Рубрика «bbs»

Почему форумы продолжают жить - 1


Интернет — идеальная площадка для споров. Но есть большая разница, как спорить. Или это эмоциональная склока, где собеседники наскакивают друг на друга как петухи и стремятся побольнее клюнуть. Или размеренная дискуссия, которая продолжается неделями, где собеседники по большинству вопросов согласны друг с другом. Они спокойно и неторопливо доносят до собеседника информацию, которой у того не хватает.

Разгорячённые петухи и спокойные интеллектуалы — одни и те же люди, просто на разных сайтах. То есть сама платформа как бы вынуждает людей общаться тем или иным способом. В некоторых условиях неторопливое конструктивное общение практически невозможно, а в других — поощряется. Что это за условия?

Или спросим иначе: почему старые форумы продолжают существовать в 2023 году и там сохраняется своё коммьюнити (преимущественно, по специализированным темам)? Хотя, вы наверное уже догадались.
Читать полностью »

Недавно в статье Великий порноэксперимент: история Интернета для взрослых, мы затронули важную для всех тему, однако упустили полноценную историческую часть, которая не менее важна и интересна, и пожалуй, заслуживает двух отдельных публикаций.

«Интернета просто бы не существовало без порно и Стартрека» — Рик Берман, продюсер телесериала «Звездный путь».

Disclaimer. В статье присутствуют изображения эротического содержания и полностью отсутствует какой-либо порнографический контент. Рассказывается о том, какое развитие обеспечил контент для взрослых в целом для медиаиндустрии и для сети Интернет после её рождения. Вы узнаете историю от порно-театров до наших дней, почему VHS победил BetaMax, о том, как «сисопы» заработали свои первые миллионы долларов на эротическом контенте, распространяя его миллионам человек еще до того, как появился Интернет, то есть тогда, когда в Интернете ещё никого не было. А также то, как Амазон и многие другие онлайн-корпорации, использовали модель Леви для работы с партнёрами, применявшуюся на ранних сайтах для взрослых, и то что двухфакторная идентификация впервые была изобретена для того, чтоб защитить пользователей от нежелательных порнографических email-рассылок, а не только для повышения безопасности.

История Интернет-порно. Часть 1

Читать полностью »

Недавно в статье Великий порноэксперимент: история Интернета для взрослых, мы затронули важную для всех тему, однако упустили полноценную историческую часть, которая не менее важна и интересна, и пожалуй, заслуживает двух отдельных публикаций.

«Интернета просто бы не существовало без порно и Стартрека» — Рик Берман, продюсер телесериала «Звездный путь».

Disclaimer. В статье присутствуют изображения эротического содержания и полностью отсутствует какой-либо порнографический контент. Рассказывается о том, какое развитие обеспечил контент для взрослых в целом для медиаиндустрии и для сети Интернет после её рождения. Вы узнаете историю от порно-театров до наших дней, почему VHS победил BetaMax, о том, как «сисопы» заработали свои первые миллионы долларов на эротическом контенте, распространяя его миллионам человек еще до того, как появился Интернет, то есть тогда, когда в Интернете ещё никого не было. А также то, как Амазон и многие другие онлайн-корпорации, использовали модель Леви для работы с партнёрами, применявшуюся на ранних сайтах для взрослых, и то что двухфакторная идентификация впервые была изобретена для того, чтоб защитить пользователей от нежелательных порнографических email-рассылок, а не только для повышения безопасности.

Читать полностью »

Музей DataArt. Модемы US Robotics - 1

Давайте вспомним времена, когда интернет был медленным и не таким уж заметным на фоне BBS и FIDOnet. Если вы этих времен не застали, напомним, что подключаться к сети приходилось через телефонные линии при помощи модемов. В нашей коллекции — несколько десятков разных устройств, среди которых — два аппарата американской фирмы US Robotics. Модель Courier она производила еще с 1985 года, постепенно увеличивая скорость и снижая цену (почти с $1000 до каких-то $200-300).Читать полностью »

Гуру информационных технологий и технический директор журнала Ars Technica Джейсон Марлин имеет за плечами более чем двадцатилетний опыт поддержки информационных инфраструктур – и, по его мнению, в этой области многое поменялось

Как изменился процесс поддержки сайтов за последние двадцать лет - 1

Игра The Pit, работавшая как BBS door. На этом скриншоте Ли Хатчинсон атакует вот этих ребят. Или они его.

В 1980-х я рос истинным нёрдом – не в хипстерском смысле, а в смысле того, что я везде таскал с собой пятикилограммовый номер журнала Computer Shopper (ага, эти издания были реально большими). Я подсел на бибиэски (Bulletin Board Systems) к десяти годам. Неудивительно, что в итоге я оказался техническим директором сайта, освещающего вопросы науки и технологий.
Читать полностью »

Я немного неправильно коллекционирую старые вещи. Меня не очень заботят внешний вид, наличие документации и прочие атрибуты настоящего винтажа. Когда я покупаю очередной старый ноутбук или компьютер, или КПК, мне всегда хочется приставить их к делу, чтобы зря не простаивали и не собирали пыль. Это непросто. Если устройства начала двухтысячных можно, хоть и с ограничениями, использовать для повседневных задач, то с компьютерами девяностых так не получится. Им нужны адекватные эпохе программы и игры. С этим проблем нет, а вот с сетью сложнее.

Древности: шшшш, сссссс, VOIP, BBS и другие друзья модема - 1

Есть масса способов подключить к интернету хоть Windows 95, хоть DOS, но зачем? В современном вебе старым компьютерам делать нечего, для них скорее требуется воссоздавать интернет двадцатилетней давности. Но ведь тогда дело не ограничивалось только интернетом. Более того, он был дорогой, и его было мало. Первая моя компьютерная сеть — это Фидонет, а о ней я узнал, дозваниваясь модемом до пары-тройки местных BBS. А вот это интересно. Конец 2018 года — самое время воссоздать инфраструктуру, идея которой зародилась в далеком 1978 году. Сегодня — рассказ о проекте, который я медленно пилю уже полгода, история о телефонных проводах, модемах и винтажном текстовом общении.
Читать полностью »

Меня зовут Джейсон Скотт и я хочу рассказать Вам потрясающую историю, как меня обвинили в ущербе на 2 миллиарда долларов, и даже немного больше. Это не байка, а реальная история, которая произошла со мной.

Конференция DEFCON 17. «Это восхитительное время, когда меня обвинили в ущербе на 2 миллиарда долларов». Джейсон Скотт - 1

Я создал сайт textfiles.com, архив истории компьютеров. Он выглядит очень просто – я скопировал стиль старых электронных досок объявлений Bulletin Board System (BBS), на которых размещены различные документы. Я стал коллекционировать BBS ещё в юности, и опубликовал их в Интернете в 1998 году, когда насобирал действительно огромную коллекцию. Мой проект набрал популярность и люди стали высылать мне очень старые BBS. Сейчас я хочу спросить, сколько людей знают о компьютерных досках объявлений?Читать полностью »

Часть 1: От четырёх до восьми

От четырёх до тридцати двух - 1
Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — случайностью.

Мне, как и многим моим друзьям и знакомым, повезло застать конец того романтического периода, когда разработчики компьютеров ещё не пытались угодить обывателю, а делали то, что они сами, по каким-то своим соображениям, считали правильным. Это накладывало на каждую разработку (и программную и аппаратную) печать индивидуальности, пусть даже если в дальнейшем эта, оказавшаяся удачной, вещь, продавалась миллионами экземпляров (или наоборот — проваливалась в коммерческом плане).

Кто-то начинал с больших гудящих машин размером с комнату, кто-то с настольных домашних, кто-то собирал свой первый компьютер сам, по статьям в журналах. В каждом из таких направлений появлялись свои уникальные традиции, общие интересы, субкультура.
Читать полностью »

На написание этой статьи меня навеял просмотр двух документальных фильмов от Jason Scott: BBS: The Documentary и GET LAMP. Первый рассказывает про мир Bulletin Board System (BBS), становление FidoNet, ASCII/ANSI-art сцены. Второй показывает мир interactive fiction (IF) игр (Adventure, Zork, ...). Сам я застал и BBS и FidoNet, застал их культуру и атмосферу.

После их просмотра создаётся впечатление что было столько прекрасных интересных и завлекающих технологий, игр и штук, а затем они внезапно канули в небытие. Было хорошо, а стало паршиво. Но вскоре дошло что ничего подобного. В процентном соотношении оно умирает, а в абсолютных числах как было, так и осталось.

Читать полностью »

WWWTXT: архив веб-документов 1980-94 гг - 1

У художника, который специализируется на цифровом искусстве, Даниеля Рена (Daniel Rehn) из Лос-Анджелеса есть ещё одно необычное хобби. В 2011 году он открыл сайт WWWTXT, где собирает цифровые документы ушедшей эпохи: с 1980 по 1994 годы.

Удивительно, но уже в то время пользователи интернета рассуждали о киберпанке, цифровых валютах, интернет-сексе и других продвинутых темах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js