Рубрика «беспилотный автомобиль»

Привет, Habr! Это Анастасия Товмасян, я руковожу отделом транспортных технологий «МосТрансПроекта». Беспилотные автомобили давно должны были стать обычным явлением, но законодательство, позволяющее им полноценно участвовать в движении, за развитием технологий пока не успевает. В большинстве стран регулирование далеко от совершенства – автономно управляемый транспорт по-прежнему считается экспериментальным и регулируется как пилотный проект. Подготовили для вас подробный разбор текущей ситуации.

Читать полностью »

Встречаем автономные грузовики Яндекса - 1

Недавно мы приступили к первому этапу эксплуатации автономных грузовиков Яндекса. Их уже можно встретить на трассе М-4 «Дон» между Москвой и Тулой, а 10–13 декабря посмотреть на грузовик могут посетители выставки COMTRANS International 2024 в «Экспоцентре».

Читать полностью »

Когда разработчики автономных транспортных средств доказывают безопасность своих беспилотных автомобилей, они часто делают упор на тестирование в симуляции. Типичные заявления звучат примерно так: «Наш автомобиль проехал X миллиардов миль в симуляции». Из таких абстрактных фраз трудно понять, что такое симулятор и как он работает.

Читать полностью »

Предисловие

Всё описанное далее, личное мнение, претендующее на единственно верное, но не факт, что являющееся таковым. Все лица, компании, метафоры - выдуманные и к реальности отношения не имеют.

Однажды, беседуя с коллегами по цеху о том, почему я не очень хочу заниматься именно беспилотными автомобилями, я сказал, что я не верю в них. А точнее я не верю в их коммерческий запуск в ближайшие пять лет, на что моя подруга позже дала ремарку, что это одно и то же, да и я не выгляжу как человек, который в это не верит. И я вдохновился это всё довольно чётко (хотя где-тоЧитать полностью »

Прочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.

Читать полностью »

Современные технологии стали неотъемлемой частью урбана, передовые страны следуют мировым тенденциям и вводят гаджеты, упрощающие жизнь горожан. Россия не стала исключением на пути к созданию инновационных городов. В 2019 году дали зеленый свет беспилотным автомобилям на улицах Москвы и Казани.

image
Читать полностью »

Калифорнийский разработчик беспилотных автомобилей Voyage представила собственную систему экстренного торможения под названием SafeStop. Сама по себе SafeStop не является революционной, но она лучше существующих AEB-систем, поскольку опирается на большее количество высокоточных сенсоров и более продвинутые алгоритмы.

image
Читать полностью »

Итоги недели: Рамблер заявляет права на Nginx, Microsoft создает новый ЯП, а в России закрывают проект «Тайгафона» - 1

Итоги прошедшей недели на Хабре. В этом дайджесте — самые важные, интересные и громкие события, о которых мы говорили в последние семь дней. Рамблер вспомнил об Nginx спустя 15 лет; Intel объявила, что разработка компании сделает квантовые вычисления общедоступными; Евросоюз запрещает стабильные криптовалюты; в России проходят первые провальные испытания беспилотных авто; YouTube вновь ужесточает правила публикации видео. Читать полностью »

image

Навигация и локализация с помощью GNSS уже давно является стандартом в нашей повседневной жизни. Использование этой системы стало стандартном и для беспилотного автомобиля НПО СтарЛайн OSCAR. В то время как большинство людей пользуются простыми GPS приемниками в телефонах, OSCAR использует высокоточные GNSS решения. Но для начала, что вообще такое GNSS, и как она работает?
Читать полностью »

Беспилотный автомобиль научили определять скрытые от штатных датчиков объекты по движению их теней и изменению освещения - 1

Инженеры из Массачусетского технологического института (МТИ) и Исследовательского института Toyota разработали новое техническое решение для обучения автомобильных беспилотных систем, которое дополняет существующие системы анализа препятствий в прямой видимости их сенсоров. Теперь бортовой компьютер беспилотного автомобиля может автономно анализировать ситуацию, когда вне поля зрения его сенсоров (лидаров, радаров и камер), например, за углом на подземной парковке или за стеной дома, находится движущийся объект. Тогда беспилотный автомобиль может оценить вероятность пересечения их траекторий и избежать аварии, причем в этом случае ему помогут только косвенные признаки препятствия на дороге — появление на дороге новой тени, изменение ее размера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js