Рекламодатели отдали бы все на свете, чтобы иметь возможность подсматривать через плечо, какие страницы пользователи просматривают в сети. Они хотят знать, какие сайты человек посещает, как он попал на них, как долго он на них остается, куда отправляется дальше. А заодно собрать максимально возможное количество личной информации о нем.
Конечно, для этого им необязательно находиться с пользователем в одном помещении: десятки встроенных трекеров почти на каждом сайте собирают информацию о действиях пользователя, а куки, хранящиеся в браузере, подсказывают рекламодателям, как часто он посещает сайт. Но главная мечта любого рекламодателя заключается в объединении всей этой рассеянной информации в единый профиль, который соответствует каждому отдельному пользователю, то есть, создать полноценный портрет каждого человека в Интернете.
Компании, которые составляют профили пользователей, обычно делают это под псевдонимом: так они могут получить много демографических данных, но как правило, они не объединяют поведенческие данные с индивидуальной идентичностью. Группа исследователей из Стэнфордского и Принстонского университетов разработала систему, которая может собрать эти данные воедино, просто исследуя историю просмотров.Читать полностью »