Рубрика «беспилотные автомобили» - 3

image

Изображение: Waymo

Несколько дней назад стартап Waymo, принадлежащий Alphabet (головная компания Google), запустил в коммерческую эксплуатацию беспилотное такси. Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS, развитие этого направления бизнеса к 2030 году будет генерировать $114 млрд выручки. Читать полностью »

Данную статью я решил написать по следам вот этого поста: https://habr.com/company/smileexpo/blog/427747/

Moral Machine: беспощадный или бессмысленный? - 1

Напомню краткую суть: в журнале Nature были опубликованы результаты исследования, проводившегося при помощи вот этого теста.

О чем же хочу написать я?

Во-первых, почему это исследование – абсолютно бесполезное именно для решения заявленной задачи, и именно в той форме, в которой было проведено.
Во-вторых, как стоило бы расставить приоритеты в подобном исследовании.
И в-третьих, попробовать провести симуляцию различных вариантов ДТП в рамках заданных тестом условий.

Читать полностью »

Два года назад MIT запустила платформу Moral Machine. Каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать, когда потери неизбежны. За два года в исследовании приняли участие больше 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.

Вчера MIT опубликовало результаты этого эксперимента.

Кого давить беспилотному автомобилю: результаты эксперимента Moral Machine - 1
Пример задания из теста. Тормоза беспилотного автомобиля отказали. Что предпочтительнее: сохранять курс (тогда погибнут трое пожилых людей, переходящих дорогу на красный свет) — или свернуть и врезаться в ограждение (погибнут двое взрослых людей и ребенок, находящиеся в машине)?Читать полностью »

Работники Amazon, Google, Microsoft взбунтовались. Их возмутил факт сотрудничества с Петагоном, антииммиграционными службами и органами правопорядка, поэтому руководству техногигантов пришлось пойти на поводу у этических соображений. Это лишило компании жирных государственных контрактов.

Хабр — не место для политики, но место для обсуждения этичности тех или иных вопросов. Давайте разбираться, что во взглядах работодателей не понравилось сотрудником корпораций.

Сотрудники Amazon, Google и Microsoft протестуют против сотрудничества с военными и полицией - 1
Читать полностью »

Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки - 1

Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.Читать полностью »

Запущенный в феврале Яндекс.Драйв, как и любой сервис каршеринга, работает благодаря комплексу уникальных систем — в автомобиле, в телефоне пользователя и на сервере. Система, которая ещё недавно была в новинку для IT-сообщества, расположена в самой машине. Она включает в себя несколько девайсов — блок телематики, CAN-шину и мультимедийное оборудование. Подробнее о том, как всё это коммуницирует между собой, я и хочу вам рассказать. Кроме того, я объясню, почему именно сейчас компании и эксперты по безопасности должны уделять максимум внимания защите каршеринговых сервисов. Дело в том, что это не просто yet another приложения в вашем телефоне, а целая взлётная полоса для автомобильной индустрии завтрашнего дня.

Безопасный каршеринг: составляющие, основные проблемы и конкурс Яндекса - 1

Мы стремимся построить самую защищённую инфраструктуру для каршеринга, и рассчитываем, что вы тоже поучаствуете в этом процессе. До 27 мая у вас есть возможность изучить Яндекс.Драйв на предмет уязвимостей. Попробуйте изменить логику работы сервиса, снизить цену поездки, получить доступ к информации о пользователях или, например, открыть машину, когда сервис это запрещает.

Те, кто обнаружит самую серьезную проблему, получат от Яндекса полмиллиона рублей. Приз за второе место — 300 000 рублей, за третье — 200 000 рублей. О деталях я расскажу чуть ниже, а пока вернёмся к устройству каршеринга.
Читать полностью »

Привет, ГТ! Сегодня я собрал для вас дайджест из 20 материалов, посвященных развитию автомобильных технологий и промышленности в целом. Под катом статьи о том, как хакнуть машину, почему возникли автоклубы и зачем автопроизводителям блокчейн.

Автодайджест: История автомобилестроения, беспилотные технологии и телематика - 1Читать полностью »

Люди против роботов. Некоторые калифорнийцы проявляют агрессию к робомобилям - 1
Одно из главных преимуществ беспилотных автомобилей — то, что они кардинально увеличат безопасность на дорогах и спасут миллионы человеческих жизней. Программа-автопилот лишена главного фактора непредсказуемости, из-за которого происходит большинство ДТП — человека.

Но похоже на то, что далеко не все люди благодарны роботам за их великую спасительную миссию. По крайней мере в Сан-Франциско наблюдаются странные и необъяснимые случаи человеческой агрессии по отношению к беспилотным автомобилям. Взять хотя бы сухие отчёты по автомобильным авариям в штате Калифорния с участием беспилотных автомобилей. За 2018 год зарегистрировано семь таких происшествий. В двух отмечена явная агрессия человека.

Судите сами.
Читать полностью »

На шоссе I-94 в Висконсине планируют выделенную полосу для робомобилей - 1
Фото: Madrona Venture Group

Скромный Висконсин может стать первым штатом в США, где дорогу общего пользования оборудуют выделенной полосой для беспилотных автомобилей. Такие намерения у местных властей появились после того, как гигант электронной промышленности Foxconn Technology Group заявил о планах строительства мега-фабрики в округе Расин, пишет местное издание Milwaukee Journal Sentinel.
Читать полностью »

Яндекс уже некоторое время ведет разработку беспилотного автомобиля. Перед вами одна из первых технических лекций на эту тему. В направлении беспилотных автомобилей работают сотрудники Яндекса в разных городах, включая и Минск. Автор лекции Роман Удовиченко как раз из Минска — он руководит группой обработки дорожной ситуации. На сентябрьском Я.Субботнике Роман рассказал об одной из больших задач, стоящих перед его группой.

Мы просто берем текущее положение машины, смотрим на путь, по которому мы хотели бы ехать, и плавно сворачиваем на этот путь, выруливаем на него. Получается достаточно просто. Но перемещение в городе связано с тем, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js