Для серьёзного исследовательского робота Бакстер выглядит очаровательно. Красный цвет, присущий спортивным автомобилям, две большие и осторожные руки-манипуляторы. Его лицо – это плоский экран, передающий «чувства» типа смущения (красные щёки, поднятые брови). Желающие могут сесть перед ним, и попросить его прочесть их мысли, корректируя ошибки. Или можно указывать ему на объекты, которые следует поднять. Если он запутается, он может задать вам уточняющий вопрос – это кажущееся простым взаимодействие на деле является большим прорывом для многообещающей области общения человека и робота.
Подобные исследования сделали Бакстера легендой среди инженеров в начале нашей эпохи продвинутой робототехники. Машины уже не ограничены пределами фабрик – они начинают катиться и шагать рядом с нами. А значит, нам необходимо понять, как нам, чёрт возьми, с ними общаться – и им с нами. Бакстер – важнейший представитель авангарда, занятого этим вопросом, предоставляющий исследователям платформу для решения таких серьёзных проблем, как манипулирование объектами.
Читать полностью »