Рубрика «big data» - 60

Победители и финалисты конкурса MERC-2017 от Neurodata Lab на площадке Datacombats — это не просто обезличенные строки лидерборда. Это молодые специалисты, с разными профессиональными и исследовательскими интересами, бэкграундом и компетенциями. В качестве завершающего штриха в истории нашего самого первого конкурса мы решили взять у них интервью. Надеемся, что для читателей блога этот материал станет источником для размышлений, каким он явился и для нас как организаторов конкурса.
image
Читать полностью »

main image

Сейчас происходит процесс демократизации искусственного интеллекта — технология, которая недавно считалась привилегией ограниченного числа крупных компаний, становится все более доступной для отдельных специалистов.

За последние годы появилось большое количество моделей, созданных и обученных профессионалами с использованием большого количества данных и огромных вычислительных мощностей. Многие из этих моделей находятся в открытом доступе, и любой может использовать их для решения своих задач совершенно бесплатно.

В этой статье мы разберем, как предобученные нейронные сети могут быть использованы для решения задачи классификации изображений, и оценим плюсы их использования.

Предсказание класса растения по фото

В качестве примера мы рассмотрим задачу классификации изображений из конкурса LifeCLEF2014 Plant Identification Task. Задача заключается в том, чтобы предсказать таксономический класс растения, основываясь на нескольких его фотографиях.
Читать полностью »

Меня зовут Максим, и я работаю консультантом по клиентской аналитике в компании SAS (это не спецназ и не авиакомпания, а институт). Мы оцениваем применимость новых технологий в бизнес-процессах различных отраслей и на основе этого делаем проекты. В том числе в цифровом маркетинге. Самыми интересными результатами нашей работы я буду делиться с вами в этой и последующих публикациях.

Сегодняшний герой — облачный продукт для цифрового маркетинга SAS Customer Intelligence 360, который позволяет централизованно собирать и обрабатывать данные о клиентах. Разбор возможностей и примеры работы — под катом.

Цифровой маркетинг в режиме одного окна: разбираем облачные продукты SAS - 1

Читать полностью »

Подошел к концу и объявляется закрытым первый конкурс по машинному обучению MERC-2017 от Neurodata Lab, проведенный на собственной площадке Datacombats (вскоре мы представим обновленную, полноценную версию платформы). Время подвести некоторые итоги и прокомментировать результаты. С визуализацией статистики вы можете ознакомиться в предыдущем посте нашего блога.
image
Читать полностью »

Анализируй это — Lenta.ru - 1

Анализируй это. Lenta.ru (часть 1)

What, How, Why

What — анализ статей новостного ресурса Lenta.ru за последние 18 лет (с 1 сентября 1999 года). How — средствами языка R (с привлечением программы MySterm от Yandex на отдельном участке). Why… В моем случае, коротким ответом на вопрос "почему" будет "получение опыта" в Big Data. Более развернутым же объяснением будет "выполнение какого-либо реального задания, в рамках которого я смогу применить навыки, полученные во время обучения, а так же получить результат, который я бы смог показывать в качестве подтверждения своих умений".

Читать полностью »

Завтра искусственный интеллект поработит Землю и станет использовать человеков в качестве смешных батареек, поддерживающих функционирование его систем, а сегодня мы запасаемся попкорном и смотрим, с чего он начинает.

19 октября 2017 года команда Deepmind опубликовала в Nature статью, краткая суть которой сводится к тому, что их новая модель AlphaGo Zero не только разгромно обыгрывает прошлые версии сети, но ещё и не требует никакого человеческого участия в процессе тренировки. Естественно, это заявление произвело в AI-коммьюнити эффект разорвавшейся бомбы, и всем тут же стало интересно, за счёт чего удалось добиться такого успеха.

По мотивам материалов, находящихся в открытом доступе, Семён sim0nsays записал отличный стрим:

А для тех, кому проще два раза прочитать, чем один раз увидеть, я сейчас попробую объяснить всё это буквами.

Сразу хочу отметить, что стрим и статья собирались в значительной степени по мотивам дискуссий на closedcircles.com, отсюда и спектр рассмотренных вопросов, и специфическая манера повествования.

Ну, поехали.
Читать полностью »

Компании собирают всё больше информации о пользователях. Но мало её получить, важно понимать, какие именно данные и как будут использоваться. Приглашаем продуктовых и data-аналитиков на Avito Product Analytics Meetup. Поговорим о том, как работать с хранилищем данных и масштабировать его для высоких нагрузок, о персонализации сайта для пользователей на основе customer journey map и об измерении удовлетворенности пользователей. Под катом — тезисы докладов, ссылки на регистрацию и прямую трансляцию.

Avito Product Analytics Meetup 9 декабря: анонс - 1

Читать полностью »

SAS: мы анализировали данные и обучали модели задолго до того, как это стало модным - 1

Наша аналитическая платформа работает в WalMart, Bank of America, Bank of China, Сбербанке, МТС. SAS как предмет преподают в МГУ, ВШЭ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИИТ и других ВУЗах. А под катом — наша краткая история-знакомство, с которой мы хотим открыть наш блог на Хабре.
Читать полностью »

image

27 ноября на Физтехе состоится очередная встреча из цикла семинаров по искусственному интеллекту «Машинное обучение для поиска темной материи в экспериментах ЦЕРН». Андрей Устюжанин, руководитель ЛАборатории Методов анализа Больших ДАнных (LAMBDA) ВШЭ, доцент кафедры информатики МФТИ и руководитель совместных проектов Школы анализа данных Яндекса и ЦЕРНа расскажет, как LAMBDA работает над применением методов машинного обучения и анализа данных для решения задач физики частиц и астрофизики.

Семинар начнется в 18:30 в аудитории 107 Биокорпуса МФТИ. Для очного участия необходимо предварительно зарегистрироваться. Лекция также будет транслироваться онлайн на официальной странице Физтеха Вконтакте
Читать полностью »

Подходит к концу наш первый конкурс по машинному обучению и анализу данных — Multimodal Emotion Challenge Recognition (MERC-2017) на площадке Datacombats. В этом посте мы хотели бы представить небольшой анализ аудитории, своеобразный коллективный «портрет».

Коллективный портрет участников конкурса MERC-2017 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js