Рубрика «big data» - 38

В моем предыдущем проекте перед нами встала задача провести обратное геокодирование для множества пар географических координат. Обратное геокодирование — это процедура, которая паре широта-долгота ставит в соответствие адрес или название объекта на карте, к которому принадлежит или близка заданная координатами точка. То есть, берем координаты, скажем такие: @55.7602485,37.6170409, и получаем результат либо «Россия, Центральный федеральный округ, Москва, Театральная площадь, дом такой-то», либо например «Большой театр».

Если на входе адрес или название, а на выходе координаты, то эта операция — прямое геокодирование, об этом мы, надеюсь, поговорим позже.

В качестве исходных данных у нас на входе было примерно 100 или 200 тысяч точек, которые лежали в кластере Hadoop в виде таблицы Hive. Это чтобы был понятен масштаб задачи.

В качестве инструмента обработки в конце концов был выбран Spark, хотя в процессе мы попробовали как MapReduce, так и Apache Crunch. Но это отдельная история, возможно заслуживающая своего поста.
Читать полностью »

image

Мы часто находим классные англоязычные статьи, которые кажутся полезными нашей команде, и решили, что было бы здорово делиться с читателями Хабры их переводом. Сегодня мы подготовили перевод статьи Тристана Хэнди, основателя компании Fishtown Analytics.

Читать полностью »

Как программист датасаентистам кернелы писал - 1

Мало кто верит, что современный data science-стек может быть построен не на Python, но такие прецеденты есть :). Стек Одноклассников формировался долгие годы, в первую очередь программистами, перешедшими в data science, но всё ещё остались близкими к проду, поэтому в его основе лежат открытые технологии JVM-стека: Hadoop, Spark, Kafka, Cassandra и т.д. Это помогает нам сокращать время и затраты на ввод моделей в эксплуатацию, но иногда создаёт и сложности. Например, при подготовке базовых решений для участников SNA Hackathon 2019 пришлось сжать волю в кулак и погрузиться в мир динамической типизации. Подробности (и лёгкий троллинг) под катом :)
Читать полностью »

Сезон чемпионатов 2019 открыт! Стартует SNA Hackathon аля ML Boot Camp 8 - 1

Привет!

Многие из читателей уже знают, что мы стараемся постоянно проводить различные IT-чемпионаты по самым разным тематикам. Только в прошлом году провели более 10 разных крупных соревнований (Russian AI Cup, ML Boot Camp, Технокубок и другие). В них приняло участие не менее 25 000 человек, а с 2011 года — более 150 000.

Если вы только сейчас узнали об этом, то поздравляем: именно с этой минуты вы стали частью большого сообщества людей, участвующих в наших соревнованиях и обменивающихся опытом друг с другом. Уже сейчас вы можете присоединиться к Telegram-группам сообществ по искусственному интеллекту, спортивному программированию, высоконагруженным проектам и администрированию, машинному обучению и анализу данных. Это поможет вам быстрее втянуться в серьёзную тусовку!

Сезон чемпионатов 2019 открыт! Стартует SNA Hackathon аля ML Boot Camp 8 - 2

Итак, перейдём к делу. Сегодня, 7 февраля, мы рады открыть новый сезон чемпионатов 2019 года. И начнём с уже восьмого соревнования по машинному обучению и анализу данных, проводимого на специализированной платформе ML Boot Camp (наш аналог Kaggle) — SNA Hackathon, или ML Boot Camp 8 (как вам удобнее).
Читать полностью »

Пишем XGBoost с нуля — часть 2: градиентный бустинг - 1

Всем привет!

В прошлой статье мы разбирались, как устроены решающие деревья, и с нуля реализовали
алгоритм построения, попутно оптимизируя и улучшая его. В этой статье мы реализуем алгоритм градиентного бустинга и в конце создадим свой собственный XGBoost. Повествование будет идти по той же схеме: пишем алгоритм, описываем его, в заверешение подводим итоги, сравнивая результаты работы с аналогами из Sklearn'а.

В этой статье упор тоже будет сделан на реализацию в коде, поэтому всю теорию лучше почитать в другом вместе (например, в курсе ODS), и уже со знанием теории можно переходить к этой статье, так как тема достаточно сложная.

Пишем XGBoost с нуля — часть 2: градиентный бустинг - 2
Читать полностью »

Пишем XGBoost с нуля — часть 1: деревья решений - 1

Привет!

После многочисленных поисков качественных руководств о решающих деревьях и ансамблевых алгоритмах (бустинг, решающий лес и пр.) с их непосредственной реализацией на языках программирования, и так ничего не найдя (кто найдёт — напишите в комментах, может, что-то новое почерпну), я решил сделать своё собственное руководство, каким бы я хотел его видеть. Задача на словах простая, но, как известно, дьявол кроется в мелочах, коих в алгоритмах с деревьями очень много.

Так как тема достаточно обширная, то очень сложно будет уместить всё в одну статью, поэтому будет две публикации: первая посвящена деревьям, а вторая часть будет посвящена реализации алгоритма градиентного бустинга. Весь изложенный здесь материал собран и оформлен на основе открытых источников, моего кода, кода коллег и друзей. Сразу предупреждаю, кода будет много.

Пишем XGBoost с нуля — часть 1: деревья решений - 2
Читать полностью »

Краткая история одной «умной ленты» - 1

Социальные сети — это один из наиболее востребованных на сегодняшний день интернет-продуктов и один из основных источников данных для анализа. Внутри же самих социальных сетей самой сложной и интересной задачей в сфере data science по праву считается формирование ленты новостей. Ведь для удовлетворения всё возрастающих требований пользователя к качеству и релевантности контента необходимо научиться собирать информацию из многих источников, вычислять прогноз реакции пользователя и балансировать между десятками конкурирующих метрик в А/Б-тесте. А большие объемы данных, высокие нагрузки и жесткие требования к скорости ответа делают задачу ещё интереснее.
Читать полностью »

Apache Kafka и RabbitMQ: семантика и гарантия доставки сообщений - 1

Подготовили перевод следующей части многосерийной статьи, где сравнивается функциональность Apache Kafka и RabbitMQ. В этой публикации речь идёт о семантике и гарантии доставки сообщений. Обращаем ваше внимание, что автор учитывал Кафку до версии 0.10 включительно, а в версии 0.11 появился exactly-once. Тем не менее, статья остаётся актуальной и полна полезных с практической точки зрения моментов.
Предыдущие части: первая, вторая.

Читать полностью »

Такая разная онлайн-реклама. Три топора vs. AI, Ad Tech и DOOH - 1

«Лучшие умы поколения заняты тем, как заставить людей кликать мышью по рекламным объявлениям, — сказал мне Джефф Хаммербахер, ранее инженер Facebook. — Ужас…», — Илон Маск (Tesla, SpaceX и дорога в будущее).

Наши умы в IPONWEB заняты тем же.

И вот вроде у нас умная бизнес-логика, принимающая решение о том, какую рекламу показать пользователю, мощные кластеры для анализа больших данных, сложного склеивания и матчинга на лету, обучающийся алгоритм, предсказывающий клики, конверсии и даже потенциальную цену, сложный алгоритм подсчета бюджета, который умеет оптимизировать ставки в режиме реального времени, … а представление о рекламных технологиях в Рунете все равно формирует Азино 777. Не надо так, подумали мы, и решили начать рассказывать на Хабре о настоящих рекламных технологиях.
Читать полностью »

Успех новых продуктов у аудитории можно предсказать с помощью машинного обучения. Такой метод прогноза в последние годы стали использовать и в кинобизнесе. О том, как узнать с помощью ИИ, стоит ли выпускать новый фильм и как его рекламировать, — в обзоре Binary District.

Камера, мотор, Big Data: как киностудии ищут новые фильмы с помощью ИИ - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js