Привет, Habr! Это Анастасия Товмасян, я руковожу отделом транспортных технологий «МосТрансПроекта». Беспилотные автомобили давно должны были стать обычным явлением, но законодательство, позволяющее им полноценно участвовать в движении, за развитием технологий пока не успевает. В большинстве стран регулирование далеко от совершенства – автономно управляемый транспорт по-прежнему считается экспериментальным и регулируется как пилотный проект. Подготовили для вас подробный разбор текущей ситуации.
Рубрика «беспилотный автомобиль»
Автопилот задумался: почему нормативная база не успевает за беспилотными технологиями
2024-12-19 в 8:36, admin, рубрики: беспилотные технологии, беспилотный автомобиль, транспортВстречаем автономные грузовики Яндекса
2024-12-10 в 7:00, admin, рубрики: hardware, автономный транспорт, беспилотный автомобиль, разработка железа, яндексНедавно мы приступили к первому этапу эксплуатации автономных грузовиков Яндекса. Их уже можно встретить на трассе М-4 «Дон» между Москвой и Тулой, а 10–13 декабря посмотреть на грузовик могут посетители выставки COMTRANS International 2024 в «Экспоцентре».
Как работает симуляция автономных транспортных средств? Разбираемся в виртуальных тест-драйвах
2024-10-06 в 7:15, admin, рубрики: автопилот автомобиля, беспилотный автомобиль, виртуальная среда, машинное обучение, симуляцияКогда разработчики автономных транспортных средств доказывают безопасность своих беспилотных автомобилей, они часто делают упор на тестирование в симуляции. Типичные заявления звучат примерно так: «Наш автомобиль проехал X миллиардов миль в симуляции». Из таких абстрактных фраз трудно понять, что такое симулятор и как он работает.
Почему я не верю в бум беспилотных машин в ближайшие пять лет
2022-09-29 в 16:03, admin, рубрики: Nvidia, research, tesla, архитектура, беспилотный автомобиль, будущее здесь, искусственный интеллект, лидар, машинное обучение, машинное обучение. нейросети, образование, проблема вагонетки, робототехника, транспорт, требования к системеПредисловие
Всё описанное далее, личное мнение, претендующее на единственно верное, но не факт, что являющееся таковым. Все лица, компании, метафоры - выдуманные и к реальности отношения не имеют.
Однажды, беседуя с коллегами по цеху о том, почему я не очень хочу заниматься именно беспилотными автомобилями, я сказал, что я не верю в них. А точнее я не верю в их коммерческий запуск в ближайшие пять лет, на что моя подруга позже дала ремарку, что это одно и то же, да и я не выгляжу как человек, который в это не верит. И я вдохновился это всё довольно чётко (хотя где-тоЧитать полностью »
Про будущее авиации — электрические аппараты вертикального взлёта и посадки
2022-09-10 в 18:54, admin, рубрики: авиация, Автомобильные гаджеты, беспилотники, беспилотный автомобиль, венчурные инвестиции, искусственный интеллект, летающий автомобиль, электромобилиПрочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.
Как автопилот въехал в нашу жизнь, а мы и не заметили
2020-01-05 в 16:15, admin, рубрики: автомобиль, Автомобильные гаджеты, аналитика, беспилотный автомобиль, будущее здесь, город будущего, искусственный интеллект, итоги года, развитие продукта, транспорт, транспорт будущего, УрбанизмСовременные технологии стали неотъемлемой частью урбана, передовые страны следуют мировым тенденциям и вводят гаджеты, упрощающие жизнь горожан. Россия не стала исключением на пути к созданию инновационных городов. В 2019 году дали зеленый свет беспилотным автомобилям на улицах Москвы и Казани.
Voyage представила собственную систему экстренного торможения для беспилотных автомобилей
2019-12-15 в 18:52, admin, рубрики: self-driven cars, self-driving car, voyage, беспилотные автомобили, беспилотный автомобиль, будущее здесь, транспортКалифорнийский разработчик беспилотных автомобилей Voyage представила собственную систему экстренного торможения под названием SafeStop. Сама по себе SafeStop не является революционной, но она лучше существующих AEB-систем, поскольку опирается на большее количество высокоточных сенсоров и более продвинутые алгоритмы.
Итоги недели: Рамблер заявляет права на Nginx, Microsoft создает новый ЯП, а в России закрывают проект «Тайгафона»
2019-12-14 в 13:05, admin, рубрики: Coolest Cooler, HarmonyOS, intel, microsoft, nginx, YouTube, беспилотный автомобиль, Законодательство в IT, квантовые технологии, пошлины, Программирование, Рамблер, Софт, стейблкоины, ТайгаФон
Итоги прошедшей недели на Хабре. В этом дайджесте — самые важные, интересные и громкие события, о которых мы говорили в последние семь дней. Рамблер вспомнил об Nginx спустя 15 лет; Intel объявила, что разработка компании сделает квантовые вычисления общедоступными; Евросоюз запрещает стабильные криптовалюты; в России проходят первые провальные испытания беспилотных авто; YouTube вновь ужесточает правила публикации видео. Читать полностью »
Сверхточное позиционирование на дороге
2019-12-05 в 14:05, admin, рубрики: беспилотный автомобиль, Научно-популярное, транспорт
Навигация и локализация с помощью GNSS уже давно является стандартом в нашей повседневной жизни. Использование этой системы стало стандартном и для беспилотного автомобиля НПО СтарЛайн OSCAR. В то время как большинство людей пользуются простыми GPS приемниками в телефонах, OSCAR использует высокоточные GNSS решения. Но для начала, что вообще такое GNSS, и как она работает?
Читать полностью »
Беспилотный автомобиль научили определять скрытые от штатных датчиков объекты по движению их теней и изменению освещения
2019-10-30 в 18:20, admin, рубрики: беспилотный автомобиль, будущее здесь, машинное обучение, Научно-популярное, обнаружение, остановка, препятствие, тень, транспорт
Инженеры из Массачусетского технологического института (МТИ) и Исследовательского института Toyota разработали новое техническое решение для обучения автомобильных беспилотных систем, которое дополняет существующие системы анализа препятствий в прямой видимости их сенсоров. Теперь бортовой компьютер беспилотного автомобиля может автономно анализировать ситуацию, когда вне поля зрения его сенсоров (лидаров, радаров и камер), например, за углом на подземной парковке или за стеной дома, находится движущийся объект. Тогда беспилотный автомобиль может оценить вероятность пересечения их траекторий и избежать аварии, причем в этом случае ему помогут только косвенные признаки препятствия на дороге — появление на дороге новой тени, изменение ее размера.
Читать полностью »