Рубрика «батареи»

За 30 лет компания «Build Your Dreams» превратилась из небольшого производителя батарей в лицо китайского автомобильного чуда и самый быстрорастущий автоконцерн мира. Но почему именно BYD (а не какая-нибудь другая китайская компания) смогла совершить такой рывок? Я провёл мини-исследование и выяснил главную причину.

Читать полностью »
«Вечная» батарейка: как алюминий может изменить мир мобильных устройств - 1

У потребительских гаджетов одна из главных проблем — ограниченный срок службы аккумуляторов. У литий-ионных батарей большое количество недостатков: они относительно взрывоопасны, теряют емкость уже через пару лет эксплуатации и плохо переносят высокие и низкие температуры. Обо всем этом я писал Читать полностью »

Модульный робот-червь - 1

Даже самые современные устройства, какую бы задачу они не выполняли, не могут сравниться по сложности, элегантности и эффективности с биологическими системами. Живой организм, прошедший долгий и изнурительный путь эволюции, обладает мириадой систем, которые слаженно выполняют как свои индивидуальные функции, так и общие. Чего стоят только мышцы, чья адаптивная модульная структура в сочетании с их конфлюэнтным хранилищем энергии позволяет создавать многочисленные архитектуры, встречающиеся в природе: хоботы, языки, щупальца и т. д. Создать нечто подобное в искусственном виде довольно сложно, но вполне реально. Ученые из Корнеллского университета (США) провели исследование, в ходе которого разработали робота-чевря, в котором почти все тело хранит электрохимический потенциал. Из чего именно сделан робот, как он работает, и где он может быть полезен? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »

Китаю принадлежит большая часть глобального рынка производства лития. Конкурировать с КНР не получится - 1

Два года назад мы писали о том, как добывается литий, и подсчитывали, хватит ли «белой нефти» для всех в ближайшее время. С тех пор много воды утекло, и оказалось, что сейчас основной элемент цепочки обработки исходного сырья в соединения лития и производства литиевых батарей — это Китай.

Стоит напомнить, что литий используется не только при производстве батарей. Дело в том, что он применяется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. Также с его помощью производят стекла, которые частично пропускают ультрафиолет, он применяется в керамике. И это если не говорить о ядерной энергетике и атомной технике — его используют для получения трития. Ну и Китай во всем этом играет важнейшую роль, так что говорить о конкуренции с КНР в ближайшее время не приходится. Подробности — под катом.
Читать полностью »

Литий: зачем нужен, как добывается и хватит ли его нам? - 1

Так выглядит литийсодержащая руда
Литий — один из критически важных элементов для всей нашей цивилизации. Конечно, когда мы говорим о литии, на ум сразу приходят Li-ion батареи. И действительно, львиная доля добываемого лития уходит на нужды производителей аккумуляторов. Тем не менее, он используется и в других сферах.

Например, в металлургии, как черной, так и цветной, — металл применяется для раскисления и повышения пластичности и прочности сплавов. Также с его помощью производят стекла, которые частично пропускают ультрафиолет, он применяется в керамике. И это если не говорить о ядерной энергетике и атомной технике — его используют для получения трития. Короче, литий в буквальном смысле нарасхват. Под катом — поговорим об аккумуляторах, Tesla, способах добычи лития и его дефиците.
Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

[* Название статьи является аллюзией на название первого студийного альбома Fatboy Slim, «Better Living Through Chemistry» / прим. перев.]

Улучшение работы батарей через химию - 1

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя назвать чудом современной инженерной мысли. Он очень надёжен и прост в использовании, а для его зарядки нужно просто подать на него фиксированное напряжение и немного подождать; в итоге аккумулятор заряжается и остаётся полностью заряженным – вот и всё. На другой стороне этой простоты находятся их размер, вес, плотность энергии и токсичность материалов.

Литиевый аккумулятор – современный хит, однако его большая энергетическая плотность приводит к тому, что его корпус небольшого размера может разозлиться и стать весьма опасным при неправильном обращении. Учёные ищут более безопасные варианты аккумуляторов, улучшенные системы заряда, формулы для дольше работающих батарей, которые можно было бы перезаряжать тысячи раз, и одна недавняя публикация вызвала множество восторженных откликов.
Читать полностью »

«Эковольт» — из рендеров в реальность, российский двухпалубный речной электрокатамаран на выставке «Нева-2019» - 1
Катамаран «Эковольт» на выставке «Нева-2019»

Российская компания «НПК Морсвязьавтоматика» из Санкт-Петербурга, занимающаяся разработкой и производством судовой электронной техники, презентовала на выставке «Нева-2019» свою полностью электрическую разработку — катамаран «Эковольт».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js