Недавно наш отдел геймдизайна поменял основной инструмент и переехал с Google Документов на Notion — хотели решить проблемы хранения и организации документов. В общем, ни разу не пожалели.
Рубрика «базы данных» - 6
Перешли всем отделом геймдизайна на Notion. Полёт нормальный
2021-10-11 в 16:00, admin, рубрики: Gamedev, google документы, notion, базы данных, Блог компании Lightmap, геймдев, документация, облачные сервисы, разработка игр, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, хранение данныхКак прикрутить SQL к чему угодно при помощи Apache Calcite
2021-09-17 в 7:17, admin, рубрики: Apache, Apache Calcite, Apache Ignite, sql, sql tips and tricks, базы данных, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), высокая производительность, конференции, распределенные системы, распределенные файловые системыСделать свою собственную SQL-базу данных или запускать SQL-запросы в NoSQL-базе данных — кажется, это очень непростая задача. А если мы говорим о распределенной БД, то сложность возрастает многократно. Но, к счастью, Apache Calcite — фреймворк с открытым кодом — поможет сделать это довольно легко.
Репликация ClickHouse без костылей: ожидание и реальность
2021-09-09 в 7:01, admin, рубрики: clickhouse, devops, Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Туту.ру, системное администрирование, хранилища данных, хранилище данныхПро ClickHouse есть много разной информации, но мало про то, как готовить инфраструктуру с ним. Мы потратили примерно полгода вялого набивания шишек, чтобы это заработало именно так, как нас наконец-то устраивает. Нужно было найти конфигурацию эффективную и в плане денег, и в плане работы базы как таковой.
На момент написания статьи хранилищем и результатами его работы пользуются 16+ команд (11+ аналитиков и 2 data scientist, 70+ разработчиков, руководители и менеджерский состав).
Ежесуточно в хранилище поступает ~1,2 ТБ данных, пользователи и автоматика для построения отчётности генерируют ~35 000 запросов в сутки на выборки различной сложности. Подробнее про наше хранилище и то, какие задачи для бизнеса им решаем, можно почитать по ссылке.
Читать полностью »
Как мы использовали расширенную статистику Postgres и ускорились в 2850 раз
2021-08-22 в 13:41, admin, рубрики: join, postgres, postgresql, skillfactory, sql, базы данных, Блог компании SkillFactory, оптимизация, планировщик, Программирование, производительность, Разработка веб-сайтов, Серверная оптимизацияВ этом переводе к старту курса по Fullstack-разработке на PythonЧитать полностью »
PvP-шутер без даунтаймов: архитектура, аварийные режимы и сервера с рубильником
2021-07-07 в 15:00, admin, рубрики: photon cloud, photon plugin, pvp-шутер, python3, аварийные режимы, архитектура, базы данных, Блог компании Lightmap, мобильные игры, разработка игр, сервер, серверная архитектура, Серверная оптимизация, Серверное администрирование, хранение данныхИнтервью с создателем SQLite (часть 2): Android 2005, хвала Кнуту, 100% тестовое покрытие, собственная CVS
2021-07-07 в 12:00, admin, рубрики: sqlite, Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Маклауд, интервью, история SQLite, история баз данных, Ричард Хипп«… я раньше думал, что могу писать программы без ошибок»
Это вторая часть интервью. Первую часть можно прочитать здесь.
Адам: Привет и добро пожаловать в CoRecursive. Я Адам Гордон Белл. В каждом эпизоде CoRecursive кто-то делится увлекательной историей создания собственного программного обеспечения.
Что произойдет, если сайд-проект, который вы делали по фану, вдруг станет популярным во всём мире? Как вы будете монетизировать его? Будете ли вы уделять ему всё своё время? Будете ли вы париться на счёт его обслуживания или просто оставите сервера включёнными и соберёте для них шкаф? Мой специальный гость Ричард Хипп — разработчик SQLite — продолжает отвечать на эти и многие другие вопросы.
Во второй части интервью вы узнаете:
- почему Ричард считает себя причастным к провалу Motorola и Nokia;
- к каким проблемам привело масштабирование СУБД SQLite;
- сколько тест-кейсов нужно, чтобы обеспечить ей 100-процентное покрытие;
- о том, как Ричард добавил покрывающие индексы в SQLite;
- почему и как Ричард разрабатывает собственную систему контроля версий;
- какой совет он может дать младшим коллегам.
Интервью с создателем SQLite (часть 1): история создания SQLite и Консорциума, сотрудничество с Motorola, AOL и Nokia
2021-07-06 в 12:00, admin, рубрики: sqlite, Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Маклауд, интервью, история SQLite, история баз данных, Ричард ХиппАдам: Привет и добро пожаловать в CoRecursive. Я Адам Гордон Белл. В каждом эпизоде CoRecursive кто-то делится увлекательной историей создания собственного программного обеспечения.
Что произойдет, если сайд-проект, который вы делали по фану, вдруг станет популярным во всём мире? Как вы будете монетизировать его? Будете ли вы уделять ему всё своё время? Будете ли вы париться на счёт его обслуживания или просто оставите сервера включёнными и соберёте для них шкаф? У меня есть специальный гость, который ответит на эти и многие другие вопросы.
Ричард: Привет, я Ричард Хипп — разработчик SQLite.
Адам: СУБД SQLite вы можете встретить где угодно: в веб-браузере, в вашем телефоне, возможно, в вашей машине и даже в авиалайнерах. SQLite используют для хранения ваших сообщений в iMessages и WhatsApp. Попробуйте поискать на своём девайсе файлы с расширением .db, и вы удивитесь, насколько много баз данных SQLite окажется на борту.
Читать полностью »
Парсинг — это законно?
2021-03-10 в 12:01, admin, рубрики: базы данных, Законодательство в IT, интеллектуальная собственность, парсинг, персональные данные, пользовательское соглашение, право, свобода информации, скрейпинг, уголовная ответственность, условия использованияВ двух словах: законно, но нужно помнить о куче «подводных камней».
В начале марта появилась новость, что в России запретили парсинг общедоступных персональных данных. В целом это действительно так, но правовые вопросы, связанные с парсингом, не сводятся только к персональным данным. Поэтому я решил написать о парсинге с юридической точки зрения.
Парсинг — это автоматизированный сбор общедоступной информации из интернета, осуществляемый без использования APIЧитать полностью »
ClickHouse: как устроен MergeTree
2021-02-11 в 13:08, admin, рубрики: clickhouse, MergeTree, Администрирование баз данных, базы данныхМоя команда использует ClickHouse как хранилище для 100 млрд записей с трафиком по 300 млн в сутки и поиском по таблице. Я расскажу об устройстве движка таблиц MergeTree. Рассказ буду вести, показывая физические данные, а не абстрактные схемы.
Быстрый, простой, сложный: как мы выпилили Realm
2021-01-27 в 9:10, admin, рубрики: dodo engineering, dodopizzaengineering, Realm, swift, Администрирование баз данных, базы данных, Блог компании Dodo Engineering, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOSКогда на собеседованиях я спрашиваю у кандидата с какими базами он работал и что делал, то чаще всего слышу про Realm. Типичный ответ: он быстрее и с ним проще работать, создал конфиг, описал модель, готово. Но за все удобства Realm придётся расплачиваться: он вроде бы решает одну проблему, но тут же добавляет пару своих. А последствия, недостатки и проблемы обычно обсудить не получается: нужен опыт использования в пару лет, а его обычно нет.