтения поста подумать самостоятельно, всё-таки это неплохая разминка для ума. Для определённости сформулирую задачу следующим образом:
Есть набор неотрицательных уникальных интов (32 бита). Требуется хранить их эффективно в оперативной памяти, из операций — создание набора и получение всех элементов. Не нужно получать элементы по индексу, добавлять новые или удалять.
В статье будет много букв и цифр и ни одной картинки (кроме упакованного котика на КДПВ).
Читать полностью »
Ход конём по битам. Шахматный Bitboard
2019-11-19 в 13:16, admin, рубрики: bitboard, bitwise, Алгоритмы, битовая маска, биты, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, генератор ходов, клетки, конь, Программирование, шахматыДобрый день. Эту статью я написал специально для студентов курса «Алгоритмы для разработчиков» в OTUS и сегодня хочу поделиться ею со всеми читателями нашего блога.
Шахматный конь стоит на шахматной доске и задумчиво смотрит в шахматную даль.
Сколько разных ходов он может сделать?
Хвала изобретателю шахмат, на доске 64 клетки.
Хвала архитектору компьютеров — у типа ulong тоже 64 бита.
Это же надо было случиться такому совпадению!
Напрашивается гениальная идея — хранить всю доску в одном целом числе! Для этого решения существует даже специальный термин — Bitboard — битовая доска.
Так как же быстро найти количество ходов шахматного коня, используя эту идею?Читать полностью »