В 2013 году я начал понимать, что утечки приватных данных становятся повсеместными. Действительно, такие случаи участились. И возросло влияние этих утечек на их жертв, включая меня. Всё чаще я писал в блоге на эту тему, которая казалась увлекательным сегментом индустрии инфобеза: как повторное использование паролей на Gawker и Twitter привело к массовому черничному спаму в твиттере, и о том, что пароли юзеров Sony Pictures оказались действительно настолько плохими, насколько можно было ожидать от этих людей, но чёрт побери, до сих пор шокирует видеть свой пароль в этой утёкшей базе. При этом 59% паролей из базы Sony совпадали с паролями от почтовых ящиков Yahoo.
Примерно в то время произошла утечка данных Adobe, и это заставило меня действительно заинтересоваться данным сегментом отрасли, не в последнюю очередь потому, что я был в той базе. Дважды. Самое главное, что она содержала 153 млн других людей. Это была исключительно массовая утечка, даже по сегодняшним стандартам. Всё это вместе — частота утечек, мой анализ баз и масштаб Adobe — заставили меня задуматься: интересно, сколько людей знают? Понимают ли они, что их данные ушли в открытый доступ? Понимают ли, сколько раз? И, возможно, самое главное: изменили ли они свой пароль (да, почти всегда единственный) в других службах, которые используют? И так родился проект Have I Been Pwned (HIBP): поиск своих паролей в множестве утёкших баз.
Читать полностью »