Рубрика «бэкенд» - 4

У нас были балансировщики нагрузки, несколько серверов приложений, 5 баз данных, 24 ядра, 32 гигабайта оперативки, nginx, php, redis, memcached и еще куча других сетевых технологий всех форм и расцветок. Не то чтобы это был необходимый минимум для бэкенда, но когда начал делать отличные онлайн-игры, становится трудно остановиться. Мы знали, что рано или поздно перейдем и на облако.

Terraform, Azure, Иркутск и еще 1207 слов о переносе игры в облако - 1
Читать полностью »

Как Discord обрабатывает более 1 000 000 push-запросов в минуту с помощью Elixir GenStage - 1
Discord

Discord испытал небывалый рост. Чтобы справиться с ним, нашему отделу разработки досталась приятная проблема — искать способ масштабирования сервисов бэкенда.

В этом деле мы добились большого успеха с помощью одной технологии, которая называется Elixir GenStage.

Идеальный шторм: Overwatch и Pokémon GO

Этим летом наша система мобильных push-уведомлений стала скрипеть от нагрузки. Чат /r/Overwatch перевалил за 25 000 одновременных пользователей, а чат-группы Pokémon GO возникали повсеместно, так что внезапные всплески потока уведомлений стали серьёзной проблемой.
Читать полностью »

Привет! Совсем недавно мы запустили в России и еще нескольких странах многопользовательский мобильный шутер Guns Of Boom, который уже скачало более полумиллиона человек. Для обеспечения плавной и бесперебойной игры такого количества пользователей нужен хороший бэкенд. В этой статье мы расскажем, почему мы решили использовать для этого облако, и кратко опишем особенности построения бэкенда на основе облачных сервисов.

Как мы строили облачный бэкенд для мобильного шутера - 1
Читать полностью »

Юхуу! Неделя до конференции RailsClub 2016. Все наши гости (включая Матца, да) совсем скоро прилетят в Москву. А мы готовим 600 пакетов раздатки, 600 ланчбоксов с обедами, несчетное количество чая и кофе, маффинов и пирожков, вовсю репетируем доклады со спикерами.

Еще можно успеть заскочить в последний вагон и поучаствовать в главном Ruby событии года в России.
Купить билет и зарезервировать себе местечко в зале можно на Railsclub.ru

image
Сегодня мы хотим показать вам интервью с Zach Briggs, спикером предстоящей конференции.
Он из Чикаго, работает в TableXI, выступал с докладами и воркшопами на RailsConf, CodeMash, Barcelona Ruby Conf, KalamazooX и многих других конференциях.

Вот тезисы предстоящего доклада:

JavaScript for Rails Devs

JavaScript на фронтенеде сегодня — это болото баззвородов, плохих абстракций и неоправданно сложных инструментов. К счастью для нас, есть простые техники, которые мы можем использовать, чтобы не сгинуть в этой пучине и построить динамичный и современный интерфейс, который помогает людям решать проблемы.
В докладе Зак покажет технику, с помощью которой можно встроить компоненты JavaScript внутрь страниц, которые ренедерятся на сервере, чтобы создать островки интерактивности. Ее можно использовать в уже существующей системе, добавив всего 20KB заархивированного JavaScript и немного здравого смысла.

Мы считаем, что это стоит знать!
Под катом ответы Зака на наши вопросы о технологиях и жизни. Как обычно, публикуем ответы в оригинале и нашем вольном переводе.
Читать полностью »

Обзор новорождённой платформы Scorocode - 1

BaaS-платформы (Backend as a Service) сделали разработку и сопровождение backend'а для мобильных и веб-приложений достаточно простыми и предсказуемыми процессами. Одним из флагманов движения BaaS стала компания Parse, но в 2016 году она заявила о прекращении обслуживания клиентов с 2017 года.

В связи с закрытием их сервиса и отсутствием русскоязычных облачных BaaS, мы решили создать собственный аналог — Scorocode. Об этом под катом.
Читать полностью »

Как стать профессиональным веб-разработчиком: практическое руководство - 1
Дорога длинна и трудна, но интересна и полезна!

Статья задумывалась как практическое руководство для желающих стать профессиональным веб-разработчиком. Я уже более 20 лет пишу код для веба. Я ежедневно работаю с веб-разработчиками и помогаю им. В статье я опишу, что вам нужно выучить, когда вам нужно это выучить и где взять информацию (чаще всего даже бесплатно). Затем я дам совет по получению реального опыта, и что самое важное – по получению денег за написание кода.

По статье разбросано множество ссылок на бесплатные и важные ресурсы. Для простоты я собрал их в PDF и разбил по категориям. Мне не платят за упоминания сайтов, ссылки на которые я привёл – я всего лишь хочу порекомендовать вам лучшие ресурсы, чтобы помочь вам достичь вашей цели.

Что нужно помнить:

1. Статью разрешается пролистывать

Руководство может помочь вам вне зависимости от вашего положения на дороге к профессиональной разработке. Прокрутите его к тому заголовку, который лучше всего описывает ваше сегодняшнее положение, и читайте оттуда. Если вы только начали этот путь, или пока размышляете об этом – последуйте совету Короля из «Алисы в стране чудес»:

Начните с начала, и продолжайте, пока не дойдёте до конца; и там уже остановитесь.
Читать полностью »

Результаты большого опроса среди разработчиков всех стран за 2016 год - 1 Привет! Мы в компании PayOnline, которая занимается организацией платежей на сайтах и в мобильных приложениях, решили сделать перевод интересного аналитического материала – глобального опроса среди разработчиков за 2016 год, проведенного сайтом Stack Overflow. Чтобы не утомлять вас чтением действительно объемного исследования, мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, слайды.

Общая информация

Каждые 8 секунд (или около того) кто-то из разработчиков публикует свой вопрос на Stack Overflow. В этом же году настал черед Stack Overflow: более 56 тысяч разработчиков из 173 стран ответили на задаваемые вопросы.

Всего им было задано 45 вопросов. Если вкратце, то получилась следующая картина:

Разработчики обожают Rust. Даже разработчики бэкенда знают JavaScript. Только 7% разработчиков считают себя «настоящими рок-звездами». Большинство разработчиков предпочитает собак кошкам (за исключением программистов из Германии).
Читать полностью »

Как известно, в следующем январе сервис Parse будет закрыт. Большинство разработчиков ищут альтернативу для этого сервиса. В одном из проектов guthub собралось достаточно много альтернатив, со ссылками и описанием. Перед вами — перевод этой страницы.

Часть 1: универсальные сервисы

Провайдеры, предоставляющие информацию в реальном времени, помечены (*).

AnyPresence MBaaS (Mobile backend as a service). Упрощает процесс создания мобильных приложений предприятия, работающих на разных устройствах, не ущемляя гибкость средств, доступных разработчику. Легок в использовании даже для неопытных пользователей. Опытные разработчики получают доступ к исходникам всех компонентов.

ApiOmat позволяет процессам предприятия работать как мобильным приложениям. Мобилизует сложные бизнес-структуры и процессы путём объединения существующих IT-систем с мобильными приложениями и устройствами. Его можно устанавливать прямо в дата-центре компании, что позволит работникам выполнять свою работу через приложения вне зависимости от их местонахождения.

Appcelerator Arrow (*) Состоит из двух основных компонентов, Builder и Cloud. Arrow Builder позволяет быстро создавать API, модели данных и соединители данных как через мастер настройки, так и через написание кода. Arrow Cloud – это эластичный облачный сервис, где выполняются API и происходит анализ их использования, плюс обеспечивается работа двух десятков смежных сервисов (гео, хранение фотографий и т.п.) с использованием ArrowDB

Appery.io Интегрированные сервисы MBaaS – чтобы разработчики могли сконцентрироваться на приложениях, не отвлекаясь на инфраструктуру.
Читать полностью »

При подготовке материала по Symfony Form я решил уделить некоторое внимание теоретической части по работе с формами со стороны клиента – что они из себя представляют, как ведут себя браузеры при отправке, в каком формате путешествуют, в каком виде поступают на сервер.

Вводная часть несколько растянулась и в итоге вылилась в отдельную небольшую статью, которая, по моему мнению, может быть интересна и другим бэкенд-разработчикам (не только PHP или Symfony).
Читать полностью »

Пресс-релиз — это такая штука, которую мало кто читает, но которая необходима для хроник. Для Backendless-а, который трудится на ваше благо воплощает в жизнь девиз «ноль строк серверного кода в приложении», приближается Судный День дата коммерческого релиза. Это означает, что понадобится материал для прессы и этим не самым вдохновляющим делом пора заняться.

Хипстерский подход или «что делать когда писать пресс релизы скучно»

Но так как сегодня пятница, а энтузиазма по данному вопросу маловато, вашему вниманию предлагается пародия на традиционный пресс-релиз.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js